Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 18:01, доклад
В своем эссе я затрагиваю проблему образования.Человек в современном мире имеет выбор: кем стать, что делать , где и чему учиться. В нашем государстве право на получение бесплатного среднего образования прописано в конституции. Следовательно, каждый человек имеет право окончить среднюю школу.
Введение.
В своем эссе я затрагиваю проблему образования.Человек в современном мире имеет выбор: кем стать, что делать , где и чему учиться. В нашем государстве право на получение бесплатного среднего образования прописано в конституции. Следовательно, каждый человек имеет право окончить среднюю школу.
Чтобы строить прогрессивное общество нужны образованные люди. В разные эпохи образование было доступно не всем, оно зависело от твоего социального статуса. Если ты умный, но родился в бедной семье, то образование нельзя было получать, также если ты девушка- этот перечень можно продолжать , так как запретов к получению образования было много. Иногда я думаю о нашем поколении. Ему даны такие шансы и возможности: ходить в школу, поступить в вуз , заниматься научными трудами. А если представить, что всего бы этого не стало хотя бы на пару месяцев? может тогда бы у многих произошла переоценка ценностей и люди бы поняли, что у них есть такое право- получать образование. Ведь народная пословица гласит : "Что имеем - не храним , потерявши - плачем"
Одним из главных фактор экономического, социального и духовного развития общества, необходимое условие развития каждого человека, его культуры и благополучия - образование. Государство не жалеет средств на образование, так как понимает, что в дальнейшем имеется перспектива окупаемости этих затрат. Но также немаловажно, чтобы у самих граждан была заинтересованность в получении образования и они имели реальную возможность его получить.
Право на образование гарантированно Конституцией РФ и Федеральным законом "об образовании в РФ" . Эти нормативные акты запрещают дискриминацию в сфере образования. Право на образование предоставляется всем, вне зависимости от материального достатка, расы, пола, религии, места жительства и прочего. Устанавливает светский характер образования. Что означает, что школы и иные учреждения отделены от церкви. Образование является бесплатным. Я считаю, что абсолютно правильным является содействие к обучающимся, которые проявили выдающиеся способности, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
В российском законодательстве имеется Конституционное признание права на образование как одного из основных прав человека. Это право закреплено в ст.43 Конституции РФ от 1993 года. Право введено было в качестве элемента в конституционный статус личности, оно послужило основой для создания национального образовательного законодательства, призванного конкретизировать положения ст.43 Конституции РФ, гарантии и порядок их реализации, а также способы защиты.
Проанализировав некоторые источники я поняла, что термин «образование» определяется в литературе неоднозначно. Это связано с тем, что «образование» исследуется несколькими науками: педагогика, психология, социология, юриспруденция, экономика, философия и др. При этом каждая из наук рассматривает «образование» со своих позиций, которые соответствуют предмету данной науки.
Так, например, в «Большой Советской Энциклопедии» дается следующее определение: «Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков... Основной путь получения образования - обучение в различных учебных заведениях. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, культурно-просветительская работа, участие в общественно-трудовой деятельности». Таким образом я поняла, что с общепринятых позиций под образованием понимается процесс приобретения знаний, причем не только через обучение в специализированных учебных заведениях и самообразование, но и через общественную деятельность индивида.
Прочитав исследования об «образовании» разных наук, я решила заострить внимание именно на такой науке, как социология. В социологии образование часто определяется как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки, знания от одного человека или группы людей, другим людям. Также, по мнению ряда социологов, образованию во всем мире принадлежат следующие черты: а) образование навязывает определенные культурные ценности: стремление к конкуренции и уважение к власти и т.д.; б) для передачи культурных ценностей нужны формальные организации; в) весь процесс обучения направлен на социализацию людей учащихся; г) содержание образования иногда может вступать в конфликт с интересами учащихся.
Поняв суть характера права на образование, я выделила следующие его свойства: оно является неотъемлемым, неотчуждаемым правом. Эти свойства подразумевают, что человек обладает правом на образование независимо от того, как это право растолковывается в международном и национальном законодательстве. Человек не может передать это право обществу, государству, другому человеку или группе людей ни по договору, ни в силу закона, ни по какому другому основанию. Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» признают, что право на образование не даруется личности государством, а, следовательно, не может быть ограничено или отобрано. Безусловно, Государство полностью принимает на себя обязательство признания данного права и обеспечения условий для его беспрепятственной реализации, путём создания механизма реализации данного права, который включает в себя систему образования и нормативно-правовую базу.
Конечно, право на образование нуждается в государственном обеспечении. Во-первых, потому что право на образование является в основном декларацией, обладающей правом публичного порядка, требующим правовой конкретизации, развернутой юридической регламентации, во многом зависимой от переменных величин: уровня развития экономики, социальной сферы, культуры данного общества, политики государства. Во-вторых, право на образование в практическом применении, ставит человека в зависимость от органов власти, должностных лиц, чиновников, от их усмотрения. И в силу всего вышеизложенного право на образование изначально лишено тех необходимых свойств, которые бы позволили рассматривать его в качестве естественного права, права первого поколения.
Индивидуальное право каждого лица на образование осуществляется с участием разного рода формальных и неформальных групп людей, сплоченных общими религиозными, философскими, идеологическими взглядами и убеждениями.
С точки зрения юридической сущности, можно отметить, что конституционное право на образование обладает свойствами, позволяющими отнести его к социальным, экономическим и к культурным правам.
По-моему мнению, право на образование относится к группе социально-экономических прав, потому что уровень образования во многом определяет социальный статус, степень социализации человека, а законодательно закрепленный и обеспеченный уровень обязательного образования является достижением социально-экономического развития общества.
Еще я заметила такую тенденцию, что право на образование часто связывают с правом на труд, так как благодаря образованию открываются возможности к трудовой деятельности и к занятию определенных должностей. Именно в этом происходит юридическое объединение права на образование с правом на труд.
Право на образование
непосредственно или косвенно
связано с такими свободами, как
свобода слова, свобода мысли, свобода
совести и т.п., ведь речь идет
о праве думать независимо, иметь
свой взгляд на мир, собственные
убеждения, излагать их и отстаивать.
Осознать и оценить окружающую
действительность, определить свое
место в ней человек может
только через процесс познания,
который происходит в рамках
образовательной системы. Также
очевидна связь права на
Несмотря на то, что
право на образование
Заключение.
Итак, под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижений гражданином (обучающимися) определенных государственных уровней .
Право на образование рассматривается, как конституционное, основное, естественное право человека.
Важнейшей гарантией права на образование является его доступность и обязательность.
Доступность образования определяется двумя факторами:
1.политикой государства в
2.уровнем материального
Обязательность образования определяется как уровень, который государство считает достаточным для граждан в целях обеспечения экономического и социального развития государства.
Использованные источники: