Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в г. Ирбите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Всплеск рождаемости обернулся настоящей проблемой - пристроить малышей в детсад на сегодняшний день практически невозможно.
Очереди на поступление в дошкольное учреждение. Как поясняют сотрудники районных управлений образования города, ситуация обострилась в последние три года. Дошкольные учреждения испытывают острую нехватку кадров и помещений.
Очень актуальна проблема молодых семей, которые не могут устроить своих детей в дошкольные учреждения, так как в нашем городе очень мало дошкольных учреждений. А есть такие, которые нуждаются в ремонте и не все родители захотят отдавать своего ребенка в детский сад, в котором, например, плохое отопление или другие проблемы как косметические, санитарные. Я считаю, что в нашем городе давно уже надо заняться строительством новых дошкольных учреждений.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
Сущность проблемы 3
Актуальность проблемы 6
Предмет исследования 8
Объект исследования 8
Цель и задачи исследования 8
Гипотезы 8
Методы сбора данных 9
Социологические теории 10
1.8.1. Теория О. Конта (Проблемы образования и воспитания).. 10
1.9. Словарь 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
Методы исследования 14
План исследования 14
Анкета 15
Типология вопросов 18
Проведение опроса 19
Обработка полученных данных 20

Матрицы 20
Обработка вопросов 24
Обработка связей 28

Общие выводы 31
Проверка гипотез 32
2.9 Рекомендации 33
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по пед. практике.doc

— 610.21 Кб (Скачать файл)

Государственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский Государсвенный Педагогический Университет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Социология»

на тему:

«Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях

в г. Ирбите»

Выполнила

студентка УрГПУ

группа 42

заочное отделение Tapa6afesa A.C.

&ШЛ£1Ш>£д

Екатеринбург 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

  1. Сущность проблемы 3
  2. Актуальность проблемы 6
  3. Предмет исследования 8
  4. Объект исследования 8
  5. Цель и задачи исследования 8
  6. Гипотезы 8
  7. Методы сбора данных 9
  8. Социологические теории 10

1.8.1. Теория О. Конта (Проблемы образования и воспитания).. 10

1.9. Словарь 12

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14

  1. Методы исследования 14
  2. План исследования 14
  3. Анкета 15
  4. Типология вопросов 18
  5. Проведение опроса 19
  6. Обработка полученных данных 20

 

  1. Матрицы 20
  2. Обработка вопросов 24
  3. Обработка связей 28

 

  1. Общие выводы 31
  2. Проверка гипотез 32

2.9 Рекомендации 33

Список использованной литературы 34

 

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Сущность проблемы

Всплеск рождаемости обернулся настоящей проблемой - пристроить малышей в детсад на сегодняшний день практически невозможно.

Очереди на поступление в дошкольное учреждение. Как поясняют сотрудники районных управлений образования города, ситуация обострилась в последние три года. Дошкольные учреждения испытывают острую нехватку кадров и помещений.

Очень актуальна проблема молодых семей, которые не могут устроить своих детей в дошкольные учреждения, так как в нашем городе очень мало дошкольных учреждений. А есть такие, которые нуждаются в ремонте и не все родители захотят отдавать своего ребенка в детский сад, в котором, например, плохое отопление или другие проблемы как косметические, санитарные. Я считаю, что в нашем городе давно уже надо заняться строительством новых дошкольных учреждений.

Премьер-министр России Владимир Путин в ходе общения с гражданами России в рамках "Прямой линии" также признал проблему нехватки мест в детских садах. Он связал это с всплеском рождаемости. По словам Путина, в 2008 году зафиксирована самая высокая рождаемость за 15 лет. В то же время дефицит мест в садах сократился на 30 процентов, заметил премьер.

Развитие дошкольного образования в России - одно из основных направлений нацпроекта «Образование». Минобрнауки РФ заявляет, что проблема устройства детей в детсады будет решена в ближайшие годы. «Очередность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения снизится к 2009 году более чем в два раза, а к 2011 году

 

4 очерёдность будет ликвидирована», - отмечается в отчете ве/домства. В связи с этим в 2007 году уже были приняты некоторые меры по решению проблемы дефицита детских садов. В частности, с 1 января 2007 года, согласно вступившему в силу закону, плату за детский сад, которую вносят родители, компенсировало государство. Система компенсации за воспитание детей в детском саду работала примерно так же, как и система выплат за их рождение. Чем больше детей воспитывается, тем выше будет и компенсация, которую выплачивает государство. Соответственно семьям, воспитывающим одного ребенка, будет компенсировано 20% оплаты, двоих детей - 50%, а компенсация на третьего ребенка и последующих составит 70%. На эти цели в федеральном бюджете на 2007 год было выделено около 8 млрд рублей. Эти средства были переданы субъектам Федерации.

