Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

Содержание

Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
Список литературы……………………………………….21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

 

Министерство культуры и образования Российской федерации

Кемеровский Государственный университет

культуры и искусств

Факультет гуманитарного образования и

социально-культурных технологий

Кафедра педагогики и психологии

 

 

 

Контрольная работа по предмету:

Управление социальными системами.

На темы:

1. Комплексная  программа «Дети России».

2. Государственная  молодежная политика РФ.

 

 

 

Выполнила:                                                            

 группы СП-091,

 Голодова А.С.

Проверила:

Привалова Г.Ф.,

Доц., к.п.н.

                                                               

 

 

 

Кемерово, 2012

Содержание:

 

  1. Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
  2. Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
  3. Список литературы……………………………………….21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1: Комплексная программа «Дети России» на 2007-2010 гг.

I. Характеристика  проблемы, на решение которой  направлена подпрограмма

Семья   как   социальный   институт   особенно   чувствительна  к

кардинальным   реформам   государственного   масштаба,   поскольку  их

результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.

Семейное  неблагополучие  является  одной из главных причин роста детской   безнадзорности   и   беспризорности,   а  также  социального

сиротства.

В  последние  годы  наметилась  тенденция к сокращению количества беспризорных  и  безнадзорных  детей.  Продолжено  расширение  сети  и укрепление  материально-технической базы специализированных учреждений для  несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной реабилитации, что способствует  увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых  несовершеннолетним,  оказавшимся  в трудной жизненной ситуации.

Вместе  с  тем  о полном устранении этого негативного социального

явления  говорить  еще  рано, и мероприятия подпрограммы направлены на

качественное  совершенствование  системы профилактики безнадзорности и

приоритетное  развитие  форм  профилактики  социального неблагополучия

семей с детьми.

Проблема  социального  сиротства  продолжает  оставаться одной из

наиболее  острых  проблем  детства. Главная задача этого направления -

активное  внедрение  семейных  форм  устройства  детей-сирот  и детей,

оставшихся  без  попечения  родителей,  и сокращение количества детей,

находящихся в интернатных учреждениях.

Укрепление    материально-технической   базы   специализированных

учреждений  для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных  мероприятий  и  увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых  детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.

В  связи  с  тем,  что большинство детей-инвалидов воспитывается в

семье,  работа специализированных учреждений для детей с ограниченными

возможностями будет носить профилактическую направленность.

Социальная    значимость    проблем,    связанных    с   семейным

неблагополучием,   социальным   сиротством  и  детской  инвалидностью,

обусловливает  необходимость  их  решения при активной государственной

поддержке с использованием программно-целевого метода.

    II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целями  подпрограммы  "Дети  и семья" являются защита и улучшение положения   детей,   находящихся   в   трудной   жизненной   ситуации, профилактика   социального   сиротства   и  семейного  неблагополучия, комплексное  решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной   жизнедеятельности  и  интеграции  в  общество,  развитие семейных форм устройства детей-сирот.

В  связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках

подпрограммы предусмотрены 3 направления: "Профилактика безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних",  "Семья  с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".

В    рамках    направления    "Профилактика    безнадзорности   и

правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:

развитие  форм  профилактики  социального  неблагополучия семей с

детьми;

защита прав и интересов детей;

укрепление  системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие    инновационных    технологий   и   форм   профилактики

безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  в  том числе в

условиях сельской местности;

 обеспечение   доступности  социальной  реабилитации  и  адаптации

детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание   условий   для  творческого  развития,  оздоровления  и

временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а

также  детей,  проживающих  в районах Крайнего Севера и приравненных к

ним местностях.

В     рамках     направления    "Семья    с    детьми-инвалидами"

предусматривается решение следующих основных задач:

внедрение  современных  технологий  в  комплексную реабилитацию с целью  максимального  развития  умственных  и  физических возможностей

детей-инвалидов;

содействие  ресурсному  обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;

обеспечение  территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

 внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

В  рамках  направления  "Дети-сироты"  предусматривается  решение

следующих основных задач:

реализация   на   федеральном   уровне   системы  мероприятий  по пропаганде  и  развитию  различных  форм  семейного  устройства детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  оказанию  содействия гражданам Российской  Федерации,  постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;

разработка,  апробация  и  внедрение  инновационных  технологий в

сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

создание  системы  психолого-педагогического,  медико-социального

сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

находящихся  в  стационарных  учреждениях, в постинтернатный период, а

также детей, воспитывающихся в замещающих семьях;

обеспечение    профессиональной    подготовки,    личностного   и

профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей   из  замещающих  семей  за  счет  обучения  конкурентоспособным

профессиям.

