Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:10, курсовая работа
Целью работы является совершенствование статистического наблюдения в таможенной статистике внешней и торговли.
В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить и обобщить опыт ведения статистического наблюдения за внешнеторговыми операциями в зарубежных странах;
- рассмотреть развитие принципов и методов статистики внешней торговли в России;
- проанализировать опыт применения в России международных рекомендаций по статистическому наблюдению за внешней торговлей.
Введение………………………………….…………………………………………..3
Глава 1 Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование ……………………………………………………..5
1.1 Понятие таможенного транзита как объекта таможенной статистики внешней торговли……………………………………………………………………5
1.2 Система показателей применения мер обеспечение таможенного транзита………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг……….13
2.1 Практика применения мер таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни…………………………………………………………..13
2.2 Система и оценка эффективности мер обеспечения таможенного транзита……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы …………………….…………………………………..………20
Содержание
Введение………………………………….……………………
Глава 1 Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование ……………………………………………………..5
1.1 Понятие таможенного
транзита как объекта таможенной статистики
внешней торговли…………………………………………………………
1.2 Система показателей
применения мер обеспечение таможенного
транзита…………………………………………………………
Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг……….13
2.1 Практика
применения мер таможенного транзита
в зоне деятельности Нижегородской таможни………………………………………………………….
2.2 Система
и оценка эффективности мер
обеспечения таможенного
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………………….…………………………………..………20
Введение
В связи с либерализацией внешней торговли и введением таможенного декларирования экспортируемых и импортируемых товаров изменились органы и методы статистического учета внешнеторговых операций. На примере мы взяли таможню Нижегородской области.
С 1995 г. В России главным органом формирования, ведения и официальной публикации данных статистики внешней торговли стало таможенное ведомство. В ходе изменения принципов статистического учета были применены рекомендации международных организаций.
На их основе разработана первая редакция методологии таможенной статистики внешней торговли, которая по своей сути является программой статистического наблюдения. За прошедшие годы таможенными органами накоплен определенный опыт по ведению статистического учета внешнеторговых операций, а также налажен механизм сбора своевременной и достоверной информации.
В современных условиях возрастает роль статистики внешней торговли в системе экономической информации и управлении внешнеэкономическим комплексом, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Для эффективного регулирования внешнеторговой деятельности, принятия правильных торгово-политических решений необходим всесторонний анализ развития внешнеэкономических связей. Если в первые годы становления таможенной статистики внешней торговли большое внимание уделялось формированию информационной базы, то в настоящее время, когда собран достаточный массив данных, на первый план выступают задачи анализа.
Первые научные исследования в сфере внешней торговли России на основе данных таможенной статистики (исчисление индексов, анализ дифференциации цен, сопоставительный анализ со странами-контрагентами) выявили ряд проблем. Некоторые из них обусловлены организацией базы данных (БД), другие - недостаточной разработкой системы показателей, адекватно отражающих состояние и развитие внешней торговли, а многие проблемы связаны с методологией таможенной статистики внешней торговли.
Целью работы является совершенствование статистического наблюдения в таможенной статистике внешней иторговли. В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования заключаются в следующем:
Предметом наблюдения и изучения таможенной статистики внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, то есть экспорт и импорт товаров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.
Глава 1. Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование
Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу.
Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д1.
Ведение таможенной статистики - одна из функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК ТС, Положением о ФТС, утвержденным указом Президента РФ. Первоначальный вариант Методологии СНГ был утвержден главами правительств Содружества Независимых Государств 9 декабря 1994 года. Настоящий вариант Методологии СНГ подготовлен в связи с выходом в 1998 году второго пересмотренного варианта публикации «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения», подготовленного Статистическим отделом Организации Объединенных Наций, с учетом положений «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года».
В настоящее время сбор, обработка и передача данных об экспортно-импортных операциях осуществляется по четырехзвенной системе: таможенные посты; таможни; региональные таможенные управления; ФТС и его Центральное информационно-техническое управление (ЦИТТУ). При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации. Методология подготовлена на базе Государственной программы с учетом соответствующих нормативных документов статистических подразделений ООН и Европейского союза. Методология определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистике внешней торговли2.
Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации учитывает ввоз и вывоз товаров в соответствии с так называемой общей системой учета внешней торговли. Ее объектами становятся все товары (за исключением находящихся в обращении валютных ценностей), ввоз и вывоз которых соответственно увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны.
В Методологии определяется
порог статистического
Учет экспортных и импортных товаров в натуральном выражении предполагает измерение товаров весом брутто и нетто. Под весом брутто принято понимать общий вес товара вместе с тарой. Вес нетто - это чистый вес без внутренней и внешней тары. Ближайшая внутренняя упаковка, в которой находится товар и которая вместе с ним поступает к потребителю, входит в вес нетто. Статистический аппарат ООН рекомендует при учете количественных показателей применять вес нетто, поскольку он удобен для экономического анализа и сопоставления поставок одного и того же товара разными странами. Показатели веса брутто используются при анализе общего объема перевозок. В этом случае регистрация веса брутто ведется при отгрузке товаров.
Таможенная статистика ведет учет экспортных и импортных товаров и в стоимостном выражении. Учет экспортируемых товаров производится по ценам ФОБ или франко-граница страны-продавца, и импортируемых- по ценам СИФ или франко-граница страны-импортера. Таможенная статистика включает в экспорт и импорт все товары, пересекающие таможенную границу страны (за исключением транзитных товаров)3.
1.2 Система показателей применения мер обеспечение таможенного транзита
Практически таможенное
оформление начинается задолго до фактического
пересечения транспортными
Так, например, одним из условий помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру таможенного транзита требуется представить в таможенный орган отправления декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, разрешения (лицензии) или их копии, заверенные в установленном порядке, а также документы по установленной форме (СТ-1 для стран СНГ и формы А для других стран), подтверждающие страну происхождения товаров, когда страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Таможенный союз.
В случае перемещения товаров, подлежащих обязательной оценке (подтверждению) соответствия, необходимо представление Сертификата, выдаваемого согласно «административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия», утвержденного приказом Минпромторга России от 05.05.2009 г. № 378. Так, например, в Северо-Западном федеральном округе данная функция возложена на Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Курляндская, дом 15.
Кроме того, доставка товаров возможна только при соблюдении установленных таможенным законодательством способов обеспечения уплаты таможенных платежей.
При этом могут применяться способы обеспечения, которые установлены в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, а также установленные ТК ТС меры по обеспечению таможенного законодательства, которое может быть исполнено любым из нижеприведенных способов обеспечения уплаты таможенных платежей:
-банковской гарантией;
-поручительством;
-внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе(денежный залог);
-залогом товаров и иного имущества. Вышеприведенная система мер по обеспечению таможенного законодательства должна быть исполнена предварительно, т.е. до фактического перемещения иностранных товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Особенности применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита были утверждены Распоряжением ФТС РФ от 29.03.2010 г. № 69-р «Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном транзите».
В том случае, если одно и то же лицо совершает несколько таможенных операций в определенный срок в регионе деятельности одного таможенного органа, то такой таможенный орган принимает обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких таможенных операций – генеральное обеспечение. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах.
В качестве подтверждения о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантией, договором поручительства, денежным залогом или договором залога при таможенном транзите, таможенными органами выдаётся гарантийный сертификат по утвержденной форме.
Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита:
1) доставить товары и документы
на них в установленные
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;
3) не допускать перегрузку, выгрузку,
погрузку и иные грузовые
Действие этих правил не распространяется на:
А) Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.;
Информация о работе Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита