Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:45, курсовая работа
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка - важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь как форма манифистации языка выполняют ведущую роль в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей. Все это - важнейшее средство опосредования психических процессов: памяти, восприятия, эмоций. (По данным Л.С. Выготского, М.И.Лисиной, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожец) (4, с.28).
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Этапы формирования грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте 9
1.3 Психолого-педагогические условия формирования грамматического строя речи ребенка в ДОУ 15
Глава 2. Экспериментальная работа по оценке эффективности создания условий для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 29
2.1 Организация и основные положения исследования 29
2.2 Изучение грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 31
2.3 Система коррекционных мероприятий, направленных на формирование грамматического строя речи детей в старшем дошкольном возрасте 36
2.4 Результаты работа по формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 46
Заключение 53
Список использованной литературы 55