Теоретический анализ научных подходов к проблеме формирования психологической готовности молодежи к браку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 00:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель: выявление взаимосвязи между особенностями социально – психологического типа личности и психологической готовностью к браку
Гипотеза: Если психологическая готовность к браку в молодежной среде представляет собой систему установок на брак, а психологическими составляющими являются принятие на себя новой системы обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям и ответственность за их поведение, понимание прав и достоинств других членов семейного союза, признание принципов равенства в человеческих отношениях, стремление к сотрудничеству и повседневному общению, умение приспособиться к привычкам и чертам характера другого человека и понимание его психических состояний, мотивация на брак и отношение к требованиям и обязанностям в семейной жизни, то существуют различия в психологической готовности к браку в молодежной среде в зависимости от особенностей социально – психологического типа личности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ научных подходов к проблеме формирования психологической готовности молодежи к браку………………………………………..7
Понятие психологической готовности к брачным отношениям…………7
Студенческий возраст как сензитивный период вступления в брак……17
Особенности социально – психологического типа личности как фактор психологической готовности к браку…………………………………………………..24
Выводы по первой главе………………………………………………………….27
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи особенностей социально – психологического типа личности и психологической готовности к браку………………………………………………………………………………………29
2.1. Характеристика выборки и методов исследования………………………...29
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………..…31
Выводы по второй главе………………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………