Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:33, контрольная работа
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
Список литературы……………………………………….21 стр.
Министерство культуры и образования Российской федерации
Кемеровский Государственный университет
культуры и искусств
Факультет гуманитарного образования и
социально-культурных технологий
Кафедра педагогики и психологии
Контрольная работа по предмету:
Управление социальными системами.
На темы:
1. Комплексная программа «Дети России».
2. Государственная молодежная политика РФ.
Выполнила:
группы СП-091,
Голодова А.С.
Проверила:
Привалова Г.Ф.,
Доц., к.п.н.
Кемерово, 2012
Содержание:
Вопрос 1: Комплексная программа «Дети России» на 2007-2010 гг.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Семья как социальный институт особенно чувствительна к
кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их
результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.
Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального
сиротства.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального
явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на
качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и
приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия
семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из
наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления -
активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей,
находящихся в интернатных учреждениях.
Укрепление материально-технической базы специализированных
учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.
В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в
семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными
возможностями будет носить профилактическую направленность.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным
неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью,
обусловливает необходимость их решения при активной государственной
поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи
Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках
подпрограммы предусмотрены 3 направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с
детьми;
защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в
условиях сельской местности;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и
временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а
также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами"
предусматривается решение следующих основных задач:
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей
детей-инвалидов;
содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение
следующих основных задач:
реализация на федеральном уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в
сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального
сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а
также детей, воспитывающихся в замещающих семьях;
обеспечение профессиональной подготовки, личностного и
профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным
профессиям.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 16.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации
подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно
предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечни мероприятий подпрограммы по направлениям "Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты" приведены соответственно в приложениях N 5 - 7 к настоящей Программе.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 8
к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в размере 24441,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 7153,7 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей.
В качестве средств внебюджетных источников предполагается
привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 17.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 18.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.
V. Механизм реализации подпрограммы
Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на
конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию
подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику-координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется государственными
заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на
закупку и поставку оборудования для федеральных и государственных
нужд.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации на основе информации, представленной государственными
заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе
ее реализации и представляет его в установленном порядке в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации уточненные показатели эффективности
реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе
выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;
повысить качество и доступность социальных услуг для семей с
детьми и в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:
снизить уровень младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000
родившихся живыми;
снизить уровень материнской смертности до 21 на 100 тыс.
родившихся живыми;
снизить смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно)
до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличить долю детей I группы здоровья (признанных здоровыми) до
37,5 процента общего количества детей;
снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в
возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана
государственная система выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения
школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда
страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и
одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего
личностного и профессионального самоопределения.
Количество одаренных детей школьного возраста - победителей
всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и турниров,
проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится к 2011 году на
8 процентов по сравнению с данными 2006 года. Дальнейшее развитие
получит система всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению
одаренных детей.
Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по
Информация о работе Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