Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:51, реферат
В самом общем виде законодательную, нормативно-правовую базу социальной защиты пожилых людей и инвалидов можно представить как совокупность правовых документов, отражающую четыре уровня субъектов их издания.
Первый уровень - регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и другие).
В самом общем виде законодательную, нормативно-правовую базу социальной защиты пожилых людей и инвалидов можно представить как совокупность правовых документов, отражающую четыре уровня субъектов их издания.
Первый уровень - регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и другие). Например, Всемирная декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Декларации о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971 г.), Конвенция и Рекомендации о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (1983 г.), и другие.
Второй уровень - внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституция РФ, законы РФ, указы, распоряжения Президента РФ, Правительства РФ, приказы Министерства труда и социальной защиты РФ).
В российском законодательстве права инвалидов отражены в таких важнейших документах, как:
Федеральная комплексная
программа «Социальная
Большая работа проводилась в рамках федеральной целевой программы «Старшее поколение». Программа «Старшее поколение» спосоствовала социальной поддержке пожилым людям, была направлена на создание благоприятных условий для реализации их прав и полноценного участия в экономической, общественной, культурной и духовной жизни страны. В программе были предусмотрены меры комплексного решения вопросов, с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья всех категорий и групп пенсионеров.
В настоящие время вышеуказанные
программы были объединены и теперь
входят в общую государственную
программу «Социальная
Федеральный закон «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов» регулирует отношения
в сфере социального
По степени концентрации
законодательного материала данный
Закон можно рассматривать как
нормативный акт
Он отличается актуальностью
нормативного регулирования, особой емкой
внутренней структурой (состоит из
7 глав, 40 статей). Что обеспечивает единое
согласованное нормативное
Этот Закон, по существу, является базовым для института социального обслуживания, двух наиболее слабо социально защищенных групп населения - граждан пожилого возраста и инвалидов. Указанный Закон закрепляет следующие формы социального обеспечения этих категорий граждан:
Указанные акты носят программный характер и отражают основные принципы государственной политики в области социального обслуживания. Их реализация требует принятия специальных нормативных актов, направленных на социальную поддержку и защиту малообеспеченных слоев населения, расширение видов их социального обслуживания.
Всего за последние годы Правительством РФ принято большое количество нормативных актов, в которых получили отражение различные жизненно важные аспекты проблем инвалидов.
На основании принятых
законов, постановлений правительства
готовится и издается множество
инструкций, рекомендаций, методических
указаний и так далее. Этот вид
управленческих документов принято
относить к подзаконным актам. Они
нередко также имеют
Третий уровень - это масштаб решения вопросов субъектами Российской Федерации. Своими решениями они обеспечивают реализацию законов на своей территории, в регионе. Органы управления субъектов РФ оперативно организуют выполнение федеральных законоположений, вместе с тем обладают определенной самостоятельностью и правом законодательной инициативы.
Например, таки законы нашей области как:
На региональном уровне решаются
задачи максимальной социальной помощи
населению, развития социальной службы,
интеграции ведомственных интересов
и возможностей для комплексного
решения задач социального
Четвертый уровень - муниципальный. Главное звено организации социального обслуживания инвалидов и людей пожилого возраста - городские и сельские районы, микрорайон (трудовой коллектив), малый город без административного деления.
Структура муниципальных
социальных служб формируется местными
органами власти и управления в зависимости
от потребностей в социальных услугах
инвалидов, имеющихся условий с
ориентацией на закрепленный законодательством
минимальный ассортимент услуг.
Решения муниципальными органами власти
и управления принимаются на основе
местной инициативы с учетом существующих
условий и не должны противоречить
существующему
Важным событием в жизни муниципальных общностей стало принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года. Принятие данного Закона открывает новые возможности в удовлетворении потребностей инвалидов и пожилых людей.
Также, к примеру, можно отметить, что в нашем городе уже давно разработана и внедрена в практику «Программа повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов», которая решает проблему удовлетворения не только жизненных, но и мелких потребностей пожилых людей.
При администрации нашего города уже давно ведет свою работу Комитет социальной защиты, в котором одной из ряда услуг, оказываемых населению, является «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов».
В итоге, можно сказать, что
в данном докладе была полностью
рассмотрена нормативно-
Список используемых источников:
Информация о работе Нормативная база социальной защиты отдельных категорий граждан