Практическая работа по «Социологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:15, практическая работа

Краткое описание

задание № 1. Составьте сравнительную таблицу «Особенности русской социологии», где покажите, какие, на ваш взгляд, идеи, так сказать, пришли с запада, а какие являются глубоко оригинальными и новаторскими.
задание № 2. Составить программу социологического исследования. Разработать анкеты (опросного листа) на проведение тренировочного опроса. Обработка и анализ результатов.
задание № 3. Пользуясь дополнительной литературой, составьте схему «Отрасли социологии», где отразите:
1) типологию отраслей социологии. 2) связи между ними. Структуру схемы продумайте самостоятельно.

Содержание

ЗАДАНИЕ № 1. 3
ЗАДАНИЕ № 2. 4
ЗАДАНИЕ № 3. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Вложенные файлы: 1 файл

3 задания социология.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

практическое задание по социологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание № 1.

 

Условие:

Составьте сравнительную  таблицу «Особенности русской социологии», где покажите, какие, на ваш взгляд, идеи, так сказать, пришли с запада, а какие являются глубоко оригинальными и новаторскими

 

Решение:

 

Описание  идеи

Происхождение

Антиэволюционная  модель общественного прогресса  Н. Данилевского

Оригинальная

Географическая  школа Л. Мечникова

Оригинальная

Субъективизм  П. Лаврова, Н. Михайловского, С. Южакова  и Н. Кареева.

Истоки –  западная философия Нового времени. Теория переработана и дополнена, что  позволило ее считать «русской школой субъективизма».

Теорию стратификации  и социальной мобильности П. Сорокина

Оригинальная

Марксистские  концепции социологии (В.Ленин, Г. Плеханов)

Запад – К. Маркс, Ф. Энгельс

Социологические воззрения М. Ковалевского

Запад – социология Конта


 

 

 

 

 

 

задание № 2.

Условие:

Составить  программу  социологического исследования. Разработать анкеты (опросного листа) на проведение тренировочного опроса. Обработка и анализ результатов.

 

Решение:

 

Определим проблемную ситуацию нашего социологического исследования, в данном случае ею определяется современное  общественное мнение россиян относительно рекламы с участием детей.

В целом, использование детского образа в рекламе вызывает положительные эмоции и, как следствие, является мощным фактором привлечения внимания потенциальных потребителей.

Потребительский круг детских товаров включает женщин в возрасте 21 – 45 лет, домохозяйки  или служащие. Именно на эту аудиторию и рассчитаны рекламные ролики с участием детей1.

На мужчин рекламная  продукция с участием детей воздействует гораздо меньше. Связано это с  тем, что восприятие детского образа мужчинами и женщинами несколько  различно.

Это объясняется наличием у женщин материнского инстинкта, который определен биологически и при виде детей у нее возникает чувство жалости и сострадания, близости с ним, эмоциональная отзывчивость матери.

В то же время, чувства  отца просыпаются, кода он берет своего дитя на руки, поэтому, видя чужих детей на экране у мужчин, не возникает никаких чувств.

Приведем описание некоего идеального рекламного ролика с участием ребенка. Он выглядит следующим  образом2:

- летнее время  или, по крайней мере, солнечный  день;

- вокруг природа в ярких сочных красках;

- звучит спокойная,  непринужденная детская мелодия; 

- возраст ребенка  от 1 года до 5 лет; 

-  ребенок  обязательно должен быть в  составе семьи; 

В скобках отметим, что  это «идеальный» рекламный ролик  и на практике дети участвуют в рекламе других (недетских) товаров, а также в рекламе социальной. 

Существует, также, обобщенный портрет ребенка в рекламном  ролике: от 1 года до 10 лет, пол не важен, здоровый (розовые щечки, пухленький), активный, сообразительный, «думающий» ребенок3.

Таковы основные взгляды  на рекламную продукцию с участием детей с точки зрения современной  коммерции.

К основным понятиям нашего исследования мы отнесем такие понятия как «дети» и «реклама». Остановимся на понятии «дети»4. Дети в общем случае определяются как люди в период детства и взросления. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до наступления половой зрелости.

В настоящее время «Конвенция о правах ребёнка» определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.

В соответствии с международным  и российским законодательством  ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством:

- ребёнок, как и любое  человеческое существо, имеет неотъемлемое  право на жизнь;

- на уважение его взглядов  и права свободного выражения  этих взглядов по всем затрагивающим  его вопросам;

-  иметь и выражать  своё мнение;

- право получать и передавать информацию в различных формах;

-  право на защиту  от дискриминации;

- право на образование;

право на отдых  и досуг и т.д.

В рекламе под детьми, обычно подразумеваются люди в возрасте от 1 года до 14 лет. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке5.

