Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:06, практическая работа
Цель: Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников.
Задачи:
-психологическая: создать условия для сплоченности коллектива; учить анализировать характер других;
- воспитательная: воспитать доброжелательность в детях;
- развивающая: развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
1. Вводная часть.
2. Принятие правил.
3. Практическая часть.
4. Упражнении: «Найди свою звезду».
5. Упражнение с мячом « Я думаю, что нас объединяет,,,»
6. Упражнение : « Возвращение звезд…»
7. Завершение игры.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный областной гуманитарный институт
Факультет психологии
Конспект зачетного мероприятия по психологии
«Созвездие»
Дата:
Оценка:
Подпись педагога-психолога:
Подпись методиста:
Орехово-Зуево
2013
Тема мероприятия: «Созвездие».
Цель: Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников.
Задачи:
-психологическая: создать условия для сплоченности коллектива; учить анализировать характер других;
- воспитательная: воспитать доброжелательность в детях;
- развивающая: развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Возраст: 12-13 лет
Оборудование: небосвод, звездочки, булавки, фломастеры, скотч, 1 свеча, музыка, мячик, листы А4, цветные карандаши, ручки.
Оформление: класс украшен шариками и плакатами.
План мероприятия
Ход игры.
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по звездному небу.
- Но сначала мне бы хотелось познакомится с вами поближе. Я уже знаю как вас зовут, но к сожалению не знаю больше ничего о вас, о том чем вы любите заниматься, чем увлекаетесь и т.д.
- Я вам предлагаю
такую игру. Сейчас мы с вами
встанем в круг и будем
Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
II. Принятие правил.
- Ребята, давайте мы вместе с вами установим правила работы на сегодняшнем занятии. Я уже составила некоторые из них, если вы согласны с данным правилом мы его принимаем, а если не согласны - отвергаем, можете предлагать свои правила.
III. Практическая часть.
- Ребята, поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды?
- Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо?
- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.
- Звёзды - это красиво и загадочно.
- Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.
- У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача — оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Упражнение: «Найди свою звезду»
Цель: даёт возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.(Музыка)
- А сейчас сядьте поудобнее, закройте глаза, мы с вами отправляемся в путешествие… Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся.
-Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит. А теперь потихоньку откройте свои глазки.
- Ребята, назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда»? (фабрика звезд, на кремле, артисты)
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
- Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, неповторим. Значит, каждый из нас — звезда?
Упражнение: У вас на партах лежат разные звездочки, различных цветов, размеров и форм. Выберите ту, которая вам понравилась больше всего. Эта ваша звезда, а именно вы сами. Сейчас вам нужно написать на своей звездочке свое имя (желательно в центре) и если хотите, то можете как-то украсить свою звезду, дополнить ее чем-либо. На это задание вам отводится 3 минуты, время пошло.(музыка).
(Работают)
А теперь аккуратно иголочкой прикрепите свою звездочку себе на грудь.
Упражнение 5. (С мячом ) «Я думаю, что нас объединяет...»
- Я думаю, что нас с вами ребята объединяет очень многое. Чтобы подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Правила этой игры таковы: один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет...» – и называет какое-то качество или признак который их объединяет. И тот, кто получит мяч, говорит: «Я согласен (согласна)» или «Не согласен (не согласна)». Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т. д.
- «Я думаю, что нас объединяет...»
- что мы люди, |
- любим каникулы, |
|||||||
- ученики 5 класса, |
- нам по 11 лет, |
|||||||
- ходим в школу к 8 часам, |
- учат те же учителя и т.д. |
|||||||
- учимся в одной школе, |
- Молодцы. Мы убедились с вами в том, что нас объединяет многое.
Упражнение: «Возвращение звезд»
- Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды.
- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.(музыка)
Получилось созвездие. Созвездие под названием 5 класс. Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш кусочек неба.
Наше созвездие прекрасно, ярко, неповторимо.
-Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались звёздочки, которые светили нам в течение занятия. Посмотрите как они горят, вы стали увереннее и звёзды подросли и ярче загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с вами.
Закончить наше путешествие по звездному небу я хотела бы такими словами: «Если звёзды зажигаются, значит это кому – нибудь нужно!» Они наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы.
IV. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
И последнее, что мы сегодня с вами выполним… Сейчас мы встанем в круг я зажгу эту свечу, зазвучит музыка. И мы с вами передавая эту свечу по кругу будем говорить друг другу теплые пожелания на завтрашний день. Я начинаю… (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).
- Спасибо! Присаживайтесь все на свои места.
- Ребята, мне очень хотелось
бы, чтобы не только на
Спасибо всем за активную работу на занятии. До свидания!!!
Литература.
Н.Г. Колодезнева «Классные часы» - 2006г.
Н.В. Брытченко «Психологические игры» - 2009г.
