Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:18, контрольная работа
Адами́ты или адамитяне — общее название приверженцев христианской секты, проповедовавших возвращение к святости и невинности первобытных людей в раю — Адама и Евы. Самой яркой чертой большинства адамитов было требование ходить нагими. Кроме того, большая по сравнению с традиционным христианством свобода сексуальных отношений служила поводом для обвинения адамитов в распутстве. Образование секты связано с именем гностика Продика, учеником Карпократа, который основал общину адамитов, «людей благочестивых, любящих бога», которые в своих собраниях для подражания райской чистоте и доказательства воздержания чувственности, снимали свои одеяния. Это навлекло на них обвинения в необузданном разврате, который, согласно источникам христианской традиции, творился на таких собраниях.
1 История движения адамитов
1.1 Античность
1.2 Позднее Средневековье
1.3 Новое время
2 Современные адамиты
3 Идеология и верования адамитов
4 Литература
История движения адамитов
Ввидение . Адами́ты или адамитяне — общее название приверженцев христианской секты, проповедовавших возвращение к святости и невинности первобытных людей в раю — Адама и Евы. Самой яркой чертой большинства адамитов было требование ходить нагими. Кроме того, большая по сравнению с традиционным христианством свобода сексуальных отношений служила поводом для обвинения адамитов в распутстве.
Содержание
1 История движения адамитов
1.1 Античность
1.2 Позднее Средневековье
1.3 Новое время
2 Современные адамиты
3 Идеология и верования адамитов
4 Литература
История движения адамитов
Античность
Образование секты связано с именем гностика Продика, учеником Карпократа, который основал общину адамитов, «людей благочестивых, любящих бога», которые в своих собраниях для подражания райской чистоте и доказательства воздержания чувственности, снимали свои одеяния. Это навлекло на них обвинения в необузданном разврате, который, согласно источникам христианской традиции, творился на таких собраниях.
Позднее Средневековье
В XIV веке секта адамитской направленности появилась в Болгарии под названием «богумилы». В начале Реформации схожее направление встречается среди братства свободного духа в Чехии. По словам современников, в 1418 из Пикардии явился некто Пикард, называющий себя сыном Бога и Адама; он прошёл через Германию в Богемию и своими чудесами приобрёл много последователей, называемых пикардистами или адамитами. Адамиты первой четверти XV века выделились из числа таборитов, протестовавших против распространения католицизма.
Адамиты поселились на небольшом островке при реке Люшниц. Современники указывали, что адамиты считали себя ангелами Божьими, а Иисуса Христа — своим братом, «совращали» окрестности, обобществив женщин и намереваясь вернуться в первобытное состояние людей в раю. В 1421 году Ян Жижка (предводитель таборитов) завладел островом и убил многих членов секты, но достаточно большому числу их удалось спастись. Адамитизм был распространён также в Германии, где назывался «Общество свободного духа». Особенно много сектантов было в Крудимском округе, во владениях Рихенбурга, Лейтомишля, Ландскроны, Краузовица.
Новое время
Вновь, уже открыто, появилась эта секта в 1782 г., после эдикта Иосифа II о терпимости, но скоро была уничтожена. В либеральном 1848 г. секта снова появилась, главным образом в пяти деревнях того же Хрудимского округа в Чехии. Они называли себя марокканами, уверяя, что придет неприятель из Марокко и уничтожит всех католиков, а они останутся одни и поделят все земли. Это движение также было подавлено силовыми методами.
В XIX веке адамиты появились в Леноксе (штат Нью-Йорк), под именем секты свободной любви (община Онейда), основанной Ройесом на коммунистических началах, общности имуществ и жен, воспитания детей на счёт общины, словом, на принципе полного отречения от собственности и семьи.
Современные адамиты
Отдельные ячейки секты существуют и в наше время, в том числе и в России. Например, в 2001 году в Рыбинске в ячейке адамитов состояло около 50 человек, в том числе целые семьи[1].
Современные адамиты, как правило, признают официальный брак и собственность, допускают практически все формы сексуальных отношений, не признавая лишь гомосексуальные и зоофильные отношения, а также секс с замужней женщиной без согласия её супруга. Службы проводятся, как правило, в квартирах, выполняющих роль церкви («рая»). На службах все адамиты, включая детей, обнажены; могут присутствовать также гости, которые не обязаны обнажаться. После служб проходят ритуалы, имеющие название «Праздник жизни», на которых происходит распитие лёгких спиртных напитков, танцы, иногда совокупления.