По законодательству Российской Федерации реклама различается на:

- коммерческую рекламу

- политическую рекламу  (в том числе и предвыборную)

- социальную рекламу (которая  направлена на достижение благотворительных  и иных общественно полезных  целей, а также обеспечение интересов государства).

Дети, как правило, привлекаются к участию в коммерческой и  социальной рекламе, однако существуют факты участия их и в социальной рекламе. 

Цель исследования

Социологическое исследование, проводимое нами, призвано раскрыть некоторые аспекты отношения  россиян к рекламе с участием детей.

Формулировка  задач исследования.

 

- исследовать аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая);

- проанализировать, с чем связаны положительные  и отрицательные моменты восприятия  этой рекламы;

- понять, как  меняется отношение россиян к  рекламе с участием детей в  зависимости от их возраста, уровня  образования, социального положения, а также от фактора наличия своих детей.

Определение объекта исследования

Объект нашего социологического исследования – мнение россиян относительно использования  ряда приемов в современной рекламе.

Определение предмета исследования

Предметом нашего социологического исследования выступит мнение россиян об участии в рекламе детей.

Гипотезы  исследования

Гипотезой исследования послужат предположение о том, что  использование детей в рекламе  в глазах большинства россиян, в  целом оправданно и отрицательных эмоций не вызывает.

Еще одной важной составляющей гипотез является предположение  о том, что отношение россиян  к рекламе с участием детей  меняется под воздействием факта  наличия (отсутствия) собственных детей.

Данные гипотезы можно проверить путем обработки и анализа анкеты.

Основной инструментарий – анкета из 15 вопросов.

Основным методом  обработки будет, анализ взаимозависимостей между социальными характеристиками, классификация и типологизация  полученных данных.

Практическая  значимость исследования заключается в том, что с помощью него можно определить отдельные аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая), проанализировать, с чем связаны положительные и отрицательные моменты восприятия этой рекламы, понять, как меняется отношение россиян к рекламе с участием детей в зависимости от их возраста, уровня образования, социального положения.

 

АНКЕТА

«Отношение россиян к рекламе с участием детей»

  1. Имеете ли вы в настоящее время детей?   

Да      Нет (отметьте нужное)

  1. Если да, то сколько их?  

1            2          3       более

  1. Ваш возраст  _________ (впишите)
  2. Ваш пол      

М      Ж   (отметьте нужное)

  1. Ваше семейное положение    

состою  в браке     не состою в браке (отметьте нужное)

  1. Ваш род деятельности __________ (предприниматель, служащий и т.д.)
  2. Ваше образование _________________ (напишите)
  3. Как Вы сами оцениваете уровень Вашего дохода   

Высокий          Средний           Низкий

  1. Определите свое общее отношение к современной рекламе

Положительное    Отрицательное    Нейтральное

  1. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в коммерческой рекламе?

Да       Нет        Не знаю

  1. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в социальной рекламе?

Да        Нет        Не знаю

  1. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в политической рекламе?

Да       Нет        Не знаю

  1. Вызывает ли у Вас реклама с участием детей негативные эмоции?

Да       Нет        Не знаю

  1. Рассматриваете ли Вы возможность, что Ваши дети (настоящие или будущие) будут участвовать в рекламе с Вашего согласия?

Да       Нет        Не знаю

  1. Если вы ответили «Да» на предыдущий вопрос, то с какого возраста ребенка для Вас это приемлемо?

Без ограничений     с 1 года   с 3 лет     с 5 лет      с 7 лет   с 10 лет   Старше

 

СПАСИБО ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание № 3.

 

Условие:

Пользуясь дополнительной литературой, составьте схему «Отрасли социологии», где отразите:

1) типологию отраслей  социологии 

2) связи между ними.

Структуру схемы продумайте самостоятельно.

 

Решение:

 

 

Экономическая социология

Политическая социология

Социальная  социология

 

Теоретическая социология


 


 

Социология  труда

 

Социология  политики

 

Социология  молодежи



Экосоциология




 

Социология  упраления

 

Социология  права

 

Социология религии

 

Этносоциология


 

Социология  образования



И другие




 

Социология  науки


 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Вехи российской социологии. – М.: Алетейя, 2009. – 265 с.
  2. История социологии. – М.: Владос, 2008. – 538 с .
  3. Фролов С.С. Общая социология. – М.: Проспект, 2008. – 365 с.

1 Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 156.

2 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фониум, 2004. – 308с.

3 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2004. С. 138.

4 Приводится по: Брыц В. Нарушение прав личности в рекламе. – М.: ИМТ, 2007. С. 116.

5 Приводится по: Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 10.

 


Информация о работе Практическая работа по «Социологии»