Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:39, практическая работа
Для выполнения второго шага, необходимо определить идею и смысл ценностей. Так что такое «Идея» и «Смысл»? Идея – это то, что тебя может воодушевлять в данной ценности и мотивировать на значительные усилия для ее реализации. Смысл – Это социальная составляющая ценности и дает ответ на вопрос, ради кого или чего вы стараетесь, учитывая, что любая жизненная ценность человека направлена на благо не только себе, но и окружающим людям ближнего и/или дальнего окружения.
Индивидуальное задание – схема «Путь к успеху»
Из предложенного перечня, я выбрала 6 наиболее значимых для меня ценностей. Выстроив индивидуальный профиль ценностей, я получила:
Для выполнения второго шага, необходимо определить идею и смысл ценностей. Так что такое «Идея» и «Смысл»? Идея – это то, что тебя может воодушевлять в данной ценности и мотивировать на значительные усилия для ее реализации. Смысл – Это социальная составляющая ценности и дает ответ на вопрос, ради кого или чего вы стараетесь, учитывая, что любая жизненная ценность человека направлена на благо не только себе, но и окружающим людям ближнего и/или дальнего окружения.
Ценности | ||||
Дружба |
Путешествие |
Саморазвитие |
Семья | |
Идея |
Завести как можно больше друзей, в разных уголках мира. |
Побывать в разных странах мира. |
Овладеть знаниями в разных областях. |
Создать семью, прожить важнейшие моменты жизни, переживать все трудности, продолжить род. |
Смысл |
Чтобы каждый день был ярким и насыщенным, встреча с самыми близкими друзьями, чтобы делиться впечатлениями и слушать разные истории. Помогать друг другу и просто поддерживать в тех или иных ситуациях. |
С детства страсть к чему-то новому, частые путешествия моих родителей заставили меня над этим задуматься. Каждый город – это новая жизнь, эмоции, красивые места и много друзей. Хочется быть частью этого мира. |
Повышать свой профессионализм, в разных областях. |
Окружить себя близкими и любящими тебя людьми, воспитать подрастающее поколение. |
Следующим шагом является постановка целей, соответствующая ценностям, идеям и смыслам.
Ценности | ||||
Дружба |
Путешествие |
Саморазвитие |
Семья | |
Цели |
Завести друзей за рубежом (Японии, Франции, Нью-Йорке и тд.) Встретить друзей в России, с которыми постоянно можно будет встречаться. Поддерживать связи, с теми друзьями, которые у меня уже есть. |
Побывать в самых красивых местах мира. Посмотреть достопримечательности входящие в состав «8 чудес света». Путешествовать не только воздушным путем, но и на автомобиле, пароходе, и конечно пешим ходом. |
Получить высшее образование. Достичь высот в карьерном росте. |
Найти достойного человека. Суметь сохранить отношения. Создать уютный семейный очаг. Продолжить род и суметь передать свои навыки и знания будущему поколению. |
Реализация целей возможна различными способами. Выбор того или иного способа достижения целей соотносится с таким элементом предлагаемого нами алгоритма как средства. Мало просто поставить цель пусть и привлекательную, важно также для каждой цели определить способы ее достижения, рассчитать необходимые затраты и выявить ресурсы.
Ценности | ||||
Дружба |
Путешествие |
Саморазвитие |
Семья | |
Средства |
|
|
|
|
При определении средств достижения цели важно соизмерить их с уровнем выраженности необходимых компетенций, что происходит на этапе самоанализа. Основное внимание уделяется тем компетенциям, без достаточного высокого уровня выраженности которых невозможно достижение поставленных целей избранными средствами. В случае недостаточного уровня развития необходимых компетенций намечаются индивидуальные способы их развития.
