Зарождение христианства в Древнем Риме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:47, статья

Краткое описание

У всех людей рано или поздно случаются моменты , когда нам нужна помощь Бога, помощь религии....И как истинные христиане, мы просим Христа спасти нас от бед и грехов, помочь принять правильное решение, избавить от болезней, и др.Но, думаю, немногие из нас когда либо задумывались, почему именно христианство стало самой главной религией человечества, откуда оно берет свои истоки, почему именно Рим стал мировым центром католичества и т.д. Эти и другие вопросы я бы хотела рассмотреть в своей статье.

Вложенные файлы: 1 файл

Гиоргадзе Инга.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)


Зарождение христианства в Древнем Риме

Студент ПРП-11 ИРБиС СГТУ Гиоргадзе Инга Андреевна

Н/Р- доцент кафедры МБК ИРБиС СГТУ, кандидат культурологии Лашек Ирина Венидиктовна

 

 

У всех людей рано или поздно случаются моменты , когда нам нужна помощь Бога, помощь религии....И как истинные христиане, мы просим Христа спасти нас от бед и грехов, помочь принять правильное решение, избавить от болезней, и др.Но, думаю, немногие из нас когда либо задумывались, почему именно христианство стало самой главной религией человечества, откуда оно берет свои истоки, почему именно Рим стал мировым центром католичества и т.д. Эти и другие вопросы я бы хотела рассмотреть в своей статье.

Собственно, само христианство зародилось в  Палестине в I в н.э. и представляло собой мессианское движение ветхозаветного иудаизма.  Иисус Христос был евреем, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, ходил в синагогу в Шаббат(субботу). Апостолы и первые последователи Христа также были иудеями, которые чтили законы своей религии и следовали примеру своего учителя. Только спустя 20 лет после смерти Иисуса, христианство преобразовалось в самостоятельное религиозное движение и стало быстро распространяться среди народов. Уже во времена Нерона и Сенеки ,оно было известно в некоторых провинциях Рима и потихоньку проникало в столицу[1].

Так что же является причиной столь большой популярности этой религии среди народов и , особенно, жителей Рима? На тот момент, Рим подчинил себе практически все земли и народы Средиземноморья. Римские наместники отличались особой жадностью, алчностью, жестокостью по отношению к жителям этих земель. Страдая от боли и бессилия, они пытались найти себе утешение, и в этом им и помогло христианство. Другая же проблема римского общества являлось рабство. На тот момент оно не являлось тормозом в экономике страны, а даже, наоборот, оказывало значительную помощь. Больше половины жителей Рима жили за счет  своих рабов, ведь это бесплатная рабочая сила. Но, однако, римляне боялись своих рабов, ведь они понимали, что рано или поздно они восстанут, так как даже меры устрашения уже не давали ожидаемых результатов[3].

Древнеримский философ Сенека, богач и царедворец, советовал господам мягче относиться в своим рабам, утверждая , что от природы мы все равны, все мы люди от рождения одинаковы, будь то раб, вольноотпущенник или свободный человек. Но римские богачи с призрением относились не только к рабам , но и к свободным людям, живущим своим трудом- ремесленникам. Постоянные усмешки, пренебрежительное отношение высших людей также оставляло свой отпечаток в сердцах простого люда[3].

Ко всему этому, также можно отнести еще и некий религиозный кризис. Вера в старых богов, постепенно охладилась, и многие стали сомневаться в их существовании. Наибольший интерес общества привлекал к себе восточный культ. В эту беспокойную эпоху предсказания, ворожба, гороскопы, обряды таинства, магия очень привлекали к себе, и люди погружались в это с головой. Они понимали, что это просто дурман, который приносит лишь одни несчастья и  не делает их жизнь лучше. Но , однако, старая религия не давала им ответы на их вопросы, не говорила, почему магия приносит беды и ей нельзя заниматься....

Все эти проблемы римского общества лишь только помогли новой религии войти в его жизнь. Люди видели в ней спасение , утешение, покой. Новая религия утверждала, что страдания на земле принесут райское блаженство после смерти, а сопротивление злу  совершенствует душу. Кроме того, христианство ломает все национальные, социальные и сословные преграды. Нет богатых и бедных, не важно какой ты национальности, расы, раб ты или свободный человек, какого ты рода, как тебя воспитали, грамотен ты или нет- перед Богом все равны[1]. Это самая универсальная общечеловеческая религия, которая отвечает всем духовным потребностям человека. Именно поэтому она стала такой популярной среди римского народа и крепко укрепилось в его культуре и духовной жизни, и в дальнейшем стала их основой[3].

Но не только бедные и убогие уходили в христианские общины, но и богатые, известные люди стали вступать в них. Духовный кризис побуждал их на это. И можно сказать, они принесли не только имущество и деньги, но и свои социально-политические воззрения. Общины стали богатыми. Бедность, равенство, нестяжательство уходят на второй план. Общины стали иметь экономический и политический вес. Руководство ими сосредоточили в своих руках немногие должностные лица- епископы. Создавалась сложная церковная иерархия. Ее главными органами становятся съезды епископов- церковные соборы. В дальнейшем среди них выделились[2] архиепископы, а затем и глава церкви - папа. Постепенно,  христианство превратилось в сложный мощный культ, чуждый первоначальной религии. Чуть позже в молитвенных домах появились иконы Иисуса, его матери , апостолов. Церемонии стали пышными.

Христианство к IVв. охватило все слои общества. Накопленные богатства, земли, влияние на массы, постепенно привело к тому, что власть уже не могла не считаться с церковью. Да и церковь сама стремилась к власти. В дальнейшем, церковь освятила увядающую императорскую власть и ни у кого уже не было сомнения, что всякая власть идет от Бога. Уже к концу IVв , христианство стало основной государственной религией, все языческие обряды и поклонения были запрещены[2]...

Итак, проанализируя все эти события, я могу сказать, что христианство, а в частности католичество, прошло нелегкий путь. Целых четыре столетия оно доказывало свою важность римскому обществу, претерпело ряд изменений, и уже к нам пришло именно таким , каким мы видим его сейчас.

 

 

Список литературы:

1.Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя, М - Вече, 2003

2.Лозинский С.Г. История папста .М.- Политиздат, 1986

3. Машкин Н.А История древнего Рима. Учебник /под ред..: Бокщанин А.Г., М.- Госполитиздат, 1950.



Информация о работе Зарождение христианства в Древнем Риме