Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:50, курсовая работа
Актуальность исследования. В последнее время в обществе возрастает потребность в образовательных реформах, несущих в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и позволяющих сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «психического выгорания». При этом очень мало действующих эффективных психолого-педагогических и медицинских технологий, направленных на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «психического выгорания» и появления кризиса профессии в целом.
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального
выгорания в профессиональной деятельности педагога…………………….…6
1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. ……….………………….6
1.2. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания……………………………….………………………………………..10
1.3. Симптомы эмоционального выгорания……………………………………15
1.4.Возможные меры профилактики синдрома эмоционального выгорания..18
Глава 2. Эмпирическое исследование синдрома выгорания у учителей…………………………………………………………………………..24
2.1. Организация эмпирического исследования синдрома выгорания у учителей…………………………………………………………………………..24
2.2. Анализ результатов исследования синдрома выгорания у учителей……………………………………………………………………….….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Литература……………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………………...