Менталитет гослужащих в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:08, контрольная работа

Краткое описание

Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Менталитет госслужащего профессиональный - очерчивает целостность человеческого фактора в социально - правовой системе государственной службы и эксплицирует предмет ее изучения и научного обеспечения в психолого - акмеологическом аспекте при взаимодействии с правом и политологией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Взаимосвязь менталитета и имиджа госслужащего………………………..…..3
1 Понятие менталитета………………………………………………………..…5
2 Структура менталитета госслужащего…………………………………….....6
3 Профессиональный имидж госслужащего………………………………..….8
Мотивационная готовность и мотивационный менталитет госслужащего…10
1 Мотивационная готовность………………………………………….……….10
2 Мотивационный менталитет………………………………………….……...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Соц.управл.docx

— 25.53 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Взаимосвязь менталитета  и имиджа госслужащего………………………..…..3

1 Понятие менталитета………………………………………………………..…5

2 Структура менталитета госслужащего…………………………………….....6

3 Профессиональный имидж госслужащего………………………………..….8

 Мотивационная готовность  и мотивационный менталитет госслужащего…10

1 Мотивационная готовность………………………………………….……….10

2 Мотивационный менталитет………………………………………….……...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..14

 

Введение

государственный служащий менталитет имидж

Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо  благодаря её существованию достигается  две цели: осуществляется государственное  управление, а также обеспечивается конституционное право каждого  гражданина принимать участие в  этом управлении.

Менталитет госслужащего профессиональный - очерчивает целостность  человеческого фактора в социально - правовой системе государственной  службы и эксплицирует предмет ее изучения и научного обеспечения  в психолого - акмеологическом аспекте  при взаимодействии с правом и  политологией.

К числу основных качественных характеристик общества принадлежит  его ментальность. Менталитет всякого  конкретного общества - сложный многослойный феномен, и далеко не каждый из его  слоёв имеет значение.

Объектом данной работы является менталитет - как явление.

Предметом данной работы является особенности и закономерности формирования менталитета госслужащего.

Цель работы: изучить менталитет госслужащих в современной России.

Задачи данной работы:

. Выявить взаимосвязь  менталитета и имиджа госслужащего.

. Изучить мотивационную  готовность и мотивационный менталитет  госслужащего.

Методологической основой  данного исследования являются труды

Квасова И.И., (в книге рассматривается  взаимосвязь системы социального  управления, общественного мнения и  культуры в обществе); Лукомского В.К., (основное внимание уделяется особенностям, закономерностям, форм проявления менталитета  в России).

Методами контрольной  работы являются метод анализа и  синтеза, анализ учебной и научной литературы.

Этапы работы:

. Изучение научной литературы по теме исследования.

. Подбор материала.

. Работа над содержанием.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух пунктов, пяти подпунктов, заключения и библиографического списка.

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕНТАЛИТЕТА  И ИМИДЖА ГОССЛУЖАЩЕГО

 

1 Понятие менталитета

 

Деятельность и поведение  современного человека несут на себе отпечаток социального наследования, детерминировано нормами, традициями, стереотипами сформировавшимися в  процессе многовекового развития. Во многом эта специфика связана  с историей и условиями жизни  того или иного народа, всего человечества и проявляется в менталитете.

Важнейшие составляющие менталитета - характер, образ жизнедеятельности, этнопсихологические особенности - выступают сущностными ориентирами  в работе госслужащего.

Основная форма закрепления  естественного исторического развития в филогенезе - менталитет, а его  результат - ментальности как частные  проекции на индивидуальную и групповую  психику, отражающие своеобразие жизнедеятельности, мировосприятия, мировоззрения, поведенческую  специфику различных социально - исторических типов личности, отдельных  социальных групп, популяционного социума  в целом.

Под менталитетом принято  рассматривать «совокупность устойчивых, исторически сложившихся в достаточно большие промежутки времени социально-психологических  и духовно - нравственных характеристик, выражающих отношение человека к  себе и окружающим и проявляющихся  в определённой направленности сознания, самосознания и деятельности».

