Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:03, курсовая работа
Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка.
Введение
Глава 1 Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка
Международные нормативно-правовые акты
Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
Глава 2 Социальная защита и защищенность ребенка
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава 1 Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка
Международные нормативно-правовые акты
Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
Глава 2 Социальная защита и защищенность ребенка
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. В результате, в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интернат.
Эта репрессивность, как называют её специалисты, подпитывается нынешней криминализацией общества. Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
Ведущим аспектом социальной
защиты детства является всесторонний
учет интересов детей в условиях
социально-экономический
Система защиты детства начинается
с защиты семьи, матери и ребенка.
Правовое обеспечение этой социальной
сферы Белоруссии является одним
из самых разработанных. На социальную
защиту младенцев и детей дошкольного
возраста мобилизованы учреждения здравоохранения,
образования и социального
Объектом исследования
являются международно-
Цель исследования
данных международных
Задача: рассмотрение
основных положений
Методы исследования
– историко-правовой, сравнительно-правовой
и системный метод
В данной работе идет речь о теории прав ребенка, ее развитии, становлении, об этапах развития; востребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка (от Декларации прав ребенка к Конвенции о правах детей); более глубокое рассмотрение Декларативных и конвенционных норм о правах ребенка; анализ белорусского законодательства о правах детей.
Глава 1Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка
1.1 Международные нормативно-
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Во Всеобщей декларации
прав человека отмечается, что
"ребенок, ввиду его
В 1959 году ООН принимает
Декларацию прав ребенка, в
которой были провозглашены
Однако время и положение
детей – будущего всего
Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделись на 2 большие группы: Декларации и Конвенции.
Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.
Конвенция (с лат. – договор, соглашение) соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
В 1989 году 20 ноября Генеральная
Ассамблея ООН единогласно
Конвенция о правах
ребенка не только развивает,
но и конкретизирует положения
Декларации прав ребенка.
Несмотря на то, что
Конвенция устанавливает общие
нормы, в ней учтены различные
культурные, социальные, экономические
и политические реалии
Конвенция – документ
особого социально-
Конвенция – правовой
документ высокого
Основная идея Конвенции
заключатся в наилучшем
Конвенция утверждает ряд важных социально-правовых принципов. Главный из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов.
Согласно Конвенции,
ребенком является каждое
Конвенция утверждает,
что свобода необходимая
Для конкретного восприятия
текста Конвенции, который
Они рекомендуют следующую
последовательность
«Преамбула Конвенции
содержит основополагающие
Статьи 1-4 определяют понятие
«ребенок» (каждое
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность и обязанности родителей.
Статьи 12-17 носят особый
характер, ибо в них излагаются
права детей на выражение
Права, изложенные в
этом блоке статей, никогда ранее
не декларировались в
Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального.
Статьи 32-36 – определяют
права ребенка на защиту со
стороны государства от
Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.
Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию.
Статьи 46-54 относятся ко
III части Конвенции и определяют
процедурно-правовые проблемы, принятия
и соблюдения государствами
Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.
Основной ее тезис
состоял в том, что «
В принятой ООН 1948
года Всеобщей Декларации прав
человека отмечается, что дети
должны быть объектом особой
защиты и помощи. Этот тезис
прозвучал в Международном
В данном документе, который был принят резолюцией генеральной ассамблеи ООН от 3.12.1986 года в основном рассматриваются «семейные» права ребенка. То есть это права возникающие особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.
В первой части, об
общем благополучии семьи и
ребенка, записано, что каждое
государство должно уделять
Если родители не
проявляют заботы о своем
Так же в декларации
рассматриваются такие аспекты,
Кроме того установлены
нормы усыновления детей
Усыновление за границей
должно производиться через
Информация о работе Социальная защита и защищенность ребенка