Послания апостола Павла к фессалоникийцам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 05:22, доклад

Краткое описание

Послания апостола Павла к фессалоникийцам являются самыми ранними письменными памятниками Нового Завета и из всех его посланий написаны первыми и представляют собой обращение к конкретной основанной им Фессалоникийской Церкви.

Вложенные файлы: 1 файл

введ в НЗ тема Посл. ап. Павла - сокращ..docx

— 19.46 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

 

Факультет религиоведения и теологии

Кафедра религиоведения и теологии

 

Послания апостола Павла к фессалоникийцам.

Время и место написания. Общая характеристика 1 и 2.Фес.

 

Доклад

По дисциплине ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ ЗАВЕТ

(АПОСТОЛ)

 

 

Работа защищена с оценкой ______      Студент 2 курса заочного отделения

                                                               З.В.Пермякова______И.О.Фамилия

                                                 Преподаватель__________

                            Е.А.Прохоров

 

 

 

Иркутск 2015

Послания апостола Павла к фессалоникийцам являются самыми ранними письменными памятниками Нового Завета  и из всех его посланий написаны первыми и представляют собой обращение к конкретной основанной им Фессалоникийской Церкви.

В Фессалониках апостол побывал во время своего 2 мессионерского путешествия (49/50-51/52 гг.), где он посетил по порядку города Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины и Коринф. В то время когда апостол Павел благовествовал в Фессалониках веру Христову, это был самый богатый и густонаселенный город Македонии, число жителей которого перевалило уже за 200 тысяч. Фессалоники был столицей части провинции Македония, имевшей статус «свободного города», управлявшимся посредством пяти или шести политархов — городских начальников. В Фессалониках жили главным образом греки, римляне и евреи. Синагога в Фессалониках собирала под своим кровом иудеев со всей Македонии. Здесь читался Закон и Пророки и любой из слушателей, даже со стороны и без приглашения начальников, мог выступить с речью и предложить толкование Писания. В эту синагогу вошел в 50 году апостол Павел, чтобы предложить свое богодухновенное толкование слова Божия. Проповедь апостола дала здесь настолько значительные плоды, что Солунские христиане стали образцом для христиан по всей Греции, как сам апостол Павел напишет вскоре в своем Первом послании фессалоникийцам (1 Фес. 1, 7).

Предположительно место написания обоих Посланий – город Коринф и  время написания 51 -52 гг. по Рождестве Христовом. Хотя среди некоторых  ученых существует  предположению, что правильная хронологическая последовательность двух Посланий к фессалоникийцам на самом деле противоположна той, какую мы имеем в новозаветном каноне.

Поводом для написания Первого  послания фессалоникийцам послужила встреча с Тимофеем и Силой, которые пришли в Коринф с  добрыми вестями о христианах Фессалоник, а также с некоторыми вопросами к апостолу. В этом послании апостол Павел говорит простым и трогательным языком о тех затруднениях, теоретических и практических, с которыми столкнулись новообращенные христиане в Фессалониках, и указывает способы их преодоления. 

В Первом послании явно прослеживается несколько тем:

  1. Трогательная забота апостола Павла о христианах Фессалоник.

Апостол подробно объясняет мотивы своей проповеди и показывает настойчивость в изъявлении любви к солунянам в том числе и для того, чтобы предупредить самую тень подозрения о распространнении своих идей в корыстных целях. Разлуку с ними он  называет сиротством.

  1. Нравственная чистота и братолюбие.

Так как большинство уверовавших людей были язычниками, апостол опасался, что  они  увлекутся прежними греховными обычаями языческой веры. Почему и говорит им, что  Новая вера требует от человека новой нравственности, которая заключается в согласовании своей жизни с волей Божией, ведущей человека к освящению: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».

  1. Воскресение мертвых.

Апостол Павет отвечает на волновавших христиан в Фессалониках практический вопрос: как смогут встретить грядущего во втором славном Пришествии Господа те христиане, которые уже покинули этот мир? И делает акцент на том, что надежда на будущее не может упразднить стремления к более совершенной христианской жизни в настоящем. В отношении вопроса, когда наступит «день Господень», апостол Павел отвечает, что время то неизвестно и Господь придет «как тать ночью». Поэтому христиане должны непрестанно бодрствовать и проводить достойную жизнь.

  1. Различные увещания о повиновении «предстоятелям» Церкви, о доброделании, непрестанной молитве, хранении духовных дарований и т.д. Послание заканчивается приветствиями и благословениями.

 

Причиной для написания Второго послания фессалоникийцам по всей видимости послужили неправильные истолкования наставлений апостола Павла о внезапности наступления «дня Господня» христианами в Фессалониках. Они решили, что конец уже настолько близок, что далее нет смысла работать или заниматься другими земными делами. Узнав об этом недоразумении, апостол Павел и пишет второе послание, посвященное данной теме. Оно написано несколько более строгим тоном, чем первое, со множеством апокалиптических мотивов, и подчеркивает, насколько несовместимо с христианской верой бегство от повседневной реальности, бегство от ежедневного труда под предлогом ожидания второго Пришествия Христова. Подчеркивает, что христианская надежда на будущее не может существовать без правильного отношения к повседневным заботам настоящего, без ежедневного подвига, без труда.

В послании после краткого приветствия, благодарения Богу за веру адресатов при всех гонениях и скорбях  и молитвы за них апостол обращается к главному вопросу. Он разъясняет, что День Господень не наступит столь рано, как подумали фессалоникийцы, что ему должно предшествовать всеобщее отступление от Бога и деятельность «человека греха», которого Господь «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». Вслед за этим апостол снова благодарит Бога за своих адресатов, советует им держаться Предания Церкви и молиться об успехе его апостольского служения. Далее апостол строго говорит об отношении к «беспорядочным» братьям, которые не работают, а только суетятся, и призывает их к порядку. Заканчивается послание собственноручной подписью Павла и благословением.

 


Информация о работе Послания апостола Павла к фессалоникийцам