Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:18, контрольная работа
Предпринимательство как метод хозяйствования широко известный в странах с развитой рыночной системой.
Предприниматель – это хозяйственный субъект, функцией которого является осуществление новых комбинаций в производстве и обороте, внедрение разных нововведений. При этом под понятием «осуществление новых комбинаций» понимается такое использование производственных ресурсов, которое обеспечивает производство нового неизвестного потребителям товара или создания его нового качества, внедрения новых технологий, освоение новых рынков сбыта и источников сырья, а также проведения организационных изменений хозяйственных форм. Задача предпринимателя – организовать эффективное производство, умело управлять и наполнять рынок высококачественными товарами и услугами.
1.Социология предпринимательства.
Предпринимательство как метод хозяйствования широко известный в странах с развитой рыночной системой.
Предприниматель – это хозяйственный субъект, функцией которого является осуществление новых комбинаций в производстве и обороте, внедрение разных нововведений. При этом под понятием «осуществление новых комбинаций» понимается такое использование производственных ресурсов, которое обеспечивает производство нового неизвестного потребителям товара или создания его нового качества, внедрения новых технологий, освоение новых рынков сбыта и источников сырья, а также проведения организационных изменений хозяйственных форм. Задача предпринимателя – организовать эффективное производство, умело управлять и наполнять рынок высококачественными товарами и услугами.
Предпринимательство – это
инициатива, связанная с риском,
экономическая деятельность с целью
осуществления инноваций и
Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная деятельность лиц, являющихся владельцами средств производства, направленная на производство товаров и услуг ради получения прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (либо под имущественную ответственность юридического лица – предпринимателя).
Именно предпринимательская деятельность – активная, инициативная, творческая, рискоопасная и эффективная – является тем живительным источником и мощным двигателем, который может объединить все названные выше ресурсы и факторы производства в единый и целенаправленный поток производственной деятельности.
Предпринимательская деятельность – это деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими от своего имени, на свой риск и под свою ответственность, направленная на производство материальных и духовных благ и услуг в целях систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи другим лицам или организациям.
Предпринимательство является
объектом междисциплинарных
Предпринимательство в нашей стране даже не возродилось, оно фактически формировалось с нуля, при полном отсутствии собственного опыта и теоретических знаний в данной области. Но постепенно этот самый опыт стал приходить, в первую очередь через практику, а с ним появилась и необходимость его теоретического осмысления, что и вылилось, в конечном счете, в появление сначала чисто экономических исследований предпринимательства, а затем и социальных, то есть социологии предпринимательства.
Социологии предпринимательства доказывает междисциплинарный характер данной отрасли знания. Данной проблемой занимались и экономисты, и социологи, и культурологи, и философы. Это привело к множеству различных точек зрения на одни и те же вопросы, связанные с феноменом предпринимательства. Особенности социологического взгляда на это явление будут изложены далее.
Социология предпринимательства - это междисциплинарная теория, она прибывает на стыке нескольких наук. Наиболее четко проявляется ее связь с социологией и экономикой.
Социология
связанна с предпринимательством как
с социальным феноменом. Изучает
его как нестандартное
В социологии существует два основных подхода к изучению предпринимательства: функциональный и структурный.
Функциональный подход, основанный Йозефом Шумпетером, является наиболее предпочтительным при проведении прикладных социологических исследований и сегодня, хотя, как отмечает В. В. Радаев, довольно трудно реализуемым, поскольку предпринимательская функция в шумпетеровском понимании неустойчива и ограничена по времени. Поэтому с позиций функционального подхода говорить о существовании “социальной группы предпринимателей” неправомерно. Предпринимателей в социальной структуре нашего общества скорее можно определить как некую серийную группу постоянно обновляющуюся, текучую, беспредельно подвижную, состоящую из не связанных между собой, непрерывно меняющихся, изолированных единичных индивидов.
Другой возможный подход к анализу группы предпринимателей структурный, который определяет место предпринимателей в социально-экономической структуре и в системе экономических институтов. В социологическом аспекте предпринимателя можно представить по-разному - это не только человек, обладающий определенным социальным статусом и исполняющий в обществе некую функцию, это еще и вид социального поведения, тип личности, что обладает определенными умениями и навыками, наконец, предпринимательство есть определенная культурная форма.
