Федеральное агентство по
образованию РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт физической культуры
Кафедра спортивных дисциплин
РЕФЕРАТ
В чем заключается программа
социологического исследования?
|
Исполнитель:
Студент 42 группы з/о ИФК
Бабашкин И.В.
|
Допущен к защите:
«__» ___________2012
Зав. кафедрой ______ |
|
Екатеринбург 2013
Введение
Сегодня все больше и больше
компьютеров подключаются к работе
в сети Интернет. При этом все
большее распространение получает
подключение по высокоскоростным каналам,
как на работе, так и дома. Все
большее количество детей получает
возможность работать в Интернет.
Но вместе с тем все острее встает
проблема обеспечения безопасности
наших детей в Интернет[3] . Так как изначально Интернет
развивался вне какого-либо контроля,
то теперь он представляет собой огромное
количество информации, причем далеко
не всегда безопасной. В связи с этим и
с тем, что возраст, в котором человек начинает
работать с Интернет, становится все моложе,
возникает проблема обеспечения безопасности
детей. А кто им может в этом помочь, если
не их родители и взрослые?
Следует понимать, что подключаясь
к Интернет, ваш ребенок встречается
с целым рядом угроз, о которых
он может даже и не подозревать. Объяснить
ему это обязаны родители перед
тем, как разрешить ему выход
в Интернет.
Какие угрозы встречаются
наиболее часто? Прежде всего:
- Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов[2].
- Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
- Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Компьютеры прочно вошли
в нашу жизнь и в жизнь наших
детей.
Часть родителей не возражает
против компьютерных занятий или
игр. Но материально не особенно поддерживает
эти увлечения. Другая часть оказывает
активную поддержку - дает деньги на обновление
домашнего ПК, на покупку Интернет-карточек,
дисков, программ, может дать дельный
совет в этой области[1].
Есть мамы и папы, полностью
отвергающие такую форму времяпрепровождения
для своего ребенка. Но есть и еще
одна категория родителей. Они не
запрещают сыну или дочке сидеть
за компьютером. И в то же время
испытывают постоянное внутреннее сопротивление:
долгое сидение за компьютером вредит
здоровью ребенка, он мало общается со
сверстниками, компьютерные игры отупляют
или ожесточают и т. д.
Кто прав? Стоит разобраться,
но уже не для того, чтобы решить,
покупать или не покупать ПК, разрешать
или запрещать. См. примерРисунок
1 Вы можете не планировать в
ближайшее время покупку компьютера, а
ваш ребенок познакомится с ним дома у
приятеля. И вы будете только догадываться,
чем они там занимаются. К тому же почти
в каждой школе сейчас оборудованы кабинеты
информатики. А существуют еще и компьютерные
клубы...
Рисунок
1
Глава 1
. Компьютер: друг или враг?
Предубеждений, связанных
с компьютером, несколько.
Одно из них: постоянное пребывание
в виртуальной реальности вредит
интеллектуальному и эмоциональному
развитию ребенка. Он не испытывает интереса
к самостоятельному мышлению, к чтению,
ручному труду. Становится пассивным
потребителем информации, рабом Интернета
[3]. Не стремится понимать других
людей и выражать собственные мысли и
чувства. Зачем трудиться над сочинением
или составлять реферат, если можно получить
готовый чужой текст в Интернете?
И все же у компьютера
гораздо больше преимуществ, облегчающих
жизнь школьника, чем вредоносных
факторов. Разнообразные обучающие
программы по предметам, возможность
получить полную или дискуссионную
информацию по какому-то вопросу... Общение
со специалистами, помощь в выборе увлечений
и, возможно, будущей профессии.
Разумеется, ребенок может
встретиться в сети с тем, от чего
нам хотелось бы его уберечь. Свои
сайты есть и у националистических,
фашиствующих организаций, и у деструктивных
сект... Но ведь с той, же информацией
он может столкнуться и в реальной
жизни. Что можно противопоставить?
Только постоянный (но ненавязчивый) интерес
к жизни ребенка, доверительность
в отношениях и воспитание у него критичности
мышления [1].
