Социальная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 06:19, доклад

Краткое описание

Становление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, устойчивый экономический рост последних 7 лет, трансформация сознания большей части населения – всё это непосредственным образом влияет на социальную жизнь нашего государства. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов, порождает новые социальные проблемы – растущую угрожающими темпами наркоманию, алкоголизм (включая пивной), преступность (в том числе детскую), низкую рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего в нашей стране наблюдается естественная убыль населения, многие другие отрицательные стороны нашей жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема развития соц.рекламы на дв..doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

     Становление рыночной экономики, гражданского, информационного  общества, устойчивый экономический  рост последних 7 лет, трансформация  сознания большей части населения  – всё это непосредственным образом  влияет на социальную жизнь нашего государства. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов, порождает новые социальные проблемы – растущую угрожающими темпами наркоманию, алкоголизм (включая пивной), преступность (в том числе детскую), низкую рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего в нашей стране наблюдается естественная убыль населения, многие другие отрицательные стороны нашей жизни. Любое государство стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается комплекс мер, объединенных в социальную политику государства. Многие называют 21 век – веком информации, информационных технологий. Растет сила и влияние «четвертой власти» - СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации (кабельное телевидение, Интернет и т.д.).

     Социальная  реклама, как некоммерческая форма  коммуникации, призвана выражать общественные и государственные интересы и  содействовать достижению благотворительных  целей. Социальная реклама – это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

     Однако  современное состояние социальной рекламы на дальнем востоке обнаруживает ряд проблем. Так, несмотря на реальные и потенциальные возможности эффективного воздействия на общество, стимуляции населения к совершению социально положительных поступков, благотворительности, предотвращению негативного воздействия со стороны некоторого современного асоциального производства, социальная реклама довольно слабо распространена. Большинство населения дальнего востока, к сожалению, даже не имеет о ней какого-либо представления, затрудняется назвать примеры ее в реальной повседневной жизни.

     История социальной рекламы берет свое начало в  20 веке. Сначала она исходила от государства, когда власти необходимо было повлиять на поведение граждан  через информацию социального характера. Основные темы социальной рекламы отражали государственную политику. Но со временем тематика социальной рекламы кардинально изменилась.

     В современном мире основными темами социальной рекламы являются следующие:

     - безопасность жизнедеятельности  города;

     - проблемы достижения равных прав и социальных гарантий;

     - экологические проблемы;

     - тенденции развития общества.

     Сообщения в социальной рекламе объединяют, влияют на большинство, укрепляют связи  между различными социальными группами. Она способствует формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному и природному наследию. Социальная реклама играет огромную роль в создании моральных и духовных ценностей. Она духовно обогащает общество, пробуждает в людях лучшие качества. 

     На  лицо положительные качества социальной рекламы, эффективность ее применения. Но в нашем регионе есть только отдельные удачные и неудачные примеры социальной рекламы.

     Разработкой как таковой социальной рекламой практически не занимаются. Да, конечно, она создается на базе отдельных организаций. Затрагивает многие важные социальные проблемы, но эта реклама предназначена для узкого круга лиц, она не распространяется в народ. В большинстве случае население даже не знает, что обозначает термин социальная реклама, а наблюдая ее редкие проявления, не обращают на нее внимание.

     Социальная  реклама - это реклама, целью которой  не является получение коммерческой прибыли. Она исходит из благотворительных  целей, основана на добровольческих  началах. Но в нашем обществе, к сожалению, таких «добровольцев» не много. Большинство организаций заинтересованы в получение прибыли и не вкладывают финансы в не приносящее доход дело. А социальная реклама не приносит материальные блага, она направлена на моральные, духовные ценности. Но между тем она требует определенных финансовых вложений. А, как правило, в нашем регионе, лица занимающиеся  таким видом благотворительности не имеют достаточного финансового обеспечения. Возникает огромная проблема размещения социальной рекламы и донесения до народа. 

Информация о работе Социальная реклама