Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 00:51, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками, у которых возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании и самореализоваться самим сотрудникам.
Введение
Понятие и сущность корпоративной культуры
Влияние корпоративной культуры на эффективность производства
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
Агаркова Дарья Геннадьевна
«Корпоративная культура и эффективность производства»
Реферат по социологии труда студентки
3-го курса очной формы обучения
Москва 2013
Оглавление
Введение
Понятие и сущность корпоративной культуры
Влияние корпоративной культуры на эффективность производства
Заключение
Список литературы
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками, у которых возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании и самореализоваться самим сотрудникам.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Основная цель корпоративной культуры, как явления – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации, огромно.
Понятие и сущность корпоративной культуры
Для любой организации очень важен такой феномен как корпоративная культура и корпоративная идентичность. Их наличие, а точнее, четко разработанная корпоративная культура и корпоративная идентичность, повышают эффективность деятельности организации, способствуют реализации их целей и улучшают ее восприятие общественностью.
Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Корпоративная культура способствует созданию среды жизнедеятельности в коллективе, сумма общепринятых значений позволяет
членам группы жить и работать в мире, который они одинаково воспринимают, совершать действия, характер которых понятен всем остальным, регулировать социальные и производственные взаимодействия в рамках принятой конвенции данной организации. Человеческие ресурсы, действующие в рамках корпоративной культуры, объединенные корпоративным духом, позволяют существенно улучшить базовую характеристику современного производства - производительность труда. Корпоративная культура выступает как фактор, интегрирующий интересы работника и работодателя посредством закрепления определенных «правил игры», т.е. ожидаемых поведенческих установок для конкретной ситуации, поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы и соблюдением норм2.
Корпоративная культура
формируется как некоторый
Корпоративная культура выполняет следующие функции3:
Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется главным образом в организационном поведении сотрудников.
Современные
исследователи выделяют
1). Корпоративные ценности
– основа корпоративной
2). Символы корпоративной культуры - лозунги, логотипы, мифы и легенды, вместе они создают имидж организации, предназначенный для партнёров, конкурентов, клиентов и т.д.
3). Коммуникация - связующее
звено любой корпоративной
4). Культура условий
труда–совокупность
Влияние корпоративной культуры на эффективность производства
Корпоративная культура является основным фактором, оказывающим воздействие на эффективность производства. Влияние корпоративной культуры на эффективность рассматривают в двух направлениях – влияние на экономические показатели компании и социально-психологическое влияние на работников. Экономические показатели эффективности корпоративной культуры:
1). Результативность: достижение
организацией поставленных
2). Производительность: достижение цели посредством минимальных трудовых затрат.
3). Прибыль.
4). Рентабельность: прибыльность
в процессе всего
5). Экологичность: необходимость
применения экологически
6). Энергоемкость: минимальные энергозатраты в процессе производства.
Социально-психологическое
1).Трудовая активность
2). Удовлетворенность трудовой деятельностью.
3). Относительная стабильность
организации: показатель
4). Сработанность коллектива
Исследование, посвящённое взаимосвязи корпоративной культуры и эффективности организации, провел американский учёный Д. Мейстер. В своем исследовании он анализировал влияние корпоративной культуры на прибыльность компании. Д. Мейстер выделил элементы корпоративной культуры, определяющие финансово успешную компанию:
- самосовершенствование;
- лидерство;
- психологический климат в коллективе;
- высокие стандарты (личные качества сотрудников, их лояльность, высокая производительность);
- ориентация на долгосрочные цели;
- делегирование полномочий;
- справедливое вознаграждение;
- удовлетворённость сотрудников.
Корпоративные принципы успешной компании по Мейстеру:
1). Финансовый успех
как результат качества
2). Качество продукции зависит от удовлетворённости работников;
3). Удовлетворённость
работников зависит от
4). Высокие стандарты
– следствие наличия системы
справедливой компенсации,
5). Наставничество как
результат ориентации на
6). Делегирование - следствие
ориентации компании на
Американский исследователь Деннис Дж. Краветц проанализировал корпоративные культуры 330 крупнейших американских компаний и обнаружил связь между показателями эффективности деятельности компании и типом корпоративной культуры. В дальнейшем исследования Д.Дж. Краветца были подтверждены Дж. Томпсоном, который анализировал корпоративную культуру энергетических компаний США.
Их исследования доказали, что компании с гибкой структурой производства и демократическим стилем управления обладают преимуществами перед компаниями с авторитарным управлением и жёсткой иерархической организационной структурой
Структурные элементы корпоративной культуры, влияющие на эффективность компании по Д. Краветцу и Дж. Томпсону:
-ценности и цели компании;
- стиль менеджмента;
- структура производства;
- организационная структура;
- система коммуникации;
- система мотивации;
- обучение работников;
- отношение к труду;
- лояльность;
- система адаптации работников;
- практика отбора и
карьерного продвижения
Исследователь
корпоративной культуры С.
1). Полная и достоверная информация, направленная сверху вниз, снизу вверх и от сотрудника к сотруднику;
2). Доверительные отношения
между работником и
3). Безопасные условия труда;
4). Хорошее вознаграждение, отсутствие производственных конфликтов, удовлетворенность работой;
5). Гордость за свою
организацию, уверенность в
Существуют различные модели успешной корпоративной культуры. «Процессная» модель В. Сате в большей степени направлена на вовлечение новых сотрудников в работу организацию. В. Сате выделил семь процессов, посредством которых культура влияет на организационную деятельность:
1. кооперация между индивидами и частями организации;
2. принятие решений;
3. контроль;
4. коммуникации;
5. лояльность организации;
6. восприятие корпоративной среды;
7. оправдание своего поведения.
Существует также «модель Т. Питерса — Р. Уотермана». Взяв за образец успешные американские фирмы, и описав управленческую практику, авторы «вывели» ряд верований и ценностей корпоративной культуры, приведших эти компании к успеху4:
1). Вера в действия.
2). Связь с потребителем
3). Автономия и предприимчивость
4). Производительность зависит от человека
5). Знай то, чем управляешь
6). Не занимайся тем, чего не знаешь
7). Простые структуры и мало управленцев
8). Одновременная гибкость и жесткость в организации.
В общем виде
связь между культурой и
Информация о работе Влияние корпоративной культуры на эффективность производства