Ценность образования для современной молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:49, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определить является ли для современной молодежи образование ценностью, и какова необходимость в нем.
Задачи исследования
• Определить, что такое ценность? Что такое образование? Обозначит современную молодежь.
• Обозначить литературу необходимую для проведения исследования.
• Получить в ходе исследования данные о мнении молодежи об образовании.
• Формулировка вывода. Дача рекомендаций.

Содержание

1. Методологический блок 3
1.1. Актуальность темы исследования 3
1.2. Цель исследования 3
1.3. Объект исследования 3
1.4. Предмет исследования 3
1.5. Задачи исследования 3
1.6. Теоретическая интерпретация понятия 4
1.7. Эмпирическая интерпретация понятия 4
2. Методический блок 5
2.1. Метод исследования 5
2.2. Генеральная совокупность 5
2.3. Выборочная совокупность 5
2.4. Вид выборки 5
3. Организационный блок 6
3.1. Сетевой график 6
3.2. Временной график 6
4. Список литературы 7
Анкета

Вложенные файлы: 1 файл

социология.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский Государственный  Технический Университет – УПИ»

 

 

 

           Факультет                                Кафедра экономики и управления на предприятии

экономики и управления                                 строительства и рынка недвижимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на тему:

«Ценность образования для современной молодежи»

по дисциплине:

социология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Хорошкевич Н.Г.

Студент Тарасова Е.

Группа ЭУ-24061

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2006

 

Содержание:

Анкета 

 

1. Методологический блок

 

1.1. Актуальность темы исследования

Во всем мире остро стоит проблема образования. Несколько десятилетий назад не каждый задумывался о ней, сейчас дело обстоит иначе. Молодежь видит прямую связь между своим будущим и сегодняшним днем.

 В России эта проблема не менее актуальна. Молодые люди понимает необходимость получения хорошего образования для дальнейшей карьеры, благополучной жизни.

Даже в Екатеринбурге каждый горожанин в том или ином возрасте стоит перед выбором образовательного учреждения, задумываясь о дальнейшей жизни.

 

1.2. Цель исследования

Цель исследования: определить является ли для современной молодежи образование ценностью, и какова необходимость в нем.

 

1.3. Объект исследования

Современная молодежь:

  • студенты;
  • абитуриенты;
  • школьники;
  • работающие молодые люди, не заканчивающие высшие учебные заведения (средние специализированные учебные заведения);
  • работающие молодые люди, закончившие высшие учебные заведения (средние специализированные учебные заведения).

 

1.4. Предмет исследования

Предмет исследования заключается  во мнении молодежи об образовании, его необходимости.

 

1.5. Задачи исследования

  • Определить, что такое ценность? Что такое образование? Обозначит современную молодеж.
  • Обозначить литературу необходимую для проведения исследования.
  • Получить в ходе исследования данные о мнении молодежи об образовании.
  • Формулировка вывода. Дача рекомендаций.

1.6. Теоретическая интерпретация  понятия

Образование – 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. 2. Совокупность знаний полученных в результате обучения.

 Ценности – 1. Этические идеалы и убеждения. Термин часто используется для отличия научного значения от «ценностей», особенно там, где «этические» идеалы, «долг» и т.д. не принимаются как «научные» или способные когда-либо стать таковыми. 2.Основные убеждения и цели индивидуума либо общества. В структурном функционализме Толкотта Парсонса интериоризированные «общие ценности» играют решающую роль в социальной интеграции любого общества. Критика этого представления состоит в том, что оно преувеличивает степень зависимости социальной интеграции от общих ценностей и преуменьшает значение политической или экономической власти. Большинство социологов признает возможность существования общества, даже расколотого ценностными разногласиями, причем строгая приверженность преобладающим убеждениями и ценностям часто является скорее целесообразной или прагматической, чем глубоко разделяемой. Таким же образом, однако, многие подтверждают, что чисто экономическая или политическая сила редко составляет единственную основу социальной интгреции и что ценности, как правило, играю важную роль.

Ценность – 1. Важность, значение. 2. Ценный предмет, явление.

Образование – преподавание учащимся и освоение ими системы научных знаний, причем систем, создающей относительно полную картину природы, общества, мышления (познания).

Современный - идущий в ногу со временем.

Молодежь – молодое поколение.

 

1.7. Эмпирическая интерпретация  понятия

На основные моменты анкеты влияют такие показатели как:

    1. Возраст респондента;
    2. Образование респондента;
    3. Принадлежность респондента к определенному социальному классу;
    4. Место проведения анкетирования;
    5. Честность респондента в ответах на вопросы анкеты;
    6. Осведомленность респондента в данной проблеме.

 

2. Методический блок

2.1. Метод исследования

Метод исследования - опрос; разновидность - анкетирования.

Метод опроса – один из самых распространенных, это метод получения первичной социологической информации, основанный на устном или письменном обращении исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

Анкетирование – письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом опосредованно анкетой.

 

2.2. Генеральная совокупность

Генеральная совокупность – полное множество объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме.

