Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа
Изменения, происходящие в современном обществе, выдвинули целый ряд проблем; одной из которых является проблема воспитания девиантного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании и так далее, то есть прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Одной из главных задач для решения этой проблемы является социальная работа с семьями, имеющими трудного (или трудных детей) подростков. Необходимо определить насколько зависит появление девиации у ребенка от активности семьи.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением……………………………………………………….....5
1.1Девиантное поведение в теории социальной работы……………………….5
1.2 Основные проблемы семей, влияющие на формирование отклонении от норм поведения у подростков. ………………………………………………….7
1.3 Характеристика направлений социальной работы с семьями, имеющими подростка с девиантным поведением………………………………………….9
2. Специфика социальной помощи семьям, имеющим трудных подростков……………………………………………………………………….………19
2.1 Обобщение российского опыта социальной работы с семьями, имеющими девиантного подростка…………………………………………………………19
2.2 Процесс социальной работы по реабилитации семей, неблагополучного ребенка…………………………………………………………………………...26
2.3 Анализ работы отечественных социальных служб по вопросу оказания помощи трудным подросткам, ……………………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….41
Приложение…………………………………………………………………….43