Основные задачи социологии предпринимательства видятся следующими:
1)анализ основных классических концепций теории предпринимательства;
2)определение границ бизнес слоя, его внутренней структуры, этапов становления и социальной базы;
3)рассмотрение феномена этнического предпринимательства;
4)показать роль
религии и государства в
5)выявить специфику
отечественного
Характерные черты экономического поведения предпринимателя можно представить через определенную модель, которая выражает основные самые типичные закономерности и тенденции предпринимательского поведения.
Экономическое
поведение предпринимателя
1)энергичностью и инициативностью, которые опираются на правовые гарантии экономической свободы, свободный выбор вида, форм и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления;
2)компетентностью и умом; предпринимательская деятельность дает возможность в полной мерой реализовать творческий потенциал человека, она способна к принятию нестандартных решений, правильно оценивает ситуацию при значительном отсутствии информации;
3)умением подбирать себе «команду» и руководить ею, направлять и организовывать эффективную работу своих коллег, давать им возможность обеспечить своим трудом собственную независимость; предприниматель подчиняет своих товарищей высокой деловитостью и динамизмом;
4)умением рисковать; самостоятельно принимая решение, предприниматель материально отвечает за их последствия; во всех своих достижениях он обязан только себе самому; взлеты и падения в предпринимательской деятельности неминуемы;
5)стремлением к лидерству и конкуренции; предприниматель способен повести людей за собой во имя дела и успеха; для достижения результата он готов к полного изнеможению в работе;
6)направленности и инновации; предприниматель – новатор, который для достижения коммерческого успеха при минимальных затратах всегда ориентируется на внедрение новинок техники и технологии организации и регламентации труда.
Именно типичные
характеристики предпринимателя, как
социального слоя в современном
обществе, составляют один из важнейших
компонентов предметной области
экономической социологии. Если свести
воедино все эти характеристики
Безусловно, модель экономического поведения предпринимателя, его отдельные компоненты меняются и эволюционируют, зато определяющие черты остаются в основном неизменными.
Предприниматели
– это люди, которые своим трудом
в организации и управлении производством
обеспечивают развитие общества. Частное
предпринимательство в
Предпринимательство представляет
собой не только особый вид экономической
деятельности, но и определенный образ
мышления, стиль и тип поведения.
Экономическое поведение
2.Социология маркетинга
Современный маркетинг предполагает
не только экономический подход, он
представляет самостоятельную
Социология маркетинга
имеет свои специфические
По мере достижения предприятием маркетинговой ориентации происходит иерархическая инверсия функций маркетинга и управления. Если до превращения маркетинга в основную функцию управления имеет место "управление маркетингом", то после него управление входит в состав функций маркетинга, приводится в соответствие с его принципами и становится "маркетинговым управлением". Переход от управления маркетингом к маркетинговому управлению высвобождает социальные функции маркетинга и переводит его из частной функции управления в род социальной деятельности.
Социологии маркетинга - новая научная область, возникающая на стыке теории маркетинга и социологии. Тем самым выделяется широкое со-циолого-управленческое поле для реализации приложений социологического знания, а маркетинговые социологические исследования рассматриваются как относительно самостоятельный тип социологических исследований, развитие которых создает новые предпосылки для повышения эффективности управления маркетингом.
Исходя из этого выносятся следующие положения:
1. Маркетинговый анализ
предполагает интегральный
2. Современный
(или, точнее, - "постсовременный")
маркетинг становится
3. Социологии маркетинга выступает, как маркетинговая социальная деятельность, осуществление которой в массовом масштабе приводит к появлению нового социального феномена - так называемого "общества потребления", становящегося ее объектом.
4. Имеет место типологическое многообразие маркетинговых исследований. Выделяются маркетинговые социологические исследования, маркетинговые экономические, психологические, политологические, юридические и др. типы исследований. Основанием типологии служит специфика исследуемого объекта, что подразумевает потенциальное развитие таких отраслей научного знания, как социология маркетинга, экономика маркетинга, психология, политология и юриспруденция маркетинга, для которых могут быть выведены универсальные маркетинговые закономерности, являющиеся предметом интегрального маркетинга.
5. Маркетинговые
социологические исследования
Маркетинговая
перспектива появилась в