Современная молодежь:

  • студенты;
  • абитуриенты;
  • школьники;
  • работающие молодые люди, не заканчивающие высшие учебные заведения (средние специализированные учебные заведения);
  • работающие молодые люди, закончившие высшие учебные заведения (средние специализированные учебные заведения).

 

2.3. Выборочная совокупность

Объем генеральной совокупности

500

1000

2000

3000

4000

5000

10000

100000

Объем выборки

220

286

333

350

360

370

385

398

400


При общем объеме генеральной совокупности 5000 человек, объем выборки составит 370 человек.

 

2.4. Вид выборки

Вид выборки – простой бесповторный случайный отбор.

 

3. Организационный блок

3.1. Сетевой график

Исследование будет проводиться  в мае 2006 года.

 

3.2. Временной график

Методологический блок – 3 день.

Проведение опроса – 1 день.

Обработка опроса – 1 неделя.

Рекомендации – 5 дней.

 

 

4. Список литературы

  1. Социология. Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н.Елсукова, Е.М.Бабосов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000г.
  2. Социологические исследования. Методология. Программа. Методы / В.А.Ядов.
  3. Социология: наука об обществе/ под. ред. В.П.Анрущенко.
  4. Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов.

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский Государственный  Технический Университет – УПИ»

Кафедра общей социологии

Анкета

Кафедра Общей Социологии Уральского Государственного Технического Университета проводит опрос в целях изучения проблемы образования для современной молодежи нашего города. Ваши ответы позволят изучить этот вопрос. Это исследование проводится исключительно в научных целях, и собранные данные будут использованы в обобщенном виде. Мнение каждого отдельного человека учитывается в общей массе.

Заранее благодарим за вашу помощь в  проведении исследования.

1. На сколько доступно образование  сегодня?

  • а) получить желаемое образование не составляет никакого труда;
  • б) получить желаемое образование возможно, но это требует определенных усилий;
  • в) получить желаемое образование очень сложно;
  • г) получить желаемое образование не представляется возможным.

2. Какой уровень образования  достаточно иметь в современном мире?

  • а) высшее образование;
  • б) среднее специальное образование;
  • в) среднее образование;
  • г) среднее образование необязательно;
  • д) расширять свои профессиональные качества необходимо и после окончания высшего Учебного заведения.

3. Что дает образование в современном мире?

  • а) документ об образовании, без него сложно найти хорошую работу;
  • б) непосредственные знания по изучаемым дисциплинам, необходимые при работе;
  • в) образование дает не только профессиональные знания, но так же учит работе с информацией и людьми.

4. Какое значение имеет образование  в общении с людьми, ведении  переговоров?

  • а) помогает;
  • б) препятствует;
  • в) никак не влияет.

5. Что дает высшее образование  при устройстве на работу?

  • а) без диплома о высшем образовании нельзя получить интересную работу;
  • б) диплом дает преимущества при устройстве на работу, но он необязателен;
  • в) при устройстве на работу диплом не играет никакой роли.

 

6. Что влияет на выбор  учебного заведения? (возможно несколько  вариантов ответа)

  • а) доступность получения образование в данном учебном заведении;
  • б) престижность учебного заведения;
  • в) высоко квалифицированные преподаватели;
  • г) совет родителей;
  • д) мечта детства;
  • е) другое ______________________________________________________________

                 _____________________________________________________________________

7.Что может помешать в получении  желаемого образования?

  • а) трудности при поступлении в учебное заведение;
  • б) сложности обучения в нем;
  • в) необходимость работать, что не оставляет времени на получение образования
  • е) другое ______________________________________________________________

                 _____________________________________________________________________

8. Образование в какой области  можно получить в нашем городе?

  • а) в любых областях, в том числе достаточно редких;
  • б) во многих, но редкие и непопулярные области почти не представлены на рынке образования нашего города;
  • в) представлены только основные области образования;
  • г) затрудняюсь с ответом.

9. каково качество образования в нашем городе?

  • а) высокое;
  • б) выше среднего;
  • в) среднее;
  • г) ниже среднего;
  • д) низкое;
  • е) затрудняюсь с ответом.

10. Получаете ли Вы в настоящее  время какое-либо образование?

  • а) да;
  • б) нет.

11.Если Вы ответили «да» в вопросе №10, то Вы…

  • а) школьник;
  • б) абитуриент;
  • в) студент очного отделения;
  • г) студент заочного отделения
  • д) получаете образование на курсах повышения квалификации.

 

12. Если Вы ответили «нет» в вопросе №10, то Вы…

  • а) работаете, не имеете высшего образования;
  • б) работаете, имеете одно высшее образование;
  • в) работаете, имеете два высших образования или более;
  • г) в настоящее время не работаете.

13. Ваш возраст

  • а) 14-17 лет;
  • б) 18-21 год;
  • в) 22 – 25 лет;
  • г) 26 - 30 лет;
  • д) старше 30 лет.

Благодарим Вас за помощь в  проведении нашего исследования.


Информация о работе Ценность образования для современной молодежи