Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа
Целью данной работы является изучение инжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения цели в работе были поставлены задачи:
изучить понятие реинжиниринга, рассмотреть свойства и ключевые характеристики реинжиниринга бизнес-процессов;
провести сравнительную характеристику совершенствования и реинжиниринга бизнеса;
исследовать процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов;
рассмотреть на конкретном предприятии процесс реинжиниринга бизнес-процессов.
Введение 3
1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов 8
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк» 11
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» 14
Заключение 17
Библиографический список 19
Содержание
Введение
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, мене действующих структур управления на новые и пр.
Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых апробированных решениях, аналогиях, эвристических оценках, сопоставлении мнений. Но можно использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность. Такой подход гарантирует получение результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать полноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.
Актуальность работы заключается в том, что российские компании только начинает выходить на мировые стандарты работы и обслуживания клиентов, а реинжиниринг бизнес-процессов является одним из немногих инструментов совершенствования структуры компании и шагом вперед в области обслуживания и завоевания конкурентных преимуществ на рынке. Описанные и регламентированные бизнес-процессы, становятся понятными для руководства компании и акционеров. У руководства компании появляется возможность четче отслеживать негативные тенденции в показателях работы компании и принимать на основании этого более корректные решения, а при условии полного контроля работы компании, акционеры готовы инвестировать большие средства в развитие компании.
Целью данной работы является изучение инжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения цели в работе были поставлены задачи:
Для достижения цели исследования и задач был произведен анализ научных работ и публикаций разных авторов в частности: Хаммера М., Чампи Дж., Абдикеева Н.М., Данько Т.П., Андерсена Б., Баринова В.А, Фатхутдинова Р.А и других.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает сущность, характеристики и свойства реинжиниринга бизнес-процессов. Рассмотрен процесс проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Во второй главе дана краткая характеристика объекта исследования, рассмотрен процесс реинжиниринга ИТ- архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк». В заключении сформулированы основные выводы исследования. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, круг вопросов и логическую схему ее построения.
1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов
По мере становления рыночных отношений в нашу жизнь входят все новые элементы западной бизнес культуры. Так в настоящее время становятся особенно популярными зарубежные методики управления, такие как стратегическое планирование, бюджетирование, бизнес-инжиниринг и др.
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.1
М. Хаммер и Дж. Чампи выразили cущность реинжиниринга следующими словами: «Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности - стоимость, услуги, качество, темпы»2.
Разложив это определение на составляющие его элементы, получаем четыре ключевые характеристики, характеризующие реинжиниринг и позволяющие отличить его от других программ совершенствования бизнеса (таблица 1)
Таблица 1 – Ключевые характеристики реинжиниринга
№ |
Элемент |
Реинжиниринг |
1
|
Фундаментальный |
Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. |
2 |
Радикальный |
Radix (лат.) – «корень». Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать |
3 |
Существенный |
Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв. |
4
|
Бизнес-процессы |
Проведение изменений при реинжиниринге направлено на бизнес-процессы. После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована на процессы, в модели управления компанией используется процессныйподход, что находит свое отражение в организационной структуре. |
Таким образом, анализируя выше сказанное, следует выделить свойства реинжиниринга (рис. 1):
Рис. 1 – Свойства инжиниринга
Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:
Основная задача проектов по реинжинирингу – повышение эффективности предприятия за счет организационных преобразований в системе управления: оптимизации процессов, совершенствование распределения функций, прав и ответственности, совершенствование организационной структуры.3
Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Параметр |
Совершенствование |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Длительность изменений |
Малая |
Большая |
Направление изменений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий — на уровне функций (функциональный подход) |
Широкий— межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Стратегическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Изменение корпоративной культуры |
Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен (рис. 2):
Рис. 2 – Типы компаний, для которых необходим реинжиниринг
Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.4
Реинжиниринг представляет собой инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение, усовершенствование или модификация, а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели в 5—10 раз и более.
Реинжиниринг бизнес-процессов является одним из наиболее мощных способов повышения эффективности производственно-экономической деятельности современных предприятий; идеология реинжиниринга бизнес-процессов получила мировое признание и завоёвывает сегодня самые разные страны. Реинжиниринг представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальное переориентирование всего существующего способа выполнения работы предприятия для получения резких улучшений важнейших показателей. В этом смысле процесс реинжиниринга бизнес-процессов не является ни автоматизацией производства, ни инжинирингом программного обеспечения, ни реорганизацией или выравниванием организационной структуры предприятия, ни улучшением качества или управлением качества, а имеет уникальный статус и предназначение.
Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления и новый взгляд производителя на построение предприятия как на инженерную деятельность. На первом этапе реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется обратный инжиниринг, суть которого состоит в создании имитационной модели существующего бизнеса, на втором этапе-прямой инжиниринг, представляющий собой построение модели нового бизнеса предприятия.
Существует много процессов, описывающих проект РБП. Как и любой другой процесс совершенствования, этот процесс можно разбить на фазы: планирования, выработки решений, внедрения. Решения, вырабатываемые в РБП, могут, по определению, радикально уходить от существующего процесса. Поэтому вторую фазу можно разбить еще на две: первая из них связана с фактической генерацией предложений по изменениям, а вторая — с оценкой того, как их можно внедрить.5 Это показано на рис.3. В процедуре проведения РБП можно выделить четыре фазы:
1). Планирование. Главные задачи, решаемые на этой фазе, следующие:
Рис. 3 - Процесс реализации проекта по реинжинирингу бизнес-процессов
2). Реинжиниринг. Набор методов позволяет перестроить процесс, поднять его уровень, чтобы в результате резко его улучшить.
Основная цель этой фазы, как это следует из ее названия, это реинжиниринг процесса, направленный на улучшения. 6
3). Преобразование. Основная цель этой фазы — построение базиса для эффективного и успешного внедрения нового процесса. Вот главные задачи этой фазы:
4). Внедрение. Как и фаза планирования, эта фаза РБП, которую называют фазой внедрения, широко распространена. Вне зависимости от того, какой конкретно проект совершенствования рассматривается, фаза внедрения всегда будет заключительной.7
Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процесса производится на основании комплекса документов по обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами). Результатом проведенной оценки становится описание практических действий по осуществлению инвестиций (составление бизнес-плана). Для значительного улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо проведение комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической и инвестиционной политики и моделей управления бизнесом.
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк»
Объектом исследования является кредитная организация Открытое акционерное общество «Альфа-Банк» (ОАО «Альфа - Банк»)
Регистрационный номер 1326
БИК 044525593
Код по ОКПО 09610444
Код территории по ОКАТО 45286565000
Основной государственный регистрационный номер 1027700067328
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Клиентская база банковской группы «Альфа-Банк» по состоянию на 1 апреля 2010 г. составила свыше 40 000 корпоративных и 4,1 млн розничных клиентов. Филиальная сеть банка включает в себя 340 отделений и офисов по России и за рубежом.
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов ОАО «Альфа-Банк»