Принципы социальной работы с молодежью в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:14, доклад

Краткое описание

1. Единство и целостность подходов и механизмов молодежной работы во всех субъектах Российской Федерации, которая обеспечивается определением федеральных стандартов в этой сфере.
2. Взаимная ответственность. Государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение ее потенциала, обеспечение преемственности и поступательности развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы социальной работы с молодежью в России.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Принципы социальной работы с молодежью в России:

 

1. Единство  и целостность подходов и механизмов  молодежной работы во всех  субъектах Российской Федерации, которая обеспечивается определением  федеральных стандартов в этой  сфере.

 

2. Взаимная  ответственность. Государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение ее потенциала, обеспечение преемственности и поступательности развития.

 

3. Разнообразие  форм, методов, технологий работы  для оптимального удовлетворения  потребностей различных групп  молодежи, гармоничность отношений  молодежи, общества и государства.

 

4. Социальная  работа с молодежью представляет  собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера.

 

5. Социальная  работа с молодежью строится  на основе принципа равных  базовых возможностей для молодежи  на всей территории Российской Федерации.

 

 Общество  и государство рассматривает  молодежь как базовый стратегический  ресурс, как реальный субъект  социально-экономической политики. Это означает повышение внимания  к проблемам молодежи, принципиальное  изменение отношения к ним  на всех уровнях власти, а также выстраивание общественно-государственной системы молодежной работы.

 

 Основные  принципы, направления и стандарты  социальной работы с молодежью, политики государства в отношении  молодежи должны быть сформулированы  и определены на федеральном уровне в виде основных стратегических направлений и приоритетов, что должно получить отражение в нормативно-правовой базе, в решениях и документах органов федеральной исполнительной власти.

 

 Негосударственная (общественная) составляющая социальной работы с молодежью строится на участии в ней институтов гражданского общества, прежде всего на самодеятельности организованного молодежного сообщества.

 

 Социальная  работа с молодежью должна  строиться не на опеке и  патернализме, а на стимулировании  активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Социальная работа с молодежью не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Финансирование молодежной работы должно осуществляться из бюджетов всех уровней и из внебюджетных источников, строиться на принципах инвестирования, через создание эффективных механизмов, обеспечивающих результативность этой работы.

 

 Принятые  направления и программы социальной  работы с молодежью для обеспечения  ее результативности должны носить  системный, долгосрочный и стабильный характер.

 

 Для  координации и выработки основных  направлений молодежной работы  необходимо совершенствовать структуру  управления молодежной работой  от федерального до муниципального  уровня.

 

 Социальная  работа с молодежью должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

 

 На региональном  уровне должна быть сформирована  и постоянно совершенствоваться  нормативно-правовая база, обеспечивающая  эффективную реализацию федеральных  стандартов социальной работы с молодежью с учетом специфики конкретной республики, края, области, должны действовать органы исполнительной власти, способные решать поставленные задачи в сфере молодежной работы в данном регионе, осуществляющие системное взаимодействие с общественными объединениями.

 

 На уровне  субъектов Российской Федерации  институты гражданского общества, участвующие в социальной работе  с молодежью, осуществляют координацию  своей деятельности и взаимодействие  с органами государственной власти  прежде всего через создаваемые ассоциации («круглые столы»).

 

 Уровень  местного самоуправления должен  рассматриваться всеми субъектами  социальной работы с молодежью  в качестве основного для ее  осуществления. Именно на этом  уровне происходит непосредственное взаимодействие ее основных субъектов и самой молодежи. Именно на этом уровне сконцентрированы и наиболее остро проявляются все проблемы молодежной сферы.

 

 На муниципальном  уровне должна быть создана  современная инфраструктура социальной  работы с молодежью, система координации и взаимодействия общественных объединений, а также организаций и служб, участвующих в формировании и осуществлении социальной работы с молодежью.

^


Информация о работе Принципы социальной работы с молодежью в России