Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 21:45, курсовая работа
Нарастание социальной напряженности порождает негативные процессы во всех слоях общества. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных отношений, родственных связей, росте безнадзорности и бродяжничества, совершении несовершеннолетними антиобщественных поступков и правонарушений.
Введение
Глава 1. Социально-реабилитационный центр в системе социальной защиты несовершеннолетних
1.1 Социально-реабилитационный центр, как учреждение нового типа: цели, задачи и его структура
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Глава 2. Основные направления социальной работы с несовершеннолетними в социально-реабилитационном центре. Технологический аспект
2.1 Направления реабилитационной работы с семьей несовершеннолетнего, находящегося в социально-реабилитационном центре
2.2 Роль семейно-воспитательной группы в реабилитации ребенка
Заключение
Курсовая робота
Технологии социальной работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Научный руководитель
доцент, к. истор. н.
А.В. Соколова
Исполнитель
Студент 721 группы
О.С. Бабюк
Сыктывкар 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Социально-реабилитационный центр в системе социальной защиты несовершеннолетних
1.1 Социально-реабилитационный центр, как учреждение нового типа: цели, задачи и его структура
1.2 Нормативно-правовые основы
деятельности социально-
Глава 2. Основные направления социальной работы с несовершеннолетними в социально-реабилитационном центре. Технологический аспект
2.1 Направления реабилитационной
работы с семьей
2.2 Роль семейно-воспитательной группы в реабилитации ребенка
Заключение
Введение
Нарастание социальной
напряженности порождает
Последствия острого
экономического кризиса начала 90-ых
годов отразились на нравственном облике
части российских семей. Их потенциальные
возможности, жизнедеятельность, ценностные
ориентации и социальные установки,
отношение к образованию детей
претерпели серьезные изменения. Это
негативно сказалось, прежде всего,
на детях, которые не получают удовлетворения
основных жизненных потребностей в
любви, заботе, внимании и участии
со стороны окружающих, что ведет
к росту детской
Воспитательная работа в современной школе, клубах, внешкольных учреждениях также претерпела изменения. Стали часто проявляться такие отклонении в поведении, как нежелание идти в школу, бродяжничество, употребление ненормативной лексики, агрессивность, жестокость, административно наказуемое хулиганство, мелкие хищения.
Из-за нестабильного
психического состояния детей из
асоциальных семей невозможно говорить
о формировании у них мотивов
нравственного поведения, нравственных
ценностей. Таким детям свойственно
чувство тревоги, неуверенности, у
них отсутствует доверие к
людям. И прежде чем укрепить мотивацию
несовершеннолетнего к
К сожалению, приходится
констатировать тот факт, что среди
несовершеннолетних возрастает количество
детей и подростков, употребляющих
спиртные напитки, наркотики и токсические
вещества. Возраст детей, впервые
попробовавших курить, снизился до
6-7 лет, что влечет за собой число
социально-обусловленных и
Продолжает увеличиваться количество детей, уклоняющихся от учебы в связи с ростом социального сиротства, семейного неблагополучия; появилась проблема «дети вне образования». Сократилось количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Причина в том, что многие родители являются безработными и не имеют возможности оплачивать пребывание детей в ДОУ, а также в нарушении родительских обязанностей по воспитанию детей.
Взрослые, не справляясь
с проблемой трудоустройства, а
порой даже не пытаясь ее решить,
опускают руки и начинают употреблять
спиртные напитки, что незамедлительно
отражается на детях. Сохраняется тенденция
к увеличению числа несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной
Очевидна необходимость решения имеющихся проблем на программно-целевой основе, чем и обусловлена разработка технологий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Успех реализации технологий зависит оттого, насколько каждый исполнитель заинтересован в решении проблемы детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений, и тем самым в формировании комфортного социального пространства нашей страны.
Анализу проблем в неблагополучных
семьях и изучению опыта практической
деятельности в работе с детьми из
неблагополучных семей
В связи с этим целью данной курсовой работы является рассмотрение технологий Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних как субъекта защиты ребенка из неблагополучной семьи.
Для раскрытия темы автором был определен ряд задач:
1) описать социально-
2) изучить нормативно-правовые основы социальной работы с ребенком;
3) изучить специфику работы
социально-реабилитационного
4) изучить основные направления
коррекционно-реабилитационной
5) обозначить роль семейной
воспитательной группы в
Объектом данной курсовой работы является социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Предметом исследования - технологии социальной работы в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних.
Методами исследования послужили систематизация статистических данных, индукция, дедукция, традиционный анализ научной, правовой, справочной литературы, официальной статистики, опыта практической деятельности социально-реабилитационных Центров.
Структурно данная курсовая
состоит из введения, двух глав, каждая
из которых включает по два параграфа,
заключения, литературы и приложения.
В первой главе идет речь о месте
социально-реабилитационного
Данная работа может служить в качестве теоретического приложения для студентов и преподавателей факультетов психологии и социальной работы, а так же для людей, интересующихся данной проблемой.
Глава I. Социально-реабилитационный центр в системе социальной защиты несовершеннолетних
1.1 Социально реабилитационный центр как учреждение нового типа: цели, задачи и его структура
Нестабильность социально-
Основными причинами роста
беспризорности являются неблагополучие
семей, уклонение родителей от выполнения
своих обязанностей по воспитанию и
обучению детей, последствия социально-
Проблемы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
защиты их прав, социальной реабилитации
и адаптации требуют
Социально-реабилитационные
центры, в структуру которых входят
приюты, являются наиболее перспективными
в общей системе социозащитных
детских учреждений, так как позволяют
комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной
работы, ориентируя ее как на самого
ребенка, оказавшегося в трудной
жизненной ситуации, так и на среду,
в которой он находится, в том
числе и на родную семью. Центр
призван помочь не только беспризорным
детям, но и тем, которые еще не
утратили связи с семьей, другими
институтами социализации, ибо спектр
услуг, которые получают в нем
несовершеннолетние, нуждающиеся в
государственной помощи, значительно
шире, чем в других социозащитных
учреждениях. Центры предоставляют
детям различные формы
Статус социально-
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних может включать в себя следующие структурные подразделения:
- приемное отделение;
- отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей; - отделение социально-правовой помощи;
-отделение социальной диагностики;
- стационарное отделение;
- социальную гостиницу;
- группу длительного пребывания;
- группы дневного пребывания и социального патронажа;
- семейную воспитательную группу;
- отделение помощи семье
и детям и другие структурные
подразделения, отвечающие
В качестве специализированного
структурного подразделения социально-
В качестве примера структуры
социально-реабилитационного
ГУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Сыктывкара» функционирует со 2 апреля 1998 года.
В Центре функционирует несколько отделений:
- приемное отделение (ПО);
- отделение диагностики (ОД);
- отделение социальной реабилитации (ОСР);
- отделение социально-правовой помощи (ОСПП);
- семейные воспитательные группы (СВГ).
I. В приемном отделении
проводится клиническое
II. Отделение социальной
диагностики в соответствии с
приказом от 13 марта 2006 г. №44 «О
продолжительности различных
Информация о работе Технология социальной работы в реабилитационном центре для несовершеннолетних