Мотивации Абрахама Маслоу в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:59, практическая работа

Краткое описание

Данное статистическое исследование проводится с целью изучения и выявления мотиваций человека в сегодняшнем обществе. Для ответов на поставленные вопросы таких как: Какие из внутренних мотивов двигают человека к цели. Как различаются потребности среди разных возрастных групп. Дать ответ на то, как можно применить данные на предприятии. И описать общую картину человеческих стремлений на сегодняшний день.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Получение исходных данных 5
2. Группировка как основа первичной сводки, составление сводки 8
3. анализ полученных результатов на уровне группировки и прочих средств первичной статистической обработки 12
Вывод 16

Вложенные файлы: 1 файл

Соц иследование.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

Санкт – Петербургский

Гуманитарный Университет Профсоюзов

 

 

 

Статистическое исследование

По теме:

Мотивации Абрахама Маслоу в современном обществе.

 

 

 

Выполнил студент

Экономического факультета

2 курса группы ДЭ09801

Голбан И.А.

 

Руководитель

Доцент Федотовская

Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данное статистическое исследование проводится с целью изучения и выявления мотиваций человека в сегодняшнем обществе. Для ответов на поставленные вопросы таких как:

Какие из внутренних мотивов двигают человека к цели. Как различаются потребности среди разных возрастных групп.

Дать ответ на то, как можно применить данные на предприятии. И описать общую картину человеческих стремлений на сегодняшний день.

 

Пирамида Маслоу

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу (современная).

 Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

4. Уважение

5. Познание

6. Эстетические

7. Самоактуализация

 

 Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте) 

Представленная пирамида более раскрыта на сегодняшний день, но мы будем придерживаться  изначальной пирамиды по которой были составлены первые выводы и отчеты для более четкого сравнения данных. Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей, не ставя их в иерархическую последовательность:

 

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

 

Для статистического исследования нужно пройти четыре взаимосвязанных стадии:

 

1) получение исходных данных;

 

2) группировка как основа первичной  сводки, составление сводки;

 

3) анализ полученных результатов на уровне группировки и прочих средств первичной статистической обработки;

 

4) построение статистических моделей  и их исследование, оценивание  параметров, проверка гипотез и  затем прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

1. Получение исходных данных

 

В нашем статистическом исследовании участвует группа студентов различных специальностей и возрастов от 18 до 25 лет, а так же используются данные с сайта http://www.respondent.su/dbt/Stat_maslow.htm в этих данных опрашиваемые были от 16 до 40 лет.

 

Метод получения исходных данных было интервью, т.е. опрос группы студентов был напрямую с каждым из ее участников проводился тест.  В котором была использована 10-ти бальная шкала от 1 до 10 по степени важности той или иной потребности. А так же использовались документальные данные из информационных источников.

 

Тестируемым участникам задавались вопросы по пирамиде потребностей и предлагалось ответить, на каждую из потребностей по степени важности  от 1 до 10 следовательно 1 наименее важная потребность 10 наивысшая степень важности данной потребности.

 

В результате были получены следующие данные.

 

1-я группа состоящая только  из  студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я  группа состоявшая из разнообразных людей.  

 

 

 данные по тестированию 2й группы людей были взяты с сайта : http://www.respondent.su/dbt/Stat_maslow.htm - Статистика, системы тестирования персонала и индивидуальных пользователей.

 

 

 

2. Группировка как основа первичной сводки, составление сводки

 

Все опрошенные были распределены по возврастным группам:

  1. от 16 до 21
  2. от 22 до 27
  3. от 28 и более.

 

 

 

Гладкий график по 1-й группе

 

 

 

 

 

Гладкий график по 2-й группе.

 

 

 

 

 

Гладкий график по 3-й группе

 

 

Таблица средних значений по группам

 

 

 

3. анализ полученных результатов  на уровне группировки и прочих  средств первичной статистической обработки

 

Составим две таблицы средних значений потребностей мужскую и женскую.

 

 

 

 

Сравнение средних значений  потребностей мужчин и женщин.

 

Вывод

В результате исследования были выявлены наиболее важные на сегодняшний день для общества потребности, взятые из пирамиды Маслоу. Исследование показало три вывода:

    1. На сегодняшний день наиболее важной потребность является престиж включающий в себя: (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост). И на последнем месте Экзистенциальные потребности в них входит: (безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни).

 

    1. В рассмотрении по группам можно заметить очень интересное изменение в возрасте от 16 до 21 и от 22 до 27. В первой более важны такие потребности как Физиологические: (голод, жажда, половое влечение и т. д.) и Экзистенциальные: (безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни). А во они резко меняются на противоположные то есть наименее важные и важными становятся такие потребности как Социальные: (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность).Престижные: (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост). Это можно объяснить тем фактом что во второй группе в большинстве случаев в этом возрасте у людей происходит резкая смена привычной обстановки они либо устраиваются на работу либо поступают в образовательные учреждения, и происходит переоценка ценностей.

 

    1. В сравнении мужских и женских потребностей видно что у мужчин преобладают потребности в престиже: (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост). А у женщин Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.Но у обоих на последнем месте стоят экзистенциальные потребности: (безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни).

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Мотивации Абрахама Маслоу в современном обществе