Модель работы с детьми инвалидами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:32, доклад

Краткое описание

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия, организованная в системе образования, с целью проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования
Бюро МСЭ – учреждение медико-социальной экспертизы, организованное в системе здравоохранения, для признания ребенка/гражданина инвалидом
ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида, разрабатываемая специалистами бюро МСЭ

Вложенные файлы: 1 файл

МОДЕЛЬ - копия.pptx

— 3.58 Мб (Скачать файл)

Выполнил

студент Срб 101

Тетерук К.А.

 

Модель работы с детьми инвалидами. 
Педагогический аспект

Глоссарий

 

    • ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия, организованная в системе образования, с целью проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования
    • Бюро МСЭ – учреждение медико-социальной экспертизы, организованное в системе здравоохранения, для признания ребенка/гражданина инвалидом
    • ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида, разрабатываемая специалистами бюро МСЭ

Актуальность проблемы

 

Помощь  детям инвалидам, живущим  в семьях, сегодня пока еще недостаточна и  неэффективна. Это приводит к тому, что права таких детей на образование  и реабилитацию не соблюдаются, а  потенциал развития ребенка в  полной мере не реализуется.

Для решения  данной проблемы необходимо развитие соответствующей инфраструктуры помощи.

Такая инфраструктура должна базироваться на определенных организационных и  финансовых механизмах, гарантирующих  ее эффективную работу.

Условия

 

Любой ребенок, в каком бы состоянии он ни находился  и где бы он не воспитывался –  должен иметь равные права на образование

Эта поддержка  должна охватывать ранний, дошкольный, школьный возраст, а также распространяться на этап начального профессионального  образования и профессиональной подготовки

Поддержка должна носить комплексны характер и  последовательно обеспечивать интеграцию ребенка в общество

Структура образовательной  модели

Пошаговая работа

Пошаговая работа

Пошаговая работа

Все субъекты данной модели работы с детьми инвалидами предоставляют полную информацию о:

 

 

    •  нормативно-правовых актах, защищающих права ребенка и семьи, и социальных гарантиях;
    • государственных и негосударственных организациях, оказывающих необходимую помощь;
    • родительских и семейных клубах;
    • литературе для родителей, посвященной помощи детям с аналогичными нарушениями.

 

P.S. Зарубежный опыт показывает, что необходимо преодолеть межведомственную разобщенность и обеспечить применение социального законодательства с учетом привлечения кадров и ресурсов системы здравоохранения, социальной защиты, образования, а также определить зоны ответственности, содержания помощи и способов ее финансирования


Информация о работе Модель работы с детьми инвалидами