Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:23, курсовая работа
Церковь в эпоху Средневековья представляла практически независимую автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления «христианских государств».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе……3
1.1 Возрастание авторитета римско-католической церкви………………………6
1. 2 Политика римско-католической церкви в 5-11 веках……………………….12
1. 3 Возвышение папства в 12-13 веках…………………………………………..20
Глава 2. Инквизиция, как институт римско-католической церкви……………..26
2.1 Понятие и назначение инквизиции…………………………………………...26
2.2 Деятельность инквизиции……………………………………………………..27
2.3 Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права…..35
Заключение…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе……3
1.1 Возрастание авторитета
римско-католической церкви…………
1. 2 Политика римско-католической церкви в 5-11 веках……………………….12
1. 3 Возвышение папства в 12-13 веках…………………………………………..20
Глава 2. Инквизиция,
как институт римско-
2.1 Понятие и назначение
инквизиции…………………………………………...
2.2 Деятельность инквизиции…………………
2.3 Особенности воздействия
инквизиции на систему
Заключение…………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение, как к науке истории, так и к науке о государстве и праве.
Конкретно-исторические
закономерности развития
В отечественной литературе принято выделять в истории человечества следующие основные эпохи: древний мир, средние века, новое и новейшее время (ХХ в.). Каждая из этих эпох представляет собой историческую ступень в развитии государства и права.
Историю часто
называют памятью народа, она
представляет собой гигантскую
лабораторию мирового
Церковь в эпоху
Средневековья представляла
Такое особое
значение церковных правил
Для выполнения
этой великой миссии Церковь
изначально наделена не только
правами духовного научения, но
и принуждения, обязанностью «
В первые века христианства, даже когда оно стало официальной религией Римской империи (равно Западной и Восточной), вся организация церкви сводилась к самоуправлению духовных общин.
С III века руководители
духовных общин и объединений
этих общин (епископы) стали постоянными,
профессиональными
В свою очередь,
они давали основание самим
совершать богослужения и
Основной фигурой
церковной организации был
Одним из почетнейших и древнейших епископских мест был Рим -местопребывание, по преданию, св. Петра. С конца IV —к начала V в. римские епископы закрепили за собой право на особый статус главы всей церкви — папы.
Особая роль
папы в западной католической
церкви проистекала из
Предметом изучения темы курсовой работы является Римско-католическая церковь и то, какое влияние она оказала на развитие общеевропейской правовой культуры в средние века.
Задачи:
- показать роль
римско-католической церкви в
становлении и развитии
- показать воздействие
церковной инквизиции на
- роль инквизиции и ее контроль за соблюдением законности.
Цель курсовой
работы – показать особенность
западноевропейской модели
При написании работы использованы работы Лозинского С.Г. «История папства» и Ковальского Я. В. «Папы и папство», а также учебники по истории государства и права зарубежных стран, книга известного шведского ученого Э. Аннерса «История европейского права», труды по истории Римско-католической церкви Рожкова В. Очерки по истории Римско-католической церкви, учебники по религиоведению.
1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе
1.1 Возрастание авторитета римско-католиченской церкви
Падение Западной Римской империи означало окончательное крушение античных политико-правовых порядков и гибель цивилизации, представлявшей собой высшее достижение древнего мира. На смену приходят средние века, когда западноевропейское общество надолго было отброшено назад и вынуждено было проделать новый виток развития от примитивных протогосударств к крупным и конгломеративным «варварским» королевствам, а, в конечном счете — к централизованным национальным государствам.
Гибель Римской
империи, хотя и повлекла за
собой на долгое время утрату
богатейших духовных ценностей
античного мира (особенно его
политического
Важным катализатором
исторического развития, определившим
уникальность
Влияние античных
традиций в средневековой
Историю средневековья,
которая охватывает в Западной
Европе более тысячи лет,
Так, в Европе
в период ранних (варварских) государств,
когда формирующийся класс
Развитие феодальных
поземельных отношений,
Экономический
подъем в XIII-XV вв., связанный с
ростом городов и развитием
торгового оборота, с
Наконец, в позднем средневековье (16-17 века), когда полным ходом идет разложение феодализма и формируются основные элементы капиталистической системы, только сильная королевская власть способна укрепить и поддержать пошатнувшееся общественное здание. Она смогла еще какое-то время обеспечивать экономическое развитие и умерять нарастающие общественные антагонизмы. Но при этом королевская власть все более возвышается над обществом, делает ставку на бюрократический централизм, на военно-полицейскую силу, на устранение политической оппозиции.
Таким образом,
на своей последней стадии
средневековое государство
Особенность
В таких условиях
связи государства с другими
элементами (институтами) политической
системы становятся особенно
сложными. В истории западноевропейского
средневековья сельская (крестьянская)
община не порождала каких-
Она являлась
простым объединением крестьян,
ведущих индивидуальное
Особенно сложными
и неоднозначными на разных
ступенях средневековья были
взаимоотношения
В раннем средневековье
«варварские» короли, принимая христианство
и получая тем самым поддержку
церкви, подносили ей большие
дары, прежде всего в виде обширных
земельных владений. Так церковь
постепенно превратилась в
Отсюда возникла
поговорка, что церковь держит
земли «в мертвой руке».
Информация о работе Инквизиция, как институт римско-католической церкви