Исследование социально-экономических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

1) Проблемная ситуация: С начала 90-х гг. произошли существенные социально-экономические, общественно-политические, идеологические и духовно-нравственные изменения в жизни молодежи. Одно из последствий этого процесса – изменение социальных потребностей молодежи, которые до сих пор не являются до конца понятными для власти и социально-ответственной части бизнеса. Проблема заключается в том, что непонимание властью потребностей отдельных групп населения (в том числе и молодежи), значительно осложняет диалог между ними и снижает эффективность мер государственной политики, направленных на молодежь.

Содержание

Проект программы прикладного социологического исследования на тему «Социальные потребности молодежи «Свердловской области» 3

Анкета исследования 4

Пилотажное исследование 4

Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние социальной защиты населения 7

Социометрический вопросник по критерию «Досуг» для учащихся 11 класса школы 8

Объем выборочной совокупности 10
Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональные ориентации учащейся молодежи Ханты-Мансийского автономного округа» 11

Расчет количества анкетеров 12

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_ISEP_variant_3_2012.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 при ПРЕЗИДЕНТЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

 

Оценка _________________

Подпись преподавателя___________

«_____» _________________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Исследование  социально-экономических процессов

 

Контрольная работа

Вариант 3

 

                                                                   Выполнила:

студентка ГМУ 43-оз

Плюхина Татьяна

Александровна

 

 

Проверил:

Зерчанинова Татьяна Евгеньевна,                                                                  

                                                                  к. с. н., доцент

Екатеринбург

2012

 

Содержание

С.

 

 

  1. Проект программы прикладного социологического исследования на тему «Социальные потребности молодежи «Свердловской области»                  3

 

  1. Анкета исследования                                                                                         4

 

  1. Пилотажное исследование                                                                                 4

 

  1. Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние социальной защиты населения                                                        7

 

  1. Социометрический вопросник по критерию «Досуг» для учащихся 11 класса школы                                                                                                      8

 

  1. Объем выборочной совокупности                                                                  10

 

  1. Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональные ориентации учащейся молодежи Ханты-Мансийского автономного округа»                                 11

 

  1. Расчет количества анкетеров                                                                           12

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Проект программы  прикладного социологического исследования на тему «Социальные потребности  молодежи Свердловской области»

 

1) Проблемная  ситуация: С начала 90-х гг. произошли существенные социально-экономические, общественно-политические, идеологические и духовно-нравственные изменения в жизни молодежи. Одно из последствий этого процесса – изменение социальных потребностей молодежи, которые до сих пор не являются до конца понятными для власти и социально-ответственной части бизнеса. Проблема заключается в том, что непонимание властью потребностей отдельных групп населения (в том числе и молодежи), значительно осложняет диалог между ними и снижает эффективность мер государственной политики,  направленных на молодежь.

 

2) Объект исследования: население Свердловской области в возрасте 18-30 лет

 

3) Предмет исследования: социальные потребности молодежи Свердловской области

 

4) Цель исследования: выявление социальных потребностей молодежи Свердловской области

 

5) Задачи исследования:

- выяснение места,  роли и значимости социальных  потребностей в жизни молодежи  Свердловской области; 

- выявление наиболее общих социальных потребностей для всех категорий молодежи Свердловской области;

- выявление потребностей  молодежи Свердловской области,  которые удовлетворяются \ не  удовлетворяются;

- выявление проблем,  возникающих в процессе реализации  молодежью своих социальных потребностей;

 

6) Тип выборки: квотная

 

7) Объем выборочной совокупности: 1400 человек

 

8) Методы сбора  социологической информации: анкетирование

ЗАДАНИЕ 2

АНКЕТА

 

Уважаемый житель Свердловской области!

 

 Вам предлагается принять участие в исследовании, целью которого является изучение социальных потребностей молодежи Свердловской области.

 

Просим Вас  быть предельно откровенным в  ответах на предложенные вопросы!

 

Правила заполнения анкеты:

  1. Внимательно прочтите вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него.
  2. Обведите «кружком» тот вариант ответа,   который соответствует Вашему мнению.
  3. Если Ваше мнение не удалось предусмотреть или отсутствуют варианты ответов, напишите свои ответы на свободных строках.
  4. Убедительная просьба: не оставляйте пожалуйста ни одного вопроса без ответа.
  5. Внимание! Анкетой предусмотрен лишь один вариант ответа

Анонимность и конфиденциальность гарантирована.

Заранее спасибо!

  1. Как бы Вы оценили общий уровень социальных потребностей молодежи «Свердловской области».

1. В целом, - положительно

2.  В целом, - отрицательно

3.  Как удовлетворительный, но далекий от идеала

4. Ваш вариант ответа:________________________________

 

2. Кикие изменения произошли в больше степени в жизни молодежи?

1. социально-экономические

2. общественно-политические

3. духовно-нравственные

4. Ваш вариант ответа:________________________________

 

3. Ощущаете  ли Вы, что Государство проводит  некоторую политику по улучшению  социальных потребностей молодежи  «Свердловской области».

1. Нет, единой политики не существует (не проводится).

