Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:19, творческая работа
Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно, человеческий уровень практической деятельности Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.
Эстетическое воспитание
Выполнила: Третьякова Н.А.
Студентка 320а группы
Введение
Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно, человеческий уровень практической деятельности Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.
Понятие эстетического воспитания и его функции
Эстетическое воспитание – это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности.
В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Одновременно в эстетическом воспитании формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его .
Таким образом, эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями, составляющими единство противоположностей:
Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями.
Цели эстетического воспитания
Всестороннее развитие личности – вот основная цель эстетического воспитания. Формирование эстетического отношения и эстетической деятельности во всех проявлениях (труд, общение, религия, отношение к природе) способствует развитию духовного мира. Можно выделить следующие цели эстетического воспитания:
Задачи эстетического воспитания
Задачами эстетического воспитания студентов является:
Методы эстетического воспитания
Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
Рассматривая воспитание как процесс управления развития личности, мы утверждаем, что только через создание благоприятной воспитательной среды, наполнение разнообразными формами и методами, предоставляется такая возможность каждому студенту реализовать свои способности и дарования.
Заключение
Уровень эстетической культуры личности — сложное структурное образование, включающее ряд взаимосвязанных между собой элементов.
В него входит как теоретическое освоение эстетики, истории и теории различных видов искусства, так и, главным образом, практическое знакомство со многими классическими и современными художественными произведениями.
К основным факторам эстетического воспитания человека в развитом обществе относится воспитание: в труде и других видах человеческой деятельности; под воздействием окружающей предметной среды; через влияние произведений искусства; в ходе занятий художественной самодеятельностью; теоретическое эстетическое воспитание.
Все факторы эстетического воспитания органично взаимодействуют между собой. Особо важно развить стремление человека к повышению своей эстетической и художественной культуры, стимулировать его потребность в непрерывном глубоком и разностороннем самообразовании и самовоспитании. Уровень культуры зависит от степени эстетической активности самой личности, а все факторы направлены именно на то, чтобы ее развивать и стимулировать.