Ценности | ||||
Дружба |
Путешествия |
Саморазвитие |
Семья | |
Самоанализ |
Сильные стороны: общительная, заинтересованная в новом знакомстве. Слабые стороны: нехватка времени. Возможность: познакомится с большим количеством хороших людей, получить различного типа информацию. Угрозы: не знания языка (для общения с тем или иным человеком). Модель компетенции: Знание зарубежных языков – 2(5) Дружелюбие – 4(4) Общительность – 3(4) Помощь в любой ситуации – 4(5) |
Сильные стороны: любознательная, хорошо ориентируюсь на местности, люблю рисковать. Слабые стороны: нехватка средств, времени. Возможность: посмотреть разные страны, посмотреть те города, о которых мечтала. Угрозы: плохие погодные условия, катаклизмы. Модели компетенции: Знание зарубежных языков – 2(5) Ориентирование по карте – 3(4) Умение быстро действовать – 3(5) Любовь к красоте природы – 5(5) |
Сильные стороны: широкий круг интересов, усидчивость, ответственность. Слабые стороны: утомляемость, занятость. Возможность: изучение разного типа программ, по разным направлениям. Угрозы: небольшой практический опыт, не знание той или иной программы, недовольство результатом. Модели компетенции: Ответственность – 4(5) Самоотдача – 4(4) Готовность к изменениям – 3(5) Ориентация на результат – 4(4) |
Сильные стороны: доброта, отзывчивость, верность, надежность. Слабые стороны: недоверчивость. Возможность: наличие жилплощади, материальное обеспечение, постоянное общение с близкими. Угрозы: трудности с детьми и материальным положением. Модели компетенции: Общительность – 3(4) Неконфликтность – 3(5) Готовность помочь близким – 4(4) Дружелюбие - 4(4) |
Заключительным элементом стратегии достижения успеха является результат – овеществленная цель, то есть фактические, конкретные события и действия, приводящие к успеху.
Ценности | ||||
Дружба |
Путешествие |
Саморазвитие |
Семья | |
Результат |
|
|
|
|
«Карта успеха»
«Базовая матрица маршрута успешности для соотнесения целей и ценностей»
Цели |
Ценности |
Интегральный показатель | ||||
Дружба (7) |
Путешествие(9) |
Саморазвитие(4) |
Семья(8) | |||
Завести дружбу за рубежом |
3 |
2 |
2 |
1 |
55 | |
Встретить друзей в России, с которыми можно будет часто видеться |
3 |
1 |
1 |
2 |
50 | |
Поддерживать связь с теми друзьями, которые уже есть |
3 |
2 |
2 |
2 |
63 | |
Побывать в самых красивых местах мира |
2 |
3 |
1 |
2 |
61 | |
Посмотреть |
1 |
3 |
3 |
1 |
54 | |
Путешествовать не только воздушным путем, но и на автомобиле, пароходе, и конечно пешим ходом. |
1 |
3 |
1 |
1 |
46 | |
Получить высшее образование |
2 |
2 |
3 |
2 |
60 | |
Достичь высот в карьерном росте |
1 |
1 |
3 |
1 |
36 | |
Найти достойного человека |
2 |
1 |
1 |
3 |
51 | |
Суметь сохранить отношения |
3 |
1 |
2 |
3 |
62 | |
Создать уютный семейный очаг |
1 |
2 |
1 |
2 |
49 | |
Продолжить род и суметь передать свои навыки и знания будущему поколению |
1 |
1 |
2 |
3 |
48 |
«Маршрут реализации успешности»
Ценности | |||||
Дружба |
Путешествие |
Саморазвитие |
Семья | ||
Результат |
|
посмотреть около 10 ярких городов мира. |
|
|
Предложенная 6-ти шаговая технология достижения успеха направлена на развитие компетенций и карьерное продвижение и помогает выстроить гармоничную, непротиворечивую, сбалансированную систему ценностей и смыслов, составляющую ядро успешности в целом. Сформированные в ходе данной технологии «Карта личного успеха», «Профиль ценностей», «Маршрут реализации успешности» не даны в таком неизменном виде на всю оставшуюся жизнь. Определенные события, жизненные повороты могут вносить свои коррективы, которые необходимо учитывать и отображать во всех трех наглядных результатах технологии – карте, профиле, маршруте.