Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 20:16, дипломная работа
Актуальность исследования. Исследование посвящено изучению социально-психологических отношений старших подростков в контексте выявления особенностей и специфики их взаимодействия в учебных группах с разным содержательным уклоном обучения. Как нам представляется, актуальным в данном вопросе в частности является выявление общего и особенного в подростковых группах, обучающихся в общеобразовательной школе. С научных и практических позиций социальной психологии, особенности и специфика межличностных внутригрупповых отношений, взаимодействий в учебных группах с разным содержательны уклоном обучения, является актуальной и значимой проблемой, требующей своего решения в конкретных социальных условиях.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….......3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ……………………………….…………………..6
1.1. Межличностные отношения как социальный феномен ..…………..6
1.2. Внутригрупповые отношения как социальное явление ..................14
1.3. Социально-психологические особенности старших школьников...17
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ, ОБЪЁМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ ..................................................................................................24
2.1. Организация и методология исследования, объём социальной выборки и её общая характеристика ....................................………...…….24
2.2. Характеристика психодиагностических методик и их обоснование………………………………………………………………...........25
2.3. Методы математико-статистической обработки данных исследования …………………………………………………………………….29
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВОЗРАСТА 15-16 ЛЕТ С РАЗНЫМ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ УКЛОНОМ ОБУЧЕНИЯ ………………......................................…………….…………....31
3.1. Специфика межличностных внутригрупповых отношений учащихся средней общеобразовательной школы 10 «А» класса………..31
3.2. Специфика межличностных внутригрупповых отношений учащихся средней общеобразовательной школы 10 «Б» класса……....39
3.3. Корреляционной анализ данных по методикам исследования …...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……...…………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….