Стереотипы массового сознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:32, доклад

Краткое описание

Евгеньева, Т. В. Установки и стереотипы массового сознания-М.: Элитариум, 2005. Taтьянa Bacильeвна Евгеньева, кандидат исторических наук, профессор кафедры политической психологии МГУ им. Ломоносова, президент Московской ассоциации политической науки. Автор статьи описывает возможности управления массового сознания, рассматривая элементы массового влияния- установки и стереотипы, их классификацию. Автор выделяет пять функции установки в процессе познания и мотивации поведения. Особое внимание уделяет функции барьера, показывая её как самую устойчивую установку.

Вложенные файлы: 1 файл

наталье сергеевне.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Специальность: 050400.62

                                                                                   Курс: 1

                                                                                          Отделение: очное 

 

Самостоятельная работа

Попова Вера Александровна

Аннотирование статей

 

                                                                             

                                                                                    

 

 Проверил:

Гудкова Татьяна Викторовна

 доцент кафедры педагогики  и психологии ИФМИЭО

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК,  2013

 

 

 

 

Евгеньева, Т. В. Установки и стереотипы массового  сознания-М.: Элитариум, 2005.

Taтьянa Bacильeвна Евгеньева,  кандидат исторических наук, профессор  кафедры политической психологии МГУ им. Ломоносова, президент Московской ассоциации политической науки.

 

Автор статьи описывает возможности управления массового сознания, рассматривая элементы массового влияния- установки и стереотипы, их классификацию. Автор выделяет пять функции установки в процессе познания и мотивации поведения. Особое внимание уделяет функции барьера, показывая её как самую устойчивую установку.

       Вторая часть статьи посвящена стереотипам, источником которых, по мнению автора, являются сообщения СМИ.

       Автор  делает вывод: «Установки и стереотипы массового сознания играют значительную роль в формировании образа мира как отдельного человека, так и больших социальных и культурных общностей.» Выделяет два механизма, способствующих реализации образа мира.

 

Алешина, И. Молва  на службе маркетинга [Электронный  ресурс] // Открытая школа бизнеса (ime-link.ru) : [web-сайт]. 2013. – Режим доступа:http://www.ime-link.ru/sections/viewtopic.php?t=1087.html (2013)

 

В данной статье автор рассматривает понятие молва в маркетинговой сфере. Отмечает « лидеров мнений», как людей переча чьей информации влияет на потребительское решение. Автор выделяет типы коммуникаций молвы, их характеристику.

       Особое внимание  автор уделяет моделям персонального  влияния, описывая каждый из них. Выделяет влиятелей ( лидеры мнений) и их значимость в принятии потребительских решений.

       В заключении, автор поставила ряд вопросов: «Как найти влиятелей - лидеров мнений? Что это за тип людей? Что мотивирует их делиться своим опытом с другими людьми? Как наилучшим образом использовать влиятелей в маркетинговых решениях?», подробно ответив на каждый, показывая на примере компании « Coca cola»

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стереотипы массового сознания