Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:25, контрольная работа
Современный уровень психологической науки и практики, выросшая степень их влияния на социальные и экономические процессы, настоятельно требуют специальной регламентации действий психологов, как в процессе исследовательской работы, так и в ходе практической реализации их рекомендаций. Неправильные действия психологов могут не улучшить, а ухудшить психологический климат в коллективе, усугубить состояние и положение консультируемого человека. Поэтому очень важно формировать этическую позицию психолога.
Введение
Этические принципы психолога
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Этические принципы психолога
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время трудно найти сферу жизненной деятельности человека, где бы ни была применима психология: образование, управление, производство, спорт, политика, бизнес и т.п. Привлечение психологов к решению широкого круга проблем общества и частной жизни человека повлекло усиление потребности в квалифицированных специалистах.
Современный уровень психологической науки и практики, выросшая степень их влияния на социальные и экономические процессы, настоятельно требуют специальной регламентации действий психологов, как в процессе исследовательской работы, так и в ходе практической реализации их рекомендаций. Неправильные действия психологов могут не улучшить, а ухудшить психологический климат в коллективе, усугубить состояние и положение консультируемого человека. Поэтому очень важно формировать этическую позицию психолога.
Необходимость формирования этической позиции психолога обусловлено также и тем, что в настоящее время использование психодиагностических методик и тестов превращается в никем и ничем не контролируемый процесс. Иллюзия простоты работы психолога, возможность "успеха" в решение домашних, "кухонных" межличностных проблем привлекает к психодиагностике, а также к психотерапии людей, не только не имеющих психологического образования, но профессионально непригодных.
Этические принципы психолога
Ориентация на этические принципы помогает психологу определить собственную профессиональную и личную позицию, осознать меру ответственности за результаты своей работы не только перед обследуемым, но и самим собой, и главное - осознать ограничения собственных возможностей и возможностей психодиагностики.
Этические нормы психолога создаются не только на основании достижений психологической науки, но и на основании воззрений философии, религии, культуры, политики, а также требований практики, выступающих как сферы деятельности человека, определяющие базисные принципы общественной морали.
Этические принципы создают основу для обеспечения доверия психологу со стороны обследуемого, без чего немыслимы ни психологическая диагностика, ни прогнозирование, ни психологическая помощь. Таким образом этика, наряду с получением теоретических знаний по психологии человека и приобретением навыков диагностической, исследовательской, профориентационной и консультационной работы, признается обязательным и весомым элементом профессионального, личностного и духовного роста психолога.
Но что же представляют из себя эти принципы?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть каждый принцип в отдельности.
Первый принцип — принцип уважения.
Этот принцип включат в себя:
Психолог должен быть беспристрасным.
Все происходящее останется только между Психологом и Клиентом.
Прежде чем начать работат с Клиентом, Психолог должен получить информированное согласие на участие в этом Клиента. Задача Психолога рассказывать Клиенту цели работы, методах и способах использования полученной информации, а так же о возможных рисках и альтернативных лечений.
Следующим принципом является — принцип компитентности, который включает в себя:
Психолог руководствуется принципами этического кодекса, написанного Российским обществом психологов и составленным соответствии с Конституцией Российской Федерации. Так же Психолог должен иметь глубокие и доскональные знания, на который будет опираться в ходе своей работы.
Психолог должен поддерживать в Клиенте чувство симпатии, доверия и удовлетворенности от общения.
Психолог должен применять методики, которые подходят данному Клиенту. И обрабатывать полученные данные только те методы обработки и интерпритации данных, которые получили научное признание.
Наше общество постоянно развивается. Психолог должен быть в курсе новых методов и различных научных трудов. Только так Психолог может быть компитентным и конкурентноспособным.
Если под воздействием обстоятельств Психолог вынужден преждевременно прекратить работу с Клиентом, но это может отрицательно сказаться на клиенте, то Психолог обязан обеспечить работу с Клиентом.
Третим принципом является — принцип ответственности.
Этот принцип включает в себя:
Психолог ответственен за свои действия по отношению к Клиенту. Если Психолог приходит к заключению, что его действия могут навредить или не помочь Клиенту, то Психолог обязан прекратить свое вмешательство.
Психолог должен понимать, что в процессе взаимодействия с Клиентом, могут происходить этические дилеммы. Психолог несет ответственность за решение появившихся дилемм. Также, если у Психолога возникли вопросы, связанные с его работой, он может обратиться за консультацией Этический комитет Российского психологического общества.
Четвертым, последним, принципом является — принцип честности включающий в себя:
Нужно понимать, что внутренние возможности небезпредельны. Они, так же, как и возможности своей профессии, ограничены.
Психолог обязан донести
до Клиента или работодателя то,
что его деятельность в первую
очередь подчиняется
Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов с Клиентом. Психолог не должен использовать профессиональные отношения преследуя личные цели.
В случае, если коллега действует непрофессионально, нужно указать ему на это в конфиденциальной форме.
Заключение.
Этический кодекс должен стать для каждого психолога нравственным ориентиром в решении сложных с медицинской, правовой, психологической и этической точек зрения проблемных ситуаций, нередко возникающих в их практической деятельности.