Современный интерес к  ментальности свидетельствует о  том, что общество желает вывести  на поверхность сознания те чувства  и представления, которые скрыты в глубинах коллективной памяти.

Менталитет обладает особым психологическим механизмом переноса этнонациональной идентификации, зарождающейся  в глубинных слоях психики, который трансплантирует её «гештальт» в индивидуальное сознание в процессе социального наследования. Интериоризация этой проекции представляет собой результат присвоения личностью социокультурного наследия и осуществляется в процессе социализации.

Ментальность - это ситуативная, аспектная, фрагментарная проекция менталитета на индивидуальную и  групповую психику, проявляющаяся  в действиях, поступках, в интеллектуальной, эмоционально - волевой и духовно - нравственной сферах. Менталитет и  ментальность соотносятся как общее  и частное. Выявленная связь ментальности с бессознательными структурами  психики и практическим мышлением  определяет её значимость для имиджирования.

Ментальность, проявляясь в  обыденной жизни, красноречиво демонстрирует  значимость менталитета для всех основных сфер жизнедеятельности людей, высвечивает его своеобразие  и по этой причине должно учитываться  в процессе моделирования идеального (развивающегося) имиджа.

 

2 Структура менталитета  госслужащего

 

Структура менталитета может  быть представлена взаимодействием  различных уровней: акмеологического, концептуального, технологического, рефлексивного, коммуникативного, информационного.

На акмеологическом уровне - через формирование системы профессиональных ценностей государственного служащего, обеспечивается его идентификация  с менталитетом российского общества, его культурой и государственностью. На концептуальном уровне - через формирование системы профессиональных представлений  о целях, содержании, формах и средствах  осуществляемой управленческой и исполнительной деятельности, задаваемой как ее социально-правовой нормировкой, так и научно-методическим и материально-информационным обеспечением. На технологическом уровне - через формирование системы профессиональных способов осуществления выполняемой деятельности обеспечивается последовательная реализация конкретных шагов по достижению ее целей, принятых решений. На рефлексивном уровне - через формирование системы профессиональных аналитических, критических, прогностических и организационных процедур - обеспечивается целостное осмысление, контролирование, регуляция и самосовершенствование осуществляемой деятельности для оптимизации процесса ее выполнения и интерпретации полученных результатов. На коммуникативном уровне - через формирование системы профессиональных коммуникаций - обеспечение непосредственной презентации результатов осуществления деятельности партнерам по ее выполнению или потребителям ее продуктов. На информационном уровне - через формирование системы профессиональной документации - обеспечение фиксации, обоснования и трансляции информации о продуктивности и значимости результатов осуществленной деятельности для специалистов данного профиля в системе государственной службы.

Системообразующим фактором взаимодействия указанных уровней  образующих структуру менталитета  выступает его центральный, рефлексивный уровень, обеспечивающий взаимосвязь  всех остальных уровней, их интеграцию в оптимально функционирующий ансамбль различных аспектов человеческого  фактора государственной службы как социально - правовой системы.

Дальнейшая разработка предложенной рефлексивно - акмеологической концепции  как целостного предмета изучения и  научного обеспечения эффективности  государственной службы предполагает изучение ее менталитета, с одной  стороны, как специфической формы  социально-профессионального мышления, а с другой - как социально - деятельностно  ориентированной рефлексии. В современной психологии и акмеологии имеется богатый и конструктивный арсенал концепций и методов изучения и развития выделенных уровневых аспектов. Эти методы позволяют диагностировать, корректировать и активизировать такие элементы как: ценностные ориентации, мотивация, самооценка, самоанализ, рефлексия, социальное мышление, акмеологичность личностного, профессионального и социального роста, акмеограммы и продуктивные алгоритмы профессиональной деятельности, стратегии профессионального самосовершенствования; профессиональная, рефлексивная, коммуникативная, информационная компетентность и т. п. Одной из перспективных задач дальнейших комплексных исследований государственной службы при взаимодействии акмеологии, психологии, права и политологии является интеграция указанных методов в систему эффективных методических средств диагностики и развития.