2) Да, политика Государства заметна

3. Ваш вариант ответа:________________________________

 

4. Как Вы считаете для всех категорий молодежи социальные потребности одинаковы?

1. для всех

2. не для всех

3. Ваш вариант ответа________________________________

 

  5.  Какие  проблемы возникают  в процессе  реализации молодежью своих социальных  потребностей;

1. финансирования

2. государственной поддержки

3. другое

 

  6. Считаете  ли Вы, что социальные потребности  молодежи будут полностью удовлетворены?

1. Скорее да, чем нет

2. скорее нет , чем да

3. однозначно нет

4. несомненно да

 

7. Хотели бы Вы, чтобы в органах государственной власти работало больше молодежи?

1. Скорее да, чем нет

2. Скорее нет, чем да

3. Затрудняюсь ответить

 

8. Из каких источников вы чаще всего узнаете о деятельности органов государственной власти по поводу удовлетворения социальных потребностей?

1. Из интернета

2. Из газет

3. Из телевизионных программ

4. Ваш вариант ответа:________________________________

 

9. Укажете, пожалуйста, Ваш пол:

1. Мужской

2. Женский

 

10. Укажите,  пожалуйста, Ваш возраст:

1. 18 -21

2. 21-25

3. 25 -29

11. Укажите,  пожалуйста, ежемесячный доход 

1. до 10 000 рублей

2. от 10 000 рублей  до 20 000 рублей

3. свыше 20 000 рублей

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

 

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Карта контент-анализа  публикаций в местной газете, характеризующих  состояние социальной защиты населения

 

I. Выявление смысловых единиц контент-анализа.

1. Понятия,  слова:

1) социальная защита

2) учреждение социальной защиты населения

3) социальная помощь

4) финансирование

5) социальная работа

6) льготы

7) бесплатно (ые) услуги

8) платно (ые) услуги

 

2. Темы:

1) сеть учреждений  социальной защиты населения

2) финансирование учреждений  социальной защиты населения

3) услуги учреждений социальной защиты населения

4) проблемы системы  социальной защиты населения 

 

II. Выделение  единиц счета

1. Количество  слов:

1) социальная защита

2) учреждение социальной защиты населения

3) социальная помощь

4) финансирование

5) социальная работа

6) льготы

7) бесплатно (ые) услуги

8) платно (ые) услуги

2. Общее количество  слов в анализируемом тексте:_____

 

III. Анализ данных.

Негативные понятия над позитивными/нейтральными

        (преобладают/ не преобладают)

Чаще всего упоминаются  понятия___________________________________________________________

Это говорит о том, что_________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочие замечания__________________________________________________________

__________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 5

 

Социометрический  вопросник по критерию «Досуг» для  учащихся 11 класса школы:

 

Кто выбирает?

Что выбирают?

Число выбр.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

 

1. Коля Колин

                         

2. Саша Сашин

                         

3.  Ваня Ванин

                         

4.  Татя Танина

                         

5.Света Светлячкова

                         

6.Аня Анечкина

                         

7. Оля Ольгина

                         

8.  Поля Польна

                         

9.Володя Володин

                         

10.Сережа Сергеев

                         

Число полученных выборов +/-

                         

Всего

                         

 

Опросный лист для учеников 11 класса школы № 9

 

Ребята!

     Приглашаем  вас принять участие в социометрическом  опросе, результаты которого позволят нам определиться с наилучшим коллективом организаторов выпускного вечера.

Правила заполнения карточки

1. Для заполнения карточки Вам необходимо указать номера учеников нашего класса, отвечая на каждый критерий.

2. Каждому критерию должен соответствовать только один номер.

3. Сохранение тайны Ваших ответов гарантируется.

Спасибо за участие!

 

 

 

ФИО________________________________________________________

 

 

Критерии

Укажите номера членов коллектива из списка

1. Проранжируйте, пожалуйста, ребят из Вашего класса по убыванию от человека, с которым Вы больше всего хотели бы пойти в кино к тому, с кем меньше всего?

 

2. С кем из Вашего  класса Вы пошли бы на дискотеку?

 

3. Если возникнет ситуация, когда не хватает посадочных  мест на колесо обозрения в  парке развлечений на несколько человек из класса, то кого, по вашему мнению, можно будет попросить прокатиться в следующем круге?

 

4. Если бы  Вам предложили  на свое усмотрение составить  список ребят в возрасте от 15 до 17 лет, которые придут на  закрытую школьную вечеринку «Halloween», то в этот список не попали бы…..

 

5. Назовите одну-две  фамилии Ваших одноклассников, с  кем Вы советуетесь о том,  как проводить свое свободное  время.

 

 

Список участников социометрического опроса

1. Коля Колин

2. Саша Сашин

3.  Ваня Ванин

4.  Татя Танина

5.  Света Светлячкова

6.  Аня Анечкина

7.  Оля Ольгина

8.  Поля Польна

9.  Володя Володин

10.  Сережа Сергеев


 

 

ЗАДАНИЕ 6

 

Расчет объема выборочной совокупности:

t = 2, σ = 0, 25, ∆ = 0, 05, N = 800

Информация о работе Исследование социально-экономических процессов