Предубеждение второе: компьютер
мешает ребенку полноценно общаться
с другими ребятами, а некоторым
детям полностью заменяет общение
со сверстниками. Но ведь не компьютер
создает ребенку проблемы в общении.
Наоборот, тот, кто испытывает
такие сложности, ищет в виртуальном
мире спасения от них (погружаясь в
мир игры или общаясь в Интернете).
Далеко не у всех детей увлечение
компьютером ограничивает круг общения
со сверстниками. Наоборот, некоторым
застенчивым и не слишком коммуникабельным
он помогает найти друзей со сходными
интересами. И, пожалуй, не так уж важно,
будет ли их общение только виртуальным
или станет ступенькой для перехода
в реальную плоскость. Даже если ты
застенчив, но компетентен в компьютерной
области, это поможет тебе чувствовать
себя уверенно в компании сверстников.
Именно обеспечению безопасности
детей при пребывании в сети Интернет
и будет посвящена моя работа.
Глава 2. Безопасность
детей в Интернет
Интернет это прекрасное
место для общения, обучения и
отдыха. Но стоит понимать, что как
и наш реальный мир, всемирная
паутина так, же может быть весьма
и весьма опасна [4]. Приведем несколько рекомендаций,
с помощью которых посещение Интернет
может стать менее опасным для ваших детей:
- Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
- Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
- Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
- Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
- Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
- Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
- Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
- Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.Cм. ПримерРисунок2
Рисунок
2
Глава 3.
Как научить детей отличать правду
ото лжи в Интернет?
3.1. Как
это объяснить ребенку?
Следует объяснить детям,
что нужно критически относиться
к полученным из Интернет материалам,
ведь опубликовать информацию в Интернет
может абсолютно любой человек.
Объясните ребенку, что сегодня
практически каждый человек может
создать свой сайт и при этом никто
не будет контролировать, насколько
правдива размещенная там информация.
Научите ребенка проверять все
то, что он видит в Интернет [2].
- Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи;
- Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
- Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
- Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или MicrosoftEncarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
- Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;
- Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
3.2.Семейное
соглашение о работе в Интернет
Если ваши дети хотят посещать
Интернет, вам следует выработать
вместе с ними соглашение по использованию
Интернет. Учтите, что в нем вы
должны однозначно описать права
и обязанности каждого члена
вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать
ответы на следующие вопросы:
- Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
- Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
- Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
- Как защитить личные данные;
- Как следить за безопасностью;
- Как вести себя вежливо;
- Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально
составленное соглашение не будет выполняться!
Регулярно, по мере необходимости, вносите
изменения в данное соглашение. Не
забывайте, что вы должны проверять
выполнение соглашения вашими детьми
[1].
Глава 4. Научите
вашего ребенка использовать службу мгновенных
сообщений
4.1. Может
ли ваш ребенок стать интернет - зависимым?
При использовании службы
мгновенных сообщений напомните
вашему ребенку некоторые несложные
правила безопасности:
- Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
- Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
- Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
- Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
- Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться
на тайную слежку за службами мгновенных
сообщений, которыми пользуются дети.
Гораздо проще использовать доброжелательные
отношения с вашими детьми.
Не забывайте, что Интернет
это замечательное средство общения,
особенно для стеснительных, испытывающих
сложности в общении детей. Ведь
ни возраст, ни внешность, ни физические
данные здесь не имеют ни малейшего
значения[2]. Однако этот путь ведет к формированию
Интернет - зависимости. Осознать данную
проблему весьма сложно до тех пор, пока
она не становится очень серьезной. Да
и кроме того, факт наличия такой болезни
как Интернет-зависимость не всегда признается.
Что же делать?
Установите правила использования
домашнего компьютера и постарайтесь
найти разумный баланс между нахождением
в Интернет и физической нагрузкой
вашего ребенка. Кроме того, добейтесь
того, чтобы компьютер стоял не
в детской комнате, а в комнате
взрослых. В конце - концов, посмотрите
на себя, не слишком ли много времени
вы проводите в Интернет.
Заключение
П
сихологи советуют родителям
придерживаться некоторых правил, которые
помогают решить проблему зависимости
ребенка от компьютерных игр и
интернет - зависимости. Прочтите их, возможно,
они помогут вам не только в
решении этой проблемы, но и многих
других.