Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель работы – изучить технологию социального обслуживания. Объект исследования – социальное обслуживание.
Предмет исследования – технология социального обслуживания населения. Гипотеза исследования: в центрах социального обслуживания населения России применяются инновационные технологии работы с инвалидами, пожилыми людьми, семьями. В соответствии с целью были выделены следующие задачи работы:
1. Определить понятие социальное обслуживание. 2. Рассмотреть виды социального обслуживания. 3. Проанализировать систему социального обслуживания в России. 4. Изучить технологии социальной работы.
5. Проанализировать технологии социального обслуживания в центре социального обслуживания г.Санкт-Петербурга.
Введение 3
Глава 1. Социальное обслуживание населения в России 5
1.1. Понятие социального обслуживания 5
1.2. Виды социального обслуживания 10
1.3. Система социального обслуживания в России 14
Вывод по 1й главе 16
Глава 2. Технология социального обслуживания 18
2.1. Технологии социальной работы 16
2.2. Технологии социального обслуживания 26
2.2.1 Технология социального обслуживания семьи и детям 27
2.2.2 Технология социального обслуживания пожилых людей 32
2.2.3 Технология социального обслуживания инвалидов 38
Вывод по 2й главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы
______________________________
Кафедра : Дисциплина :
Курсовая работа
Тема : «Технология навозной обслуживания»
30.04.2013
Санкт-Петербург
2013
Введение
Глава 1. Социальное обслуживание населения в России 5
1.1. Понятие социального
обслуживания
1.2. Виды социального обслуживания
1.3. Система социального
Вывод по 1й
главе
Глава 2. Технология социального обслуживания
2.1. Технологии социальной
работы
2.2. Технологии социального
2.2.1 Технология социального обслуживания семьи и детям 27
2.2.2 Технология социального обслуживания пожилых людей 32
2.2.3 Технология социального обслуживания инвалидов 38
Вывод по 2й
главе
Заключение
Список использованной литературы
Возможность осуществления социального обслуживания в современных условиях становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в сфере социальной работы, социальной педагогике и психологии.
Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечивается достижение определённых целей социальной работы, необходимых общественных изменений по отношению к определённому человеку или группе лиц, удаётся осуществить широкий спектр социальных, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и других мероприятий для решения проблем клиентов.
Актуальность данной работы заключается в том, что время требует новых подходов в деле решения хозяйственных вопросов и дальнейшего развития системы социальной защиты населения. Необходимо внедрять передовые, инновационные технологии социального обслуживания населения. Социальная работа в целом и система социального обслуживания населения в частности развиваются интенсивно с использованием различных технологий. Возникновение новых социальных проблем в обществе потребовало разработки новых технологий для их решения.
По мере стабилизации положения в экономике страны, наметившегося роста доходов граждан, приходит время поиска новых подходов и форм социального обеспечения и социальной работы. Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, на реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.
Цель работы – изучить технологию социального обслуживания.
Объект исследования – социальное обслуживание.
Предмет исследования – технология социального обслуживания населения.
Гипотеза исследования:
в центрах социального
В соответствии с целью были выделены следующие задачи работы:
1. Определить понятие социальное обслуживание.
2. Рассмотреть виды социального обслуживания.
3. Проанализировать систему
социального обслуживания в
4. Изучить технологии социальной работы.
5. Проанализировать технологии
социального обслуживания в
Глава 1. Социальное обслуживание населения
Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других - как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социальной экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы в третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы .
Теоретики социальной работы, анализируя процесс становления социальной науки, практики и профессии, констатируют, что социальное обслуживание в современных условиях уступают в качестве одной из парадигм социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации .
Согласно действующему законодательству, социальное обслуживание - деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации .
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность гражданина (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложная для его самостоятельного разрешения.
Целями социального
- оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей;
- прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
- активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем.
Социальные услуги включают :
- предоставление консультативно-информационных услуг;
- оказание материальной помощи в денежной и натуральной форме;
- предоставление временного места пребывания в социальных приютах;
- обеспечение дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
- осуществление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому;
- оказание социально-реабилитационных услуг;
- оказание посреднических услуг;
- оказание иных социальных услуг, определенных законодательством.
Социальные услуги предоставляются в случаях малообеспеченности, сиротства, бездомности, безнадзорности лиц, нуждающихся в постоянном уходе, воспитании и иной социальной помощи; безработицы, инвалидности, временной нетрудоспособности или ограниченной (утраченной) профессиональной трудоспособности, неспособности к самообслуживанию в связи с возрастом или по иным причинам, токсикомании, наркомании, алкоголизма; семейного неблагополучия, возвращения из мест лишения свободы, стихийного или экологического бедствия, техногенной катастрофы, а также в иных случаях, когда необходима социальная поддержка.
Социальное обслуживание базируется на следующих принципах :
1) Принцип адресности, т.е. предоставление помощи персонифицировано конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одиноких семей. Информацией о детях сиротах, одиноких и многодетных семьях располагают также органы народного образования; о беженцах - миграционная служба, о лицах без определенного места жительства - органы внутренних дел .
2) Принцип доступности. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам
3) Принцип добровольности. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.
4) Принцип гуманности. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность 1.
5) Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, беременным и кормящим женщинам, гражданам преклонного возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) Принцип конфиденциальности. ведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность
7) Принцип профилактической направленности, т.е. основное внимание уделяется предотвращению трудных жизненных ситуаций, социальному просвещению и воспитанию населения ;
8) Принцип ответственности органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания населения. Данный принцип подразумевает также ответственность органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц и граждан за неисполнение законодательства государства в сфере социального обслуживания населения;
6) Принцип соблюдения единства интересов и координации действий граждан, органов местного самоуправления и государства в сфере социального обслуживания населения;
7) Принцип социальной справедливости при реализации прав граждан в сфере социального обслуживания вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, социального статуса, семейного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, состояния здоровья (наличия какого-либо заболевания) и иных условий, нарушающих принцип равенства возможностей при социальном обслуживании ;