Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:01, контрольная работа
1) Принятие и анализ отношения ученика к уроку.
Урок был организованным. Дети были готовы к уроку и внимательно слушали учителя. Дисциплина была хорошая. Присутствовала высокая активность и знание предмета.
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический
институт им. М.Е.Евсевьева»
Схема взаимодействия учителя и учащихся
Выполнила: студентка 2 курса
педагогического и художественного
Саранск 2014
Урок был организованным. Дети были готовы к уроку и внимательно слушали учителя. Дисциплина была хорошая. Присутствовала высокая активность и знание предмета.
Учитель хвалит учеников за каждый правильный ответ, в основном использует слово «Молодец». Если они ответили неправильно, учитель их не ругает, а просто поправляет. Порицает при нарушении дисциплины, но не очень в грубой форме.
На уроке не использовались шутки.
Учитель у всех принимает ответы. У всех детей разные точки зрения. Высказывания ученика слушает внимательно.
В конце урока учитель оценивал работу школьника. Он смотрел на то, как отвечал ученик на уроке, был активным или нет. Если кого-то не устраивали свои оценки, то учитель объяснял, почему именно ему так поставили.
2. Учитель: Самостоятельные действия
Четко и ясно задает вопросы. Учитель всегда ставит интонацию на основную часть вопроса, чтобы было легче понять ученику.
На уроке учитель рассказывает эмоционально, чтобы привлечь внимание детей и пробудить в них интерес к уроку. Всегда доносит до учеников самое важное по теме.
Распоряжения учитель дает в форме поручений и просьб, не подчеркивая своей власти, и не в строгой, агрессивной форме.
Если в классе не слушаются дети, учитель начинает делать им замечания, но не кричит на них с целью изменить их поведение. Критика в основном уместна и касается ответа. Свои полномочия как учитель не подтверждает.
В основном делает паузы для того что бы дать время ученикам немного подумать над вопросом или над решением задай. Иногда использует физкультминутки.
Ученики дают полные, точные ответы на заданные вопросы учителя.
Учитель спокойно реагирует на ответы учеников, не торопит их, дает высказаться. Спокойно выслушивает каждого желающего ученика.
Если ученика похвалили, то он начинает больше прислушиваться на уроке и становится более активным.
Реакция на замечания адекватная. Когда ученика ругают, т.е. делают ему замечания, то он начинает прислушиваться и старается больше себя так не вести.
Ученики радуются за хорошую полученную оценку, хвастаются между одноклассниками. А если плохая оценка, то они проявляют недовольство.
4. Ученик: самостоятельные действия.
16) Разговор с учителем по собственной инициативе.
Ученики сами по собственному желанию ведут беседу с учителем. Они стараются все время отвечать на уроке и активно поднимать руки.
17) Вопросы, задаваемые учителю.
Вопросы задают только по теме во время урока. Часто задают одни и те же ученики. После уроков они могут задать вопрос и по личным проблемам.
18) Дискуссия между учениками.
Дети между собой очень общительны, дружелюбны. Они на уроке часто помогают друг другу. В основном, когда ученик слышит, что его одноклассник отвечает неправильно, сразу же поднимает руку и высказывает свой ответ. Бывает и так, что они начинают спорить между собой.
19) Отношения к уроку и к учителю.
Детям нравится сидеть на уроке и слушать то, что объясняет им учитель. К любому уроку проявляют интерес. Они любят своего учителя и стараются не огорчать ее своими ответами и поведением. Отношение к учителю положительно.
20) Молчание или замешательство ученика.
Молчание и замешательство возникает при непонимании вопроса, темы, или если ученик плохо слушал вопрос учителя. Многие ученики не могут сформулировать свои мысли или просто стесняются высказаться.
21) Другие формы поведения, высказывания взрослых и детей.
-
Вывод.
По-моему, урок проведен профессионально. Учитель часто использует новые методы и разные способы проведения урока. Он знает свое дело. Всегда темы объясняет детям доходчиво и у них возникает интерес к данному уроку.
Учитель применяет индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Он может подойти к каждому ребенку и дать ему индивидуальное задание.
Наблюдение за уроком дал мне хороший опыт. Я увидела, как дети стараются на уроке, как они проявляют интерес. Несколько минут объясняется тема, а далее следует практика. Я теперь знаю, как правильно общаться с детьми, как проводить уроки, как найти к ним подход и как стать для них уважаемым человеком.
Информация о работе Схема взаимодействия учителя и учащегося