Тренинг по толерантности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:57, реферат

Краткое описание

Упражнение Соглашение с инициативой других. «Воображаемый мяч». 15 мин.

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно встать в круг.

1. Ознакомление участников с целями игры. Объяснение, что это типичная командная игра, успех которой зависит от того, насколько игроки смогут сосредоточиться, настроиться на других, поддерживать чужую инициативу и проявить собственную активность.

2. Из участников группы назначается игрок №1. Дается следующая инструкция: «Чтобы начать игру, игрок №1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок №1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок №1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь». Например: игрок №1 встречается глазами с игроком №2, произносит его имя и говорит перед броском: «Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

Вложенные файлы: 1 файл

Тренинг по толерантности.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Тренинг по толерантности

Знакомство 10-20 мин 

Разминка 1 упражнение «ЗАРЯДКА». 5 мин

 

                                                Каждый желающий участник тренинга может показать свои упражнения. Все остальные повторяют  за ним. 
 

     " Упражнение №2. Наблюдение за собой и другими. «Я тоже». 15 мин.

     Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону  и освободите место для игры.

     1. Члены группы произвольно рассаживаются  на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно оставаться  свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

     2. Ведущий внимательно наблюдает  за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую  некоторым игрокам (и бросающуюся  в глаза) общую деталь, но не  называть ее вслух, а произнести  лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

     3. Оставшиеся сидеть игроки должны  определить, что же сходное есть  во всех вызванных в середину  круга людях.

     4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и  выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол.

     5. Игру можно проводить несколько  раз, чтобы каждый игрок был  выбран хотя бы однажды.

     Замечания: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности  игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос  и т.д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т.д. 
 

     Упражнение  №3. Соглашение с инициативой других. «Воображаемый мяч». 15 мин.

     Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно встать в круг.

     1. Ознакомление участников с целями  игры. Объяснение, что это типичная  командная игра, успех которой  зависит от того, насколько игроки  смогут сосредоточиться, настроиться  на других, поддерживать чужую инициативу и проявить собственную активность.

     2. Из участников группы назначается  игрок №1. Дается следующая инструкция: «Чтобы начать игру, игрок №1 перебрасывает кому-нибудь воображаемый мяч. Так как настоящего мяча у нас нет, игрок №1 должен представить, о каком мяче идет речь. Вес, размер, форма и материал мяча подскажут, как его нужно кидать и ловить. Игрок №1 должен назвать имя того, кому будет кидать мяч, и сказать, о каком мяче идет речь». Например: игрок №1 встречается глазами с игроком №2, произносит его имя и говорит перед броском: «Футбольный мяч» или «Шарик для пинг-понга»

     3. Второй игрок ловит мяч так,  как если бы он был настоящим,  и готовится бросать (передавать) сам. Он должен изменить вид  предмета. Может быть у второго  игрока появится желание покатить игроку №3 шар для боулинга или же бросить легкий надувной шарик.

     4. Когда игроки бросают или ловят  мяч, они должны задействовать  все свое тело. Вид мяча определяет, как мы движемся, действуем и  реагируем. Группа играет примерно 5 минут.

     5. После игры обсуждаются следующим  вопросы:

     а) Как идет в группе совместная работа?

     б) Все ли участники были задействованы  в этой игре?

     в) Было ли трудно принимать воображаемый мяч за действительный?

     г) Не чувствовали ли вы себя глупо во время игры?

     д) Чей «язык тела» был особенно отчетлив и поэтому помогал играть?

     е) Все ли игроки старались одинаково?

     ж) Обращали ли вы внимание на разный уровень  спортивной подготовки членов группы?

     з) Как можно улучшить совместную работу? 

     Упражнение  №4. Умение прислушиваться к своим ощущениям и настраиваться на другого. «Картина» на спине». 10 мин.

     1. Игроки делятся на пары. Партнеры  самостоятельно решают, кто из  них будет А, а кто – Б.  в первом раунде Б становится  за А и пальцем «рисует»  на его спине отдельные буквы. Игрок А должен угадывать их. При этом глаза А закрыты. Желательно также, чтобы на игроках не было толстых жакетов или пуловеров.

     2. Если А с легкостью отгадывает  буквы, игрок Б может писать  простые слова и даже короткие  фразы. Игроку А необходимо сконцентрироваться. Он может попросить партнера, чтобы тот, когда слово заканчивается нажимал чуть сильнее. На выполнение задания отводится 5 минут.

5.                      Упражнение «Правда или ложь»

Оборудование: листы бумаги и  ручки  

Форма работы: индивидуальная,  коллективная, в кругу.

Задание. Напишите три предложения, относящиеся лично  к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет.

Индивидуальная  работа

Зачитайте ваши предложения. Задача остальных – определить, что из сказанного соответствует

     Упражнение  №6. Акклиматизация в группе. «Мастер». 15 мин.

     Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону  и освободите место для игры.

     1. Члены группы расходятся по  игровому залу. Каждый участник  с закрытыми глазами отправляется на поиски Мастера, однако сначала никто не знает, кто из них является Мастером.

     2. Тренер стоит с открытыми глазами  и следит за безопасностью  участников.

     3. Все члены группы закрывают  глаза и начинают движение  по комнате. Через минуту тренер  кладет одному из участников руку на плечо, не говоря при этом ни слова. Таким образом, он выбирает Мастера. Мастер знает, что все его ищут. У него есть некоторые привилегии: во время игры он может молчать о открывать глаза.

     4. Все идут с закрытыми глазами  друг мимо друга, держа руки перед собой ладонями наружу.

     5. Когда два игрока встречаются,  они спрашивают друг друга:  «Мастер?». Они знают, однако, что  Мастер молчит. Поэтому когда  какой-нибудь игрок встречает  Мастера и задает вопрос, Мастер  не отвечает. Игрок, который обнаружил Мастера, может открыть глаза, положить Мастеру руку на плечо и идти за ним. Следующий, нашедший Мастера в свою очередь открывает глаза и присоединяется к ним и так далее. Все ученики, идущие за Мастером, также должны молчать.

     6. Через некоторое время за Мастером идет толпа учеников. Каждый ученик кладет руку на плечо стоящего перед ним. Игра заканчивается, когда все окажутся в одной цепочке. 

7 Упражнение «Эмблема толерантности»

Цель: обобщение понятия толерантности с позиции группы.

    Учащиеся объединяются в микрогруппы. Их задача – нарисовать эмблему толерантности.

Представители от каждой команды демонстрируют  и поясняют свои рисунки 

8 Упражнения  имя на оборот 


Информация о работе Тренинг по толерантности