Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:28, курсовая работа
Рассуждая о проблемах взаимоотношений детей и родителей, взрослые машинально прибегают к привычному определению «трудный». И обозначают этим словом, как правило, всё, что относится к «противной» стороне, то есть детям. Трудный возраст, трудный характер, трудный ребёнок. Эти клише возникли не случайно, они отражают правду жизни. Правду, – но не всю. Взять хотя бы трудности возраста. Родители зачастую совсем не желают принимать в расчёт, что к тому времени, когда дети достигают сложного переходного возраста, и сами взрослые постепенно вступают в очень и очень не простой период – «кризис середины жизни». А он протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый…
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Некоторые причины, из-за которых ребенок может стать «трудным»……………………………………………………………….6
1.1. Хронические соматические заболевания и физические дефекты………………………………………………………………….6
1.2. Церебральные расстройства………………………………...7
1.3. Дети с ЗПР……………………………………………………9
Глава 2. Роль семьи в психическом развитии ребенка………………11
2.1. Влияние отношений в семье на характер ребенка………..11
2.2. Педагогическая запущенность ребенка в семье…………..13
2.3. Чрезмерная опека и ограничение самостоятельности……14
2.4. Нарушения со стороны родителей. Неврозы и патологические особенности личности……………………………….16
Глава 3. Как проявляются «трудности» ребенка……………………..19
3.1. Эмоциональные расстройства……………………………...19
3.1.1. синдром нарушения поведения или социальной дезадаптации……………………………………………………………19
3.1.2. Гиперкинетический синдром……………………...19
3.1.3. ранний детский аутизм…………………………….20
3.1.4. Детская тревожность………………………………21
3.1.5. Детские страхи……………………………………..22
3.2. Агрессивность детей………………………………………..23
3.3. Детская ложь………………………………………………...25
3.4. Аффективное поведение……………………………………26
3.5. Бродяжничество……………………………………………..27
3.6. Фрустрация…………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………..34