И.Н. Кузьмина «В помощь психологу» - 2003г.
Анализ мероприятия.
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: повысить уровень сплоченности класса, воспитывать доброжелательность в детях, развить умение правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организовано. В ходе мероприятия учащиеся лучше узнали своих одноклассников, а также «надарили» друг другу добрых, приятных слов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Оно будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма. Во время проведения этого мероприятия, я акцентировала внимание учащихся на нормы поведения в классе, как нужно относиться друг к другу.
В целом мне удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Всем все очень понравилось. А для меня это был первый опыт в проведении направленной психологической работы с детьми. Мне это понравилось и я считаю то, сто справилась с выполнением это задания.
Зоны и территории
Подобно другим животным, человек обладает
своей собственной воздушной оболочкой,
окружающей его тело, ее размеры зависят
от плотности населения людей в месте
его проживания. Следовательно, размеры
личной пространственной зоны социально
и национально обусловлены. Если представители
одной нации, например, японцы, привычны
к перенаселенности, другие предпочитают
широкие открытые пространства и любят
сохранять дистанцию. Однако, мы будем
вести речь в основном о территориальном
поведении народов западных стран.
Социальное положение человека может
тоже быть значимым при описании расстояния,
на котором человек держится по отношению
к другим людям, и этот вопрос будет обсуждаться
ниже.
Зональные пространства
Размеры личной пространственной территории
человека средне обеспеченного социального
уровня в принципе одинаковы независимо
от того, проживает ли он в Северной Америке,
Англии или Австралии. Ее можно разделить
на 4 четкие пространственные зоны.
1. Интимная зона (от 15 до 46 см)
Из всех зон эта самая главная, поскольку
именно эту зону человек охраняет так,
как будто бы это его собственность. Разрешается
проникнуть в эту зону только тем лицам,
кто находится в тесном эмоциональном
контакте с ним. Это дети, родители, супруги,
любовники, близкие друзья и родственники.
В этой зоне имеется еще подзона радиусом
в 15 см, в которую можно проникнуть только
посредством физического контакта. Это
сверх интимная зона.
2. Личная зона (от 46 см до 1,2 метра)
Это расстояние, которое обычно разделяет
нас, когда мы находимся на коктейль - вечеринках,
официальных приемах, официальных вечерах
и дружеских вечеринках.
3. Социальная зона (от 1,2 до 3,6 метров)
На таком расстоянии мы держимся от посторонних
людей, например, водопроводчика или плотника,
пришедшего заняться ремонтом в нашем
доме, почтальона, нового служащего на
работе и от людей, которых не очень хорошо
знаем.
4. Общественная зона (более 3,6 метра)
Когда мы адресуемся к большой группе
людей, то удобнее всего стоять именно
на этом расстоянии от аудитории.
Практическое использование зонального
пространства
Обычно наша интимная зона нарушается
тем или иным человеком по двум причинам.
Первая, когда "нарушитель" является
нашим близким родственником или другом,
или же человеком имеющим сексуальные
намерения. Вторая, когда нарушитель проявляет
враждебные тенденции и склонен атаковать
нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних
людей в наши личные и социальные зоны,
то вторжение постороннего человека в
интимную зону вызывает внутри нашего
организма различные физиологически реакции
и изменения. Сердце начинает биться быстрее,
происходи выброс адреналина в кровь,
и она приливает к мозгу и мышцам как сигнал
физической готовности нашего организма
к бою, т.е. состояние боевой готовности.
Это означает, что если вы дружелюбно прикоснетесь
к руке или обнимите человека, с которым
вы только что познакомились, то это может
вызвав у него отрицательную реакцию по
отношению к вам, даже если он или она будет
вам улыбаться и, чтобы вас не обидеть,
делать вид, что это ей нравится. Если вы
хотите, чтобы люди чувствовали себя в
вашем обществе уютно, соблюдайте золотое
правило: "Держи дистанцию". Чем интимнее
наши отношений с другими людьми, тем ближе
разрешается нам проникать в их зоны. Например,
только что принятый на работу служащий
первое время может подумать, что коллектив
относится к нему очень прохладно, но они
просто держат его на дистанции социальной
зоны, потому что мало его знают. Как только
сослуживцы узнают его лучше, территориальное
расстояние между ними сокращается, и
в конце концов ему позволяют передвигаться
в пределах личной зоны, а в некоторых
случаях проникать и в интимную зону.
Дистанция между двумя целующимися может
много рассказать вам о характере взаимоотношений
между этими людьми. Любовники крепко
прижимаются телами друг к другу и находятся
внутри интимной зоны друг друга. Совершенно
другое будет расстояние, если вы получаете
поцелуй от постороннего человека, поздравляющего
вас с Новым годом, или от мужа лучшей подруги,