Эксперты отмечают, что сегодня в очереди в детские сады стоит уже около миллиона детей. Группы в садах зачастую переполнены, что, разумеется, осложняет работу воспитателей и педагогов и негативно влияет на условия содержания детей. По мнению специалистов, увеличение количества детских садов необходимо. Во-первых, опыт общения с другими детьми крайне важен для развития ребенка. «Социализация ребенка - очень важный аспект в его развитии. С детства ребенка надо приучать общаться с другими детьми, решать какие-то проблемы самостоятельно. Кроме того, сегодня почти во всех детских садах существует система дошкольного образования, дающая детям азы элементарных школьных предметов. Это в значительной степени облегчает поступление ребенка в школу и очень хорошо сказывается на его развитии», - сказала директор Института социальной и тендерной политики Наталья Бердникова.

Во-вторых, детский сад позволяет матери ребенка продолжать работать, что является очень важным фактором улучшения демографической ситуации в стране. Сегодня при рождении ребенка благосостояние семьи серьезно ухудшается. Как правило, для обеспечения хорошего дохода оба супруга должны работать, и, если женщина перестает приносить деньги в семью,

 

5 мужчине зачастую сложно обеспечивать прежний уровень жизни одному. Поэтому сегодня многие пары не решаются завести ребенка, не говоря о том, чтобы завести двоих или троих детей.

Кроме того, эксперты считают, что возможность выбора - работать или сидеть с ребенком - очень важна и для обеспечения морального благополучия семей. «Женщина должна иметь возможность самореализоваться, - продолжает г-жа Бердникова. - 70% женщин хотят серьезно заниматься карьерой и одновременно воспитывать детей. Пока в России существует такой большой дефицит детских садов, многие женщины вынуждены сидеть с ребенком до трех лет и не могут удовлетворить свои профессиональные амбиции, что порождает неудовлетворенность и вызывает семейные ссоры. У нас и так очень много разводов», - подчеркнула Бердникова.

Эксперты опасаются, что планы Минобрнауки вряд ли будут осуществлены в срок. В Москве и Санкт-Петербурге работа по ликвидации дефицита детских садов идет очень быстро, однако во многих дотационных регионах возникнут проблемы, особенно после принятия закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон накладывает определенные ограничения на развитие регионов. У них просто не будет ресурсов, чтобы развивать детские сады, даже для того, чтобы выделять здания.

Впрочем, как полагают специалисты, основная проблема детских садов в России связана не с нехваткой мест, а с профессионализмом преподавателей. «Им платят копейки. На работу зачастую берут людей без высшего образования, а порой и тех, кто с трудом говорит по-русски. Основные понятия закладываются в ребенке в первые 5 лет его жизни, поэтому очень важно, чтобы наше будущее поколение воспитывалось профессионалами. Необходимо, чтобы эти должности хорошо оплачивались. Это самая главная проблема», - резюмировала эксперт.

 

6

1.2. Актуальность проблемы.

Тема моего социологического исследования «Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в г. Ирбите».

Данная проблема актуальна для всех регионов нашей страны. Так, например, в Курганской области на сегодняшний день общее количество очередников в детские дошкольные учреждения составляет почти 16 тысяч человек. В последние годы рождаемость в области выросла и детей стало много. Поэтому детские сады востребованы, и очень важно, чтобы их было достаточно. В настоящее время в области функционируют 4.2,3 образовательных учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования» Обеспеченность детей от 1 года до 7 лет местами в  (ОУ низкая, на 100 {етей прихо щтся 53 места (в городской местности -65,5, в сельской - 41,3). Данная проблема существует и в Волгограде. На сегодняшний день на очереди в детские дошкольные учреждения города состоят 6,5 тысячи человек. Очередь на обеспечение омских семей детскими садами превышает 27 тысяч человек. В Москве очередь составляет более 20 тысяч человек. В Челябинской области «путевки» в садик ждут 41,719 тысячи малышей. За 2007 год в Свердловской области количество малышей, стоящих в очереди за путёвкой, увеличилось ещё на 13 тысяч. Теперь общее число нуждающихся составляет 58 тысяч человек.