Идеология и верования адамитов
В основе верований адамитов лежит стремление к возврату райской невинности по образу Адама и Евы до грехопадения, которые «были наги и не стыдились этого». Адамиты считают одежду препятствием для общения с Богом и потому проводят службы в обнажённом виде. Кроме того, адамиты проповедуют и другие атрибуты райского, по их мнению, состояния человека: общность имущества, естественность и непостыдность чувственных отношений и т. д. Средневековые адамиты не признавали семью, частную собственность, официальную церковь с её обрядами.
Хотя адамиты во многих источниках обвиняются в колдовстве, оргиях, совершении сатанинских обрядов, следует отметить, что официальная идеология адамитов отрицает беспорядочный блуд, гомосексуализм, насилие. Епифаний Кипрский так писал об адамитах: «А если бы показалось, что кто-нибудь, как и говорят это, подвергся падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он — Адам, вкусивший от древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, то есть из своей церкви»[
Признаком адамитов, отличающим это движение от прочих сект, является использование в службах апокрифического Евангелия от Фомы, включающего «тайные слова, которые сказал Иисус живой». В нём сказано: Адамиты стремятся вновь достичь райского состояния, построив новый Эдем. Ввиду этого они отрицают суверенитет Ирака, на территории которого находится междуречье Тигра и Евфрата, считая, что место, где располагался Эдем («Ган Эден» — «Сад наслаждения») принадлежит всем народам.
Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0.
Адамиты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Церковь адамитов
История: Основатель- Лев Ефимович Машинский, житель г. Рыбинска Ярославской обл.
Характеристика: культ, оскорбляющий общепринятые морально-этические нормы, практикующий свободные сексуальные отношения. Опасен насаждением безнравственности, растлением малолетних.
В обществе Адамитов примерно 50 человек (это только те кто живет в самом Рыбинске). Среди адептов приблизительно 70-75 процентов молодежи, есть пожилые люди. Состоят в "Церкви Адамитов" и целые семьи.
Своего здания у секты нет и она раполагается в однокомнатной квартире жилого дома.
Еженедельно, по пятницам в "Церкви Адамитов" проходит вначале короткая "служба", куда приглашаются все желающие, а не только члены секты. Во время службы, последователи Машинского находятся полностью раздетыми. Граждане, которые не являются постоянными прихожанами, могут не раздеваться. Друг друга они называют "братья" и "сестры", а своего руководителя - "Учителем". После "службы" Лев Машинский объявляет о том, что можно начинать праздник жизни. Приглашенные могут принять участие на праздничном мероприятии. "Прихожане" и гости во время отдыха употребляют вино, далее участники "собрания" поют или танцуют обнаженными под современные мелодии. В оргиях принимают участие и дети. В группе не считается зазорным заняться "любовью" на глазах у присутствующих.
Доктрина: крайне примитивная, в отдельных своих местах копирующая сатанистов и культ "Семья". "Адамиты не отрицают радостей жизни, в том числе сексуальных, и считают, что многие запреты в этой области никак не вытекают из текста Библии" - пишет журналист, побывавший в общине Машинского. "Человеческие слабости, как сила, естественны, - говорит последовательница культа. - Правда, часть людей такая свобода поведения, как и само обнажение, отпугнула, и они ушли. Те же, кто проникся идеей и понял, что получение наслаждения - не грех, остались". Учение, изобретенное Л. Машинским, утверждает, что люди должны жить "в простоте" - как Адам и Ева. Пропагандируемая "простота жизни" на деле вылилась в обычный нудизм и вызвала естественную, негативную реакцию общественности. Лев Машинский, утверждает, что (Ган Эден) Сад Эдемский - колыбель человечества и все потомки праотца Адама являются прямыми наследниками этой земли. В этом саду наслаждений люди могут жить обнаженными в полной гармонии с природой! Сад этот находится на территории Ирака.
Машинский является еще и лидером созданного им т. н. "Фронта освобождения Адамитов", из декларации "Фронта освобождения" : "Мы, Адамиты, осознаем себя потомками праотца Адама по духу, по плоти, и прямыми наследниками достояния нашего прародителя.
Мы категорически отвергаем суверенитет государства Ирак над территорией Ган Эден, так как господство иракских властей над прародиной человечества в междуречье Тигра и Евфрата противоречит божественному миропорядку." В частности, рыбинская политическая организация "Русское единство" опубликовала в местной прессе гневное письмо, где обвинила Машинского в растлении малолетних.
По заявлению самих "адамитов", вербовкой в свои ряды Машинский занимается проводя "семинары" и встречи в общестенных и образовательных учреждениях под видом специалиста по истории религии, а так же через клубы нудистов. Статьи Машинского популярны в среде нудистов и распространяются на их сайтах в сети интернет.
http://www.ansobor.ru/
http://lisburg.3dn.ru/forum/
Энциклопедия Эзотерическая - Громов В.И., Васильев Г.А.