Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:31, практическая работа
Суть социометрического метода исследования межличностных отношений в группе состоит в выборе учащимся других членов класса для совместной готовке к контрольной работе.
Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом.
Социометрическая матрица выборов
№ п/ п |
Кто выбирает |
Кого выбирают | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | ||
1 |
Базарнов |
Х |
2 |
1 |
3 |
||||||||||||
2 |
Балакина |
Х |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||
3 |
Белкина |
Х |
3 |
1 |
2 |
||||||||||||
4 |
Вольнова |
2 |
Х |
1 |
3 |
||||||||||||
5 |
Галкина |
2 |
Х |
1 |
3 |
||||||||||||
6 |
Григоркеевич |
3 |
Х |
2 |
1 |
||||||||||||
7 |
Калинина |
2 |
Х |
1 |
3 |
||||||||||||
8 |
Коннов |
3 |
Х |
2 |
1 |
||||||||||||
9 |
Корнеева |
1 |
Х |
3 |
2 |
||||||||||||
10 |
Макаров |
2 |
Х |
3 |
1 |
||||||||||||
11 |
Нечитаева |
3 |
1 |
Х |
2 |
||||||||||||
12 |
Попова |
3 |
2 |
Х |
1 |
||||||||||||
13 |
Сучкова |
2 |
1 |
Х |
3 |
||||||||||||
14 |
Усачев |
2 |
1 |
3 |
Х |
||||||||||||
15 |
Чавриков |
2 |
1 |
3 |
Х |
||||||||||||
16 |
Шляпин |
2 |
1 |
3 |
Х | ||||||||||||
Кол-во полученных выборов |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
0 |
3 |
0 |
4 |
2 |
9 |
0 |
6 |
9 |
0 |
0 | |
Количество взаимных выборов |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
На основании полученных результатов можно сказать, что в классе три лидера – это Усачев Егор, Нечитаева Алина и Сучкова Анастасия. К предпочитаемым относятся большое количество опрошенных, а в точности шестеро – Вольнова Алёна, Галкина Мария, Корнеева Ксения, Базарнов Алексей, Балакина Оксана и Калинина Екатерина. Отверженных двое – Макаров Виталий и Белкина Ольга. Также в классе пять изгоев к ним отнеслись Григоркеевич Григорий, Коннов Владислав, Попова Лилия, Чавриков Андрей и Шляпин Андрей. К сожалению взаимных выборов очень мало, но Усачев и Нечитаева сохраняют в них свое лидерство.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Воронежский государственный педагогический университет»
Кафедра общей и психологической психологии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Социометрия»
(по Марено)
Выполнила: студентка 1курса, 1группы,
физико-математического факультета,
проф. «Технология»
Черешнева Елене Геннадьевна
Проверено:
Пушкиной Т. Ф.
Суть социометрического метода исследования межличностных отношений в группе состоит в выборе учащимся других членов класса для совместной готовке к контрольной работе.
Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом.
Социометрический метод исследования межличностных отношений проходил в МБОУ СОШ с. Троекурова по адресу Чаплыгинский р-он, Липецкая область, село Троекурово, 20 октября 2012 года. В школе обучается 356 человек. Опрос проходил в 11 классе, где обучается 16 человек, из них 9 девочек и 7 мальчиков.
Социограмма