 

3 Профессиональный имидж  госслужащего

 

Профессиональный имидж  госслужащего - важная составная часть  имиджа. Интервальная жизненная стратегия  нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит  от уровня развития позитивного профессионального  имиджа.

Развитие человека как  личности и субъекта деятельности открывает  перед ним перспективы карьеры, профессионального признания, роста  авторитета личности, выступает условием личностной и профессиональной самореализации.

Развитие личностных характеристик  в процессе имиджирования - важное условие  позитивного личностного роста, профессиональной успешности, возможности  самореализации индивида.

Интерпретация полученных результатов  позволяет сделать следующие  обобщения. Подтверждены положения  о взаимосвязи имиджирования  и самореализации. Однако существуют небольшие различия в оценках  степени влияния личностно-субъектного  фактора на самореализацию (в жизненной  перспективе) и уровня своего духовно-нравственного  развития в процессе имиджирования  на степень жизненного успеха.

Чтобы уточнить это обстоятельство, потребовалось провести дополнительное исследование по осмыслению таких понятий, как самореализация и жизненный  успех, и их связей с критериями профессиональной судьбы. Большинство респондентов отождествляют  самореализацию и карьеру, треть - карьеру  и жизненный успех, меньшинство - карьеру и профессиональную успешность.

Выявлена связь между  имиджированием и самореализацией, определена специфика этой связи  в оценках госслужащих. Они продемонстрировали высокую значимость карьерной мотивации  в структуре жизненных целей. Высокую оценку значимости для успеха в профессиональной деятельности получили личностно - субъектный и духовно - нравственный факторы. Результативность профессиональной деятельности во многом зависит от уровня развития духовного, нравственного, акмеологического потенциала, связывают  его повышение с развивающимся  имиджем.

Особенности профессионального  имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать  интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной  политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

 

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ И  МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНТАЛИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СЛУЖАЩИХ

 

1 Мотивационная готовность

 

Понятие мотивационной готовности всегда относится к деятельности и характеризуется нередко терминами  «психическое состояние», «психический настрой», «психологическая установка». Аналогом понятия мотивационной  готовности к осуществлению власти может выступать категория «мотивационно - целевого резонанса, понимаемая как  совпадение личных целей (мотивов) деятельности служащего ГМУ с общественными, государственными целями.

Мотивационная готовность к  управленческой деятельности может  рассматриваться с разных сторон:

в качестве определения меры осознавания государственным и  муниципальным служащим мотива «хождения  во власть»;

в качестве углубленной мотивационной  рефлексии как политической способности  к эффективной управленческой деятельности, что является самой главной составляющей для оценки состояния мотивационной  готовности в качестве решающего  фактора профессионального роста.

Мотивационная готовность в  ситуации усложнения, радикального обновления деятельности предполагает разрушение ранее сформированных стереотипов  и шаблонов организационного поведения  вследствие их полного несоответствия новым условиям. Следствием многообразия и трудности осознания происходящих перемен в условиях правовых, административных, экономических реформ является кризис мотивационного менталитета служащих ГМУ, который выражается в следующих  деформациях служебного поведения:

отчужденность при необходимости  включения в экстремальную социально- политическую ситуацию;

неготовность взять на себя персональную ответственность  за последствия деятельности в регионе;

рассогласованность в  отношениях между субъектами государственного и муниципального управления;

разрешение внутриличностного  конфликта интересов в пользу индивидуально (корпоративно) - корыстного выбора.

Структура мотивационной  готовности:

потребность и способность  к полному включению в управленческую деятельность (преобладание рабочего мотивационного профиля личности служащего  ГМУ над общежитейским);

потребность и способность  к гибкому переформированию (рефреймингу) политического менталитета;

потребность и способность  к принятию самостоятельных и  обоснованных решений;

потребность и способность  к достижению власти легитимным путем;

потребность и способность  к национальной, государственной  и региональной самоидентификации;

Информация о работе Менталитет гослужащих в современной России