 Оценка  реализации  подпрограммы  будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 16.

Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации

подпрограммы   не   выделяются   в   связи   с   тем,   что   ежегодно

предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

 

  III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма  обеспечит  комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Перечни  мероприятий  подпрограммы  по направлениям "Профилактика безнадзорности   и   правонарушения   несовершеннолетних",   "Семья  с детьми-инвалидами",    "Дети-сироты"    приведены соответственно   в приложениях N 5 - 7 к настоящей Программе.

Перечень   строек  и  объектов,  финансируемых  за  счет  средств

федерального  бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 8

к настоящей Программе.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование  мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в  размере   24441,3  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств федерального  бюджета  -  7153,7 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей.

В   качестве   средств   внебюджетных  источников  предполагается

привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.

Объемы  финансирования  подпрограммы  по  источникам  и  основным направлениям приведены в приложении N 17.

Объемы  финансирования  подпрограммы за счет средств федерального бюджета   по   основным   направлениям  и  государственным  заказчикам приведены в приложении N 18.

Объемы  финансирования  мероприятий  подпрограммы за счет средств бюджетов     субъектов     Российской     Федерации  согласовываются государственными  заказчиками  подпрограммы  с органами исполнительной власти  соответствующих  субъектов  Российской  Федерации  и  ежегодно уточняются в рамках соглашений.

 

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные  заказчики  подпрограммы  осуществляют  отбор  на

конкурсной  основе  исполнителей  работ и услуг по каждому мероприятию

подпрограммы,  мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают    и    представляют  государственному   заказчику-координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.

Реализация     подпрограммы    осуществляется    государственными

заказчиками  подпрограммы  на  основе  государственных  контрактов  на

закупку  и  поставку  оборудования  для  федеральных и государственных

нужд.

Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской

Федерации   на   основе  информации,  представленной  государственными

заказчиками  подпрограммы,  ежеквартально подготавливает доклад о ходе

ее   реализации   и   представляет   его  в  установленном  порядке  в

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской

Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития

и  торговли  Российской  Федерации уточненные показатели эффективности

реализации  подпрограммы  на соответствующий год и отчитывается о ходе

выполнения подпрограммы.

Межведомственную  координацию  и  оценку эффективности реализации подпрограммы   осуществляет   координационный   совет   по  реализации Программы.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;

повысить  качество  и  доступность  социальных  услуг для семей с

детьми и в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

создать  эффективную  государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить    совершенствование   государственной   поддержки   службы материнства  и  детства,  повысить  доступность и качество медицинской помощи  женщинам  и  детям,  добиться  к  2011 году улучшения основных показателей, а именно:

снизить  уровень  младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000

родившихся живыми;

снизить   уровень  материнской  смертности  до  21  на  100  тыс.

родившихся живыми;

снизить  смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно)

до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличить  долю детей I группы здоровья (признанных здоровыми) до

37,5 процента общего количества  детей;

снизить  показатели  первичного  выхода  на  инвалидность детей в

возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

В  ходе  реализации  подпрограммы  "Одаренные дети" будет создана

государственная  система  выявления,  развития  и  адресной  поддержки

одаренных  детей,  охватывающая  до  40  процентов  детского населения

школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда

страны,  формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет  сформирована  информационная  база  данных о талантливых и

одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего

личностного и профессионального самоопределения.

 Количество  одаренных  детей  школьного  возраста  -  победителей

всероссийских    конкурсов,   соревнований,   олимпиад   и   турниров,

проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится к 2011 году на

8  процентов  по  сравнению  с  данными 2006 года. Дальнейшее развитие

получит  система  всероссийских  конкурсных  мероприятий  по выявлению

одаренных детей.

Будут   разработаны   и   внедрены  инновационные  технологии  по

Информация о работе Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