Количество дошкольных образовательных учреждений в г. Ирбите в период с 1992 г. по 2008 г. сократилось с 26 до 18, но к концу 2008 г. была открыта Ирбитская начальная школа - детский сад № 19 по адресу Маршала-Жукова 4-а.

Таким образом, количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в данный период сократилось с 3136 до 2128, т. е. на 1008 мест. На начало 2009 г. на очереди состоят 1349 детей от 1 года до 7 лет.

 

7 В этом году будут обеспечены местами 340 детей, т. е. в очереди останутся 1009 детей. Отсюда следует, что если восстановить все дошкольные образовательные учреждения, которые существовали в 1992 г., то все желающие были бы обеспечены местами, т. е. данной проблемы бы не было.

Из всего вышесказанного следует, что данная проблема на сегодняшний день актуальна.

 

8

Предмет исследования

Предметом является обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в г. Ирбите.

1.3.    Объект исследования

Объектом исследования являются женщины с детьми дошкольного возраста.

1.5. Цель и задачи исследования

Цель: провести исследование и выяснить как молодые мамы решают в настоящее время проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях. Задачи:

  • Изучить статистические данные по данной проблеме;
  • Определить число детей в возрасте от 1 года до 7 лет в г. Ирбите, нуждающихся в дошкольных образовательных учреждениях;
  • Выяснить, необходимо или нет дошкольные образовательные учреждения в современном обществе;
  • Определить возможные пути решения данной проблемы;
  • Создать программу социологического исследования.

1.6. Гипотезы:

  1. Описательная: мы считаем, что в г. Ирбите есть нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
  1. Аналитическая: мы предполагаем, что причиной нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в г. Ирбите является резкое увеличение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, а также сокращение численности дошкольных образовательных учреждений с 1992г;

 

3) Прогностическая: мы считаем, что в будущем эта проблема будет решаться с помощью восстановления детских садов.

1.7. Методы сбора данных Сбор данных осуществляется методом анкетирования, т. к. анкета позволяет опросить выборочное число совокупности и распределить его на группу. Генеральной совокупностью в данный момент является все молодые мамы г. Ирбита, а выборочной- 40 человек из генеральной совокупности.

 

10

1.8. Социологические теории

1.8.1. Теория О. Копта (Проблемы образования и воспитания):

С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, сводимом им к образованию пролетариата. Одну из глав «Общего обзора позитивизма» он прямо называет: «Необходимость в новой системе образования для разрешения социальных проблем». Смысл контовского понимания реформы образования состоит в отказе от католической системы обучения и воспитания, которая могла быть пригодна только в Средние века. Конт критикует средневековую систему и за то, что тогда воспитание преобладало над образованием, восхищались же реальной мудростью весьма невежественных рыцарей.

Новое образование должно быть, в первую очередь, всеобщим и общедоступным.

Все образование человека (а оно в трактовке Конта охватывает период от рождения до совершеннолетия) делится им на две части. Первая связана с обучением и социализацией в семье, развитием эстетического вкуса, началом обучения ремеслу и завершается с появлением половой зрелости. Вторая часть не может быть только домашней, так как она требует школьного преподавания, в котором большинство родителей сможет принимать только второстепенное участие. Однако при этом ребенка нельзя лишать семейной жизни, без которой невозможно нравственная эволюция личности. Значительный вклад в пополнение образования, считает Конт, могли бы внести путешествия, польза от которых весьма велика.

 

11

Французский социолог считает, что в деле развития и распространения образования особую роль играет государство, причем речь идет об образовании исключительно для пролетариев.

Конт в своей теории говорит о необходимости социализации ребенка на начальной стадии обучения не только в кругу семьи, но и за ее пределами. Отсюда следует, что дошкольные образовательные учреждения необходимы в современном обществе, т. е. каждый ребенок должен быть обеспечен местом в детском саду. Этому, по мнению Конта, должно содействовать государство.

 

12

1.9. Словарь Актуальность - соответствие действительности.

Информация о работе Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в г. Ирбите