Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:02, доклад
Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии синто, или синтоизме, как называют её европейцы, к числу божеств, именуемых ками, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек , камней, деревьев, огня, ветра; божества-покровители отдельных местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Ками незримо присутствуют везде и всюду участвуют во всём происходящем.
Синтоизм.
Говорят, что в Японии
восемь миллионов божеств. Это почти соответствует
действительности. В японской религии
синто, или синтоизме, как называют её
европейцы, к числу божеств, именуемых
ками, относятся божественные предки японского
народа; духи гор, рек , камней, деревьев,
огня, ветра; божества-покровители отдельных
местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие
человеческие добродетели; духи умерших.
Ками незримо присутствуют везде и всюду
участвуют во всём происходящем. Они буквально
пронизывают окружающий мир.
Само название религии "синто" состоит
из двух иероглифов: "син" и "то".
Первый переводится как "божество"
и имеет ещё другое прочтение - "ками",
а второй означает "путь". Таким образом,
дословный перевод "синто"- "путь
богов". Что же стоит за столь необычным
названием? Строго говоря, синто - языческая
религия. Основу её составляет культ предков
и поклонение силам природы. Синто - национальная
религия, адресованная не всему человечеству,
а только японцам. Она возникла в результате
объединения верований, распространённых
в отдельных местностях Японии, вокруг
культа, который сложился в центральной
провинции Ямато и связан с божествами-
предками императорского дома.
В синто сохранились и продолжают жить
древнейшие формы верований, такие, как
магия, тотемизм (почитание отдельных
животных в качестве покровителей), фетишизм
(верование в сверхъестественную силу
амулетов и талисманов). В отличие от многих
других религий синто не может назвать
своего конкретного основателя- человека
или божество. В этой религии вообще отсутствуют
какие - либо чёткие различия между людьми
и ками. Люди, согласно синто, произошли
непосредственно от ками, живут с ними
в одном мире и могут переходить в разряд
ками после смерти. Поэтому не обещает
спасения в каком-то другом мире, а идеалом
считает гармоничное существование человека
с окружающим миром, в духовном единстве.
Ещё одной особенностью
синто является множество ритуалов, сохранившихся
практически без изменений на протяжении
веков. В то же время догматика синто занимает
по сравнению с ритуалом весьма незначительное
место. Вначале в синто не было никаких
догм. Со временем под влиянием заимствованных
с континента религиозных учений отдельные
священнослужители пытались создать догматы.
Однако в результате возник лишь синтез
буддийских, даосских и конфуцианских
идей. Они существовали независимо от
собственно религии синто, основным содержанием
которой до настоящего времени остаются
обряды.
В отличие от других религий синто не содержит
моральных установок. Место представления
о добре и зле здесь занимают понятия чистого
и нечистого. Если человек "запачкался",т.е.
совершил нечто неподобающее, он должен
пройти через ритуал очищения. Действительным
грехом в синто считается нарушение мирового
порядка - "цуми", и за подобный грех
человеку придётся платить и после смерти.
Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт
тягостное существование в окружении
злых духов. Но развитого учения о загробном
мире, аде, рае или Страшном Суде в синто
нет. Смерть рассматривается как неизбежное
затухание жизненных сил, которые затем
возрождаются вновь. Синтоистская религия
учит, что души умерших находятся где -
то неподалёку и ничем не отгорожены от
мира людей. Для последователя синто все
основные события происходят в этом мире,
который рассматривается как лучший из
миров.
От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частых посещений храмов. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнениях традиционных обрядов, связанных с важными событиями в жизни. Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных событий и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию, даже считать себя атеистом. На вопрос о религиозной принадлежности лишь очень немногие японцы отвечают, что они синтоисты. И всё-таки исполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти, просто в большинстве своём обряды не рассматриваются как проявление религиозности.