Интернет зависимость у студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:47, реферат

Краткое описание

В своем исследовании я хочу глубже изучить проблемы, с которыми мы, студенты, сталкиваемся каждый день при посещении столовой.
На протяжении всего года я часто приходила к мысли, чтобы как-то повлиять на ее уровень, помочь улучшить качество обслуживания, сократить время пребывания в очередях, стоя за своей порцией обеда.

Вложенные файлы: 1 файл

Sotsiologia_2.docx

— 28.46 Кб (Скачать файл)

МИНОБОРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

 

 

 

Социально–гуманитарный факультет

Направление: Педагогическое образование

(профиль: «Мировая художественная 

культура »)

Курс I

Группа 14

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Интернет зависимость у студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса СГФ

Чемборисова Ю.В.

Проверил:

М.Э. Изергина

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2013

 

Содержание

 

Введение

В своем исследовании я хочу глубже изучить проблемы, с которыми мы, студенты, сталкиваемся каждый день при посещении столовой.

На протяжении всего года я часто приходила к мысли, чтобы как-то повлиять на ее уровень, помочь улучшить качество обслуживания, сократить время пребывания в очередях, стоя за своей порцией обеда.

Я надеюсь, что к завершению своего исследования я смогу найти ответы на волнующие, злободневные вопросы и достигнуть поставленных задач и целей. 

1. Программа исследования

Проблема: недостаточно качественный уровень работы столовой БГПУ

Объект: работа столовой БГПУ

Предмет: качество, уровень обслуживания столовой

Цель: выявить основные недостатки в работе столовой, разработать стратегию по их устранению

Задачи: 

Узнать отношение студентов к наиболее явным проблемам в столовой

  • Опросить студентов
  • Определить актуальность проблем
  • Сформулировать способы улучшения столовой
  • Достичь практических результатов по устранению проблем

Гипотеза:

– недостаточное количество персонала для обслуживания студентов с двух факультетов, вследствие чего образуются очереди

– недостаточно качественный  и широкий уровень предлагаемой продукции

– не оптимальное использование всех возможностей столовой

 

2. Методы исследования и обоснование  выборки

В своём исследовании я использовала различные методы.

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы.

Я выбрала анкетирование, как наиболее удобную форму опроса. Т.к. беседа или интервьюирование заняло бы больше времени и дало меньше практических результатов.

Систематическое наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Систематическое наблюдение позволило мне выявить проблемы, с которыми студенты сталкиваются каждый день. На протяжении недели я посещала столовую на большой перемене (именно тогда, когда в очереди находится наибольшее количество человек) и вносила в рабочий блокнот заметки.

Изучение общественного мнения в процессе наблюдения за объектом исследования.

Именно сложившееся негативное общественное мнение о столовой подтолкнуло к созданию моего исследования.

В опросе участвовали 20 человек из 14 группы СГФ первого курса. Я посчитала, что такое количество человек смогут дать объективные данные по вопросу о проблемах столовой. Но экономический и временной фактор тоже повлияли на масштабы опроса.

 

3. Бланк анкетного опроса

1. С какого вы факультета? –

2. С какого курса? –

3. Как часто вы посещаете столовую СГФ?

      ◌ каждый день       ◌  > 3 раз/нед       ◌  < 3 раз/нед

4. Ваше место проживания?      ◌ в городе    ◌  в общежитии      

5. На какой перемене вы обычно посещаете столовую?  –

6. Как долго вы стоите в очереди?     ◌  2-5 мин      ◌  5-10мин       ◌   больше 15 мин

7. Устраивает ли вас время, которое вы стоите в очереди?      ◌  да       ◌ нет

8. Как часто вы опаздываете на занятия после обеда в столовой?

       ◌  часто       ◌  иногда       ◌  редко       ◌  очень редко

9. Вы посещаете сторонние магазины для того чтобы пообедать?      ◌ да       ◌  нет

10. Какой ваш средний чек в столовой?      ◌  20-30р       ◌  30-60р       ◌  >60р

11. Удовлетворяет ли вас предложенный ассортимент в столовой?       ◌ да       ◌  нет

12. Вам нравится качество еды в столовой?       ◌  да       ◌  не очень       ◌  нет

13. Вы приносите еду с собой?       ◌  да       ◌  нет

14. Хотели бы вы иметь возможность подогревать еду с помощью СВЧ-печи? ◌  да       ◌  нет

15. Стали бы вы приносить с собой еду с приобретением СВЧ-печи?

       ◌  да       ◌  нет      ◌  не знаю

16. Какие другие нововведения вы могли бы предложить для улучшения качества столовой?

       ◌  заказ чистой воды       ◌  разное меню в некоторые дни недели       

       ◌  свой вариант(на обороте)        ◌  не знаю

 

 

4. Анализ результатов анкетного  опроса

Я проводила опрос среди учащихся факультета СГФ. Оказалось, что большинство опрашиваемых посещают столовую каждый день, 20% больше трех раз в неделю, 20% меньше трех раз в неделю. Это говорит о том, что для студента очень важно иметь возможность пообедать. Возможно, это связанно с тем, что чуть меньше половины живет в общежитии и не имеет возможности регулярно питаться домашней пищей.

