Реализация продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции растениеводства предприятиями Московской области по предварительно выделенным типическим группам. Задачами курсовой работы являются: 1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции растениеводства; 2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации; 3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Статистическая группировка предприятий Московской области по выборочным данным 5
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности сельскохозяйственных организаций 5
1.2 Анализ показателей вариации 7
1.3 Проведение группировки сельскохозяйственных предприятий по прибыли от реализации продукции растениеводства на 100 га с.-х. угодий 9
Глава 2. Расчет и анализ показателей по типическим группам предприятий 19
2.1. Анализ размера производства предприятий 19
2.2. Анализ специализации производства предприятий 21
2.3. Анализ интенсификации процесса производства на предприятиях 25
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности 26
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятий 30
Глава 3. Анализ изучения взаимосвязей факторных и результативных признаков 33
3.1 Изучение связи прибыли от реализации продукции растениеводства с выручкой от реализации продукции растениеводства и амортизацией методом комбинированной группировки 33
3.2 Изучение связи прибыли от реализации продукции растениеводства с затратами на химические средства защиты растений и удельным весом выручки от реализации продукции растениеводства в общей выручке сельского хозяйства методом корреляционно-регрессионного анализа 36
3.3. Изучение связи выручки от реализации продукции растениеводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 41
3.4. Изучение связи объема реализации продукции растениеводства с уровнем производства и товарности методом разложения составных показателей на простые 43
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации продукции растениеводства с уровнем цен, себестоимостью и объемами реализации методом цепных подстановок 45
3.6. Анализ средней рентабельности реализации по группе продуктов растениеводства 48
Глава 4. Анализ тенденций показателей реализации продукции растениеводства по данным Московской области 51
Заключение 62
Список используемой литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Нагорная Стат курс. .doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

Социально-экономическая  статистика как наука исследует  состояние и закономерности развития массовых общественных явлений. Сельскохозяйственная статистика – отраслевая ветвь социально-экономической статистики, ее объектом являются массовые явления и процессы, происходящие в сельском хозяйстве. Растениеводство - одна из двух основных отраслей сельского хозяйства. Темой данной курсовой работы является "Статистико-экономический анализ реализации продукции растениеводства". Важно не только производить продукцию, но и эффективно ее реализовывать.

Уровень развития отрасли  растениеводства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Тяжело найти другую отрасль хозяйства, которая оказывала бы такое широкое и многообразное воздействие на экономику, социальные отношения и состояние окружающей среды.

Цель курсовой работы – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции растениеводства предприятиями Московской области по предварительно выделенным типическим группам.

Задачами курсовой работы являются:

    1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции растениеводства;
    2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
    3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
    4. изучить по типическим группам:
  • уровень результативных показателей деятельности растениеводства, применив прием разложения составного показателя на простые и индексный анализ валового сбора по типическим группам;
  • специализацию производства;
  • уровень интенсификации производства;
  • финансовое состояние предприятий;
  • уровень экономической эффективности, путем проведения анализа массы прибыