Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:39, контрольная работа
Актуальность темы. В настоящее время информационно-аналитическая работа широко внедряется в деятельность всей системы органов внутренних дел и осуществляется на сегодняшний день, как на всех уровнях, так и всеми службами и подразделениями системы.
Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования.
ПРАВОВАЯ СТАТИСТИКА
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время информационно-аналитическая работа широко внедряется в деятельность всей системы органов внутренних дел и осуществляется на сегодняшний день, как на всех уровнях, так и всеми службами и подразделениями системы.
Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел. Все это, в конечном счете, определяет важность информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. Как известно, развитие общества и эффективность функционирования всех его социальных институтов идет тем успешней, чем правильней обеспечивается учет взаимосвязи объективных закономерностей и существующих субъективных факторов общественной жизни. Поэтому справедливо отмечается, что управлять общественными процессами – это значит проводить реалистическую политику, основанную на учете объективных закономерностей общественного развития.
Увеличение и усложнение задач и функций, стоящих перед органами внутренних дел, повышение требовании к эффективности управления ими и усиление интенсивности их работы вызывает повышенное внимание к вопросам анализа комплекса факторов, влияющих на состояние правопорядка, так как успешная деятельность системы органов внутренних дел возможна только на основе систематического изучения как причин и условий, порождающих эти правонарушения и способствующих их совершению, так и мер, предпринимаемых государственными и общественными организациями по борьбе с ними.
Степень научной разработанности темы. В последние годы возросла роль научного подхода к управлению теми социальными процессами, которые являются непосредственной сферой приложения управляющих воздействий со стороны органов внутренних дел.
В условиях высокого динамизма политических, социальных и экономических процессов, усложнения управления социальными системами, эффективность управленческих воздействий органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и охраны общественного порядка в значительной степени определяется глубиной и всесторонностью систематического анализа складывающейся обстановки и своевременной выработкой на основе его управленческих решений по реагированию на ее изменения. Данные вопросы были затронуты в трудах таких авторов как Атаманчук Г.В., Афанасьев В. Г., Веселый В.В., Вицин С.Е., Воскресенский Г.М. и др.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Предметом исследования является правовые и организационные аспекты информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании комплексного подхода к исследованию проблемы повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
Методология и методика исследования. Методология исследования основывалась на принципах диалектического материализма как всеобщего метода познания. В ходе исследования использовались частнонаучные методы: социологический, математический, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, системного анализа.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, другие конституционные и федеральные законы, подзаконные правовые, приказы МВД РФ. В работе использовались материалы практики.
Положения выносимые на защиту.
1. Любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации. Информация, как таковая, в данном случае выступает непосредственным инструментом управления. Процесс управления в информационном аспекте можно рассматривать как:
2. Органам внутренних дел и входящим в них службам и подразделениям, как и всякой социально управляемой системе, свойственна объективная конкретность информационных потребностей, вытекающая, во-первых, из принадлежности их к определенному звену системы государственных органов, во-вторых, от уровня, занимаемого органом в иерархической системе управления МВД России, и, в-третьих, от конкретно выполняемых задач и функций.
3. Аналитическая работа является непременной составной частью процессов управления всех социальных систем. Любая организационная или тактическая проблема в управленческой деятельности органов внутренних дел решается на основе предварительного изучения оперативной обстановки; с ее помощью обеспечивается осведомленность субъекта управления о состоянии правопорядка, как объекта воздействия, внешней среды и самой системы органов внутренних дел, а также определяется стратегия и тактика деятельности органов внутренних дел и обеспечивается упреждающий характер управленческих воздействий, исходя из объективных и субъективных условий, в которых протекает функционирование системы.
4. При исследовании результатов деятельности органа анализу и оценке подлежат показатели, характеризующие общепрофилактические мероприятия (количество представлений и их тематическая направленность, количество и результативность проведенных профилактических оперативно-поисковых мероприятий по линиям служб и пр.), индивидуальную профилактическую работу с лицами, находящимися на различных видах учетов, а также результаты работы по предотвращению преступлений – (абсолютное количество предотвращенных преступлений, их соотношение с количеством зарегистрированных, участие служб органов в этой работе и пр.).
Структура и содержание дипломной работы определены предметом исследования, его целями и задачами. Диплом состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.
Важным направлением, отражающим переход к более высокому уровню информационной деятельности в органах внутренних дел, являются информационно-аналитические системы. Например, справочная информационно-аналитическая система «ГУ ОХРАНЫ РФ» обеспечивает информационно-аналитическую службу охраны верхнего уровня (МВД/УВД) компьютерным инструментарием сбора, накопления, анализа и подготовки отчетов по основным показателям деятельности службы.
К основным задачам информационно-аналитической системы относятся:
- ведение и корректировка основных статистических показателей деятельности службы в регионах по годам;
- получение любых абсолютных и относительных показателей деятельности службы на основе имеющихся исходных статистических показателей;
- прогнозирование статистических показателей деятельности службы в регионах.
Система ориентирована на пользователя, незнакомого с системами ведения и анализа крупномасштабных электронных таблиц общего назначения. Сотрудник информационно-аналитической службы имеет возможность:
- в диалоговом режиме вводить новые статистические показатели деятельности службы, корректировать старые и быстро определять степень наполненности базы данных по разным информационным срезам, регионам и годам;
- получать любые выборки абсолютных и относительных показателей, беря исходные данные о деятельности службы за разные годы, по любым регионам, и представлять их в табличной форме, готовой для включения в текстовые файлы;
- в процессе формирования таблицы манипулировать столбцами, придавая таблице лучшую форму и сортируя строки-регионы по любому столбцу. Любые промежуточные формы аналитических таблиц могут накапливаться в выходном файле-отчете.
Прогнозирование любого статистического показателя деятельности службы строится на основе автоматического выбора лучшего типа экстраполяционной модели. Пользователю представляется возможность вывести результаты прогнозных расчетов как в табличном виде, так и в виде столбиковой диаграммы.
Сходная информационно-аналитическая система «ГИБДД» обеспечивает информационно-аналитическую службу ГИБДД на уровне МВД, УВД компьютерным инструментарием сбора, накопления, анализа и прогнозирования информации и подготовки отчетов по основным показателям аварийности на транспорте. Основные задачи:
- ведение и корректировка основных статистических показателей дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в регионах по годам;
- получение абсолютных и относительных показателей аварийности на основе имеющихся статистических показателей ДТП;
- прогнозирование статистических показателей ДТП в регионах;
- анализ состояния аварийности по группам регионов с оценкой резервов снижения уровня аварийности по разным категориям;
- ранжирование регионов по основным показателям аварийности с учетом структуры ДТП и их динамики за последние годы.
Анализ резервов снижения аварийности позволяет выделить среди однотипных в социально-экономическом плане регионов такие, у которых состояние аварийности значительно ниже или выше по интересующим видам ДТП.
2. Практическое задание.
По результатам проведения сотрудниками ОБДД мероприятий по выявлению нарушений скоростного режима был построен следующий интервальный вариационный ряд:
Скорость движения автотранспорта (варианты), в км/ч |
Число зарегистрированных случаев (частоты) |
В % к итогу (частности) |
100-120 |
7 |
23,3 |
120-140 |
11 |
36,7 |
140-160 |
7 |
23,3 |
160-180 |
5 |
16,7 |
Итого |
30 |
100% |
Изобразите представленный интервальный ряд распределения графически в виде гистограммы.
Литература:
Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» №282-ФЗ от 29 ноября 2007г.
Положение о Федеральной службе государственной статистики. Утв. пост. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. №420.