Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:20, доклад
На протяжении большей части человеческой истории считалось, что истинная религия требует государственного воплощения религиозных верований (соединение государства и церкви), а политическая стабильность подразумевает единство веры и культуры. Общество не могло быть стабильным без утверждения единой веры, которая служит связующим звеном и создает главное и единственное побуждение к верности и послушанию правящим кругам. Из-за данных выводов совершалось множество религиозных войн.
Тема: Особенности свободы вероисповедания и религиозных объединениях в РК.
На протяжении большей части человеческой истории считалось, что истинная религия требует государственного воплощения религиозных верований (соединение государства и церкви), а политическая стабильность подразумевает единство веры и культуры. Общество не могло быть стабильным без утверждения единой веры, которая служит связующим звеном и создает главное и единственное побуждение к верности и послушанию правящим кругам. Из-за данных выводов совершалось множество религиозных войн.
Религия в Казахстане считается личным делом каждого. Конституция обеспечивает свободу вероисповедания, и различные религиозные общины практикуют свои вероисповедания, в основном, без вмешательства со стороны государства.
Таким образом, проблемы свободы совести и вероисповедания в Казахстане теснейшим образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это логично объясняется с юридической точки зрения: при новой государственной власти появляется новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм отечественного права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от религиозной и иной принадлежности.
Идеал религиозной свободы завоевал чрезвычайно широкое признание во всем мире и в нашем государстве, в частности, и в настоящее время он признается не только всеми крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций стран мира и конституцией РК. Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени зависимости государственных учреждений от религиозных и наоборот. При этом следует учитывать, что разделение церкви и государства автоматически не приводит к появлению свободы совести и вероисповедания. Жесткое разделение, к примеру, может перерасти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может направить государственную систему к равнодушию, или, наоборот, к репрессиям. И только культура или историческое прошлое народов обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.сть
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в г. Минске 26 мая 1995 г.) в ст. 10 указывает, что «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает свободу выбирать свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как индивидуально, так и совместно с другими, отправлять религиозный культ, следовать и выполнять религиозные и ритуальные обряды и действовать в соответствии с ними».
Свобода исповедовать религию или
убеждения подлежит лишь ограничениям,
предусмотренным законом и
Формирование гражданского общества в немалой степени зависит от независимых от государства институциональных общественных организаций. Деятельность общественных объединений на территории Республики Казахстан общеизвестна, и в этой практике были конструктивные моменты, когда средства общественного воздействия направлялись на решения общих задач общества и государства. Но Конституция Республики Казахстан и Гражданский кодекс установили несколько новых формальных критериев (не допускается слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций, политических партий и, правовые основы общественных объединений должны отвечать положениям Гражданского кодекса).
В соответствии с законодательством
общественными объединениями
Дополняя указанные положения, отметим, что эти объединения создаются и действуют в целях обеспечения и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самостоятельности граждан и удовлетворения их гуманитарных (социальных, профессиональных, культурных, просветительских интересов).
Несмотря на
широкий перечень вопросов, решение
которых подведомственно
Во-первых, законодательство устанавливает не только порядок создания, но и ограничения в создании общественных объединений (если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности, разжигания розни или имеющих военизированные структуры).
Во-вторых, можно
признать, что эти организации
выступают как коллективные образования,
следовательно интерес
В-третьих, многие из общественных объединений кроме состава участников и их интересов отличаются главным образом масштабами (территориальным пределами) деятельности (международные, республиканские, региональные).
В-четвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов в органах юстиции.
В-пятых, деятельность общественных объединений в форме публичных проявлений (митинги, шествия, собрания) может осуществляться только с разрешения местных исполнительных органов в установленном порядке. Таким образом, констатируя правовую возможность граждан на свободу объединений в целях реализации и защиты политических, экономических и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений.
Религиозные объединения, представляющие сегодня крупнейшие религии - ислам, христианство, иудаизм и другие, на протяжении истории человечества оказывали значительное влияние на политические процессы. Во многих государствах церковь отделена от государства, а школа (светские образовательные учреждения) - от церкви.
В соответствии с законодательством РК религиозным объединением признается добровольное объединение граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей.
В Казахстане религиозными объединениями признаются местные религиозные объединения (общины), религиозные управления (центры) или их структурные подразделения и соответствующие духовные учебные заведения и монастыри.
В настоящее время государство гарантирует право на свободу совести (вероисповедания), но при соблюдении ряда формальных обязательных требований:
осуществление права на свободу
совести не должно обусловливать
или ограничивать человеческие и
гражданские права и обязанност
церковь не должна участвовать в политической деятельности государства;
церковь обязана соблюдать Конституцию и законодательные акты Республики Казахстан.
Работе и статусу религиозных объединений пытаются придать определенный порядок, в силу чего они наделяются определенными правами и обязанностями. К их числу, например, относятся права на регистрацию учреждаемых организаций, обжалование неправомерных действий государственных органов и должностных лиц, получение культовых зданий с прилегающей территорией (для религиозных объединений), проведение различных мероприятий: митингов, шествий, богослужений - в необходимых случаях с разрешения государственных органов, на использование средств массовой информации.
Существующий порядок
Уставы (положения) религиозных объединений, их руководящих центров подлежат регистрации в органах юстиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.
Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиозного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объединением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступлении в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.
Следует подчеркнуть, что как бы формально и провозглашали автономность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объединениями.
Подводя итоги, необходимо сказать, что содержание свободы совести и вероисповедания состоит из следующих составляющих, а именно это:
Информация о работе Особенности свободы вероисповедания и религиозных объединениях в РК