90% предпочитают обедать  на большой перемене, 10% на остальных. Это можно объяснить тем, что  свежая выпечка и горячее появляется  ко второй перемене и тем, что  остальных перемен по 5-10 минут  может не хватить для полноценного  обеда.

80% проводит в очереди  больше 15 минут, 15% 5-10 минут. Не удивительно, ведь наша небольшая столовая  обслуживает сразу 2 факультета –  СГФ и ИИПО.

Абсолютно всех (100%) опрашиваемых не устраивает время, которое они проводят в очереди. Из-за этого 50% иногда опаздывают на пары после обеда, 30% опаздывают довольно часто, 15% редко и только около 5% почти никогда. Поэтому 30% пользуются услугами близлежащих магазинов для того чтобы пообедать.

У 65% средний чек в столовой составляет 30-60 рублей, у 30% 20-30 рублей.

 Половину опрошенных  не удовлетворяет предложенный  ассортимент блюд, а другая половина  вполне довольна. Так же 80% не нравится  качество еды, других 20% удовлетворяет. Однако, 70% не приносят еду с  собой. Но если бы имелась возможность  подогревать еду с помощью  СВЧ печи, то 65% стали бы приносить  еду с собой, что могло бы  существенно изменить ситуацию  с долгими очередями. Все опрашиваемые  хотели бы иметь возможность  подогревать еду с помощью  СВЧ печи.

Что касается предложений по улучшению столовой, то 68% предлагают разное меню в некоторые дни недели, 18%  хотели бы пить чистую (заказную) воду. Так же респонденты проявили инициативу и двое предложили увеличить персонал.

 

5. Результаты перекрестного анализа

№1

Перекрестный анализ вопросов 6 и 8:

Показал, что чем больше очередь столовой отнимает у студентов время, тем чаще они опаздывают на занятия.                            

8

6

А

Б

В

Г

а

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

50%

б

40%

40%

60%

30%

0%

0%

0%

0%

в

21,4%

60%

50%

70%

21,4%

100%

7%

50%


 

№2

Перекрестный анализ вопросов 12 и 13:

Показал, что большинству не очень нравится ассортимент блюд в столовой, однако только 4 человека приносят еду с собой.

12

13

А

Б

В

а

0%

0%

100%

22%

0%

0%

б

12%

100%

87%

77%

0%

0%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

Перекрестный анализ вопросов 12 и 15:

Анализируя результаты вопросов 12 и 15, оказалось, что 6-ти людям, которым не нравится качество еды и только после появления СВЧ печи определяться, будут ли они приносить еду с собой. А большинство студентов, не одобряющих уровень предлагаемых блюд, стали бы приносить обеды, в случае появление микроволновой печи.

12

15

А

Б

В

а

16%

100%

83%

55%

0%

0%

б

0%

0%

100%

11%

0%

0%

в

0%

0%

100%

33%

0%

0%


 

 

 

 

 

 

 

№4

Перекрестный анализ вопросов 12 и 15:

Существует зависимость между людьми, которых не удовлетворяет ассортимент столовой и теми, кто посещает сторонние магазины для того чтобы пообедать. Абсолютно все респонденты, которых удовлетворяет разнообразие блюд в столовой не посещают сторонние магазины.

 

9

11

А

Б

а

14%

20%

85%

46%

б

36%

80%

63%

53%


 

 

 

 

 

№5

Перекрестный анализ вопросов 4 и 10:

В данном анализе я выяснила, что не существует особой разницы в затратах на обеды между теми, кто проживает в городе и теми, кто живет в общежитии. Для обоих сторон важно плотно пообедать на сумму, которая составляет около 30-60 рублей.

 

 

 

4

10

А

Б

а

50%

25%

50%

16%

б

40%

75%

60%

75%

в

0%

0%

100%

8%


 

 

 

 

Заключение

Анализ результатов анкетирования показал, что у студентов имеются претензии к работе столовой.  Острое недовольство было выражено к такому явлению как длинные очереди и неудовлетворенность ассортиментом предлагаемых блюд. Студенты в бланках указали, что эти проблемы можно решить с помощью увеличения количества обслуживающего персонала и предложили ввести разное меню в некоторые дни недели. Из всего этого следует, что первая и  вторая гипотеза подтвердились.

К потенциальным возможностям столовой можно отнести приобретение СВЧ-печи, что существенно могло бы сократить время ожидания заказа обеда для тех людей, которые предпочитают не приносить еду из дома. Так же, заказ чистой воды мог бы улучшить вкусовые качества чая и не только. К примеру, «Красноусольская» заказная вода имела бы не такое пагубное воздействие на молодой организм студента, как кипяченая вода из под крана, которую нам предлагают в столовой. Таким образом, третью гипотезу можно считать подтвержденной.

ИЗ всего вышесказанного можно сделать заключение, что поставленные в исследовании задачи выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Интернет зависимость у студентов