Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:36, реферат
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало к природе.
Введение
Развитие деятельности человека в онтогенезе
Развитие деятельности человека в филогенезе
Вывод
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
На тему:
Специфика человеческой деятельности
Выполнил:
Ивахненко А.А.
Проверил:
Тысячник И. В.
Запорожье
2014
Содержание
Список литературы
Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало к природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сказать, что деятельность – специфически человеческая, реализуемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Она является необходимым условием формирования Личности и в то же время зависит от уровня развития личности.
В процессе деятельности устанавливается тесное взаимодействие с окружающей средой. Конечный результат деятельности - цель!?! побудитель деятельности - мотив.
Мотив придает деятельности специфику в отношении выбора средств и способов достижения. Деятельность является сознательной и социально обусловленной. Она формируется путем усвоения общественного опыта и всегда носит опосредованный характер. Структура деятельности: действия!?! операция!?! психофизиологические функции.
Действия: предметные, умственные.
Умственная деятельность – перцептивная, мнемическая, мыслительная, имажетивная (воображение).
Деятельность имеет внутренние и внешние компоненты:
Внутреннее – умственное, псхические!?! внешнее – предметное.
Структурные элементы деятельности:
Умения – это способы выполнения (успешное выполнение действий, способствующие целям и условиям деятельности).
Навыки – компоненты действия, сформированные в процессе упражнений.
Привычки – это компонент действия, в основе которого лежит потребность деятельности.
Различают три вида деятельности: труд, учение, игра.
Средства Деятельности: 1. материальные предметы!?! 2. знаки!?! 3.символы!?! 4. общение!?! 5. орудия.
Деятельность носит продуктивный характер.
Принципы психологической теории деятельности
1. Сознание
не может рассматриваться как
замкнутое в самом себе: оно
должно быть выведено в
2. Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека. Принцип единства поведения и сознания.
3. Деятельность – это активный, целенаправленный процесс (принцип активности).
4. Действия
человека предметны, они реализуют
социально-производственные и
Выготский, Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. - (серия «Мир психологии»)
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: 2005, с. 304!?!
Немов, Р.С. Психология: Учебник. - М.: Высшее образование, 2007. - 639 с. - (Основы наук)
Нуркова, В.В., Березанская, Н.Б. Психология: Учебник. - М.: Высшее образование, 2007. - 484 с.
Общая психология: Учебник / Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. - М.: Издательство Эксмо, 2006. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI)
Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 660 с.
Тихомиров, О.К. Психология: Учебник / Под ред. О.В. Гордеевой. - М.: