Способы конструктивного размещения конфликтов по вертикали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:25, доклад

Краткое описание

Если конфликт по вертикали не удалось предотвратить и урегулировать возникшие противоречия мирными, неконфликтными способами, то при разрешении конфликта также можно использовать конструктивные способы. Существует множество способов конструктивного разрешения возникшего конфликта.

Вложенные файлы: 1 файл

Способы конструктивного разрешения конфликтов по вертикали.docx

— 17.99 Кб (Скачать файл)

Способы конструктивного разрешения конфликтов по вертикали

 

Если конфликт по вертикали не удалось  предотвратить и урегулировать  возникшие противоречия мирными, неконфликтными способами, то при разрешении конфликта  также можно использовать конструктивные способы. Существует множество способов конструктивного разрешения возникшего конфликта.

  1. Заинтересовать, убедить подчинённого в необходимости согласиться и принять тот вариант решения конфликта, который нужен руководителю. Создать у подчинённого соответствующую мотивацию;
  2. Аргументация собственных требований в конфликте, подкрепление требований правовой основой;
  3. Умение слушать и слышать подчинённого, умение понять его видение проблемы и её решения, ориентация на ту важную информацию, которую подчинённый может сообщить руководителю;
  4. Внимание к проблемам подчинённого, связанным с организацией и упорядочением его трудовой деятельности и рабочего пространства, рабочего места;
  5. Развитие конфликта только в самом крайнем случае;
  6. Отказ, минимизация использования повышенного тона в разговоре как аргумента;
  7. Уважение личности и достоинства подчинённого и соблюдение служебной дистанции;
  8. Опора на свой должностной статус, спокойствие, уравновешенность и уверенность как основные аргументы в том случае, если руководитель прав;
  9. Использование поддержки вышестоящего руководства и общественности;
  10. Нельзя злоупотреблять служебным положением;
  11. Нельзя затягивать конфликт с подчиненными, так как, во-первых, это приводит к длительным потерям рабочего времени, во-вторых, формирует чувство обиды у оппонентов;
  12. Умение пойти на компромисс;
  13. Умение уступить подчинённому, если руководитель не прав, чтобы не затягивать и не усугублять конфликта;
  14. Умение неконфликтными, конструктивными способами разрешать предконфликтные и конфликтные ситуации способствует повышению авторитета руководителя в глазах подчинённых.

В условиях вертикали руководитель может оказаться в роли подчинённого своего вышестоящего начальства. В  вертикальном конфликте участвуют  как минимум двое – руководитель и подчинённый. Подчинённый так  же может использовать в своём  поведении различные тактики  и приёмы, направленные на разрешение конфликта. Поведение подчинённого в конфликтной ситуации с целью  её разрешения и достижения своих  целей должно строиться на основе следующих правил:

      • отказ от немедленного противодействия руководителю, умение выдержать паузу и спокойно разобраться в случившемся;
      • в случае своей правоты необходимо не уступать по главным пунктам, но имеет смысл идти на компромисс в мелочах, а так же можно обращаться за помощью к другим сотрудникам или вышестоящему руководству;
      • активная позиция в разрешении конфликта, т.е. предложение не одного, а нескольких вариантов решения проблемы, так как это повышает вероятность нахождения решения, которое станет приемлемым для обеих сторон и в результате которого обе стороны смогут достигнуть своих целей и удовлетворить свои интересы;
      • нельзя оскорблять оппонента и использовать резкие выражения;
      • использование слабых мест руководителя;
      • стремление к откровенному, прямому разговору с руководителем;
      • обоснование своей позиции подчинённым в случае её правильности должно осуществляться в личном разговоре с руководителем без присутствия других сотрудников и посторонних лиц;
      • в случае, если подчинённый не прав, ему следует уступить руководителю;
      • изучение и учёт индивидуальных психологических особенностей руководителя;
      • предложенное подчинённым решение не должно кардинально отличаться от того решения, на котором настаивает руководитель;
      • на низких нравственных качествах разрешение конфликта мирными, конструктивными способами будет значительно затруднено.

Пользуясь этими приёмами руководитель может грамотно регулировать и разрешать  назревающие конфликтные ситуации без нанесения ущерба своему авторитету и не нарушая психологический климат в рабочем коллективе. Несомненно, большое значение в управлении конфликтами имеет личность руководителя, его порядочность и культура общения.


Информация о работе Способы конструктивного размещения конфликтов по вертикали