Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель работы - изучение формирования гендерных особенностей самосознания, половой идентификации, полоролевых представлений у детей дошкольного возраста. Основными задачами исследования были следующие: 1. Обзор психологический литературы по данной проблеме; 2. дана общая характеристика самосознания, гендерного самосознания у детей дошкольного возраста; 2. Раскрыты методики развития гендерного самосознания у детей дошкольного возраста; 3. Проведено эмпирическое исследование формирования осознаваемых и неосознаваемых компонентов половой идентификации у мальчиков и девочек в возрасте 3-6 лет.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Общая характеристика самосознания. Гендерное самосознание в дошкольном возрасте……………………………………………………………7
1.1. Понятие, главные функции самосознания ……………………………….7
1.2. Развитие самосознания в дошкольном возрасте………………………….12
1.3. Гендерные особенности детей дошкольного возраста. ………………….18
1.4. Особенности гендерного самосознания детей дошкольного
Возраста………………………………………………………………………….23
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАК ПРОЦЕССА ОБРЕТЕНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ……………26
2.1 Теории изучения феномена идентификации и идентичности……………26
2.2 Виды идентификации и идентичности……………………………………..29
2.3 Половое воспитание как фактор обретения идентичности……………….32
2.4 Особенности протекания идентификации…………………………………44
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ………………………..48
3.1 Организация психодиагностического обследования……………………..48
3.2 Характеристика применяемых психодиагностических методик………..48
3.3 Описание психодиагностической процедуры……………………………..50
3.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………….50
3.4.1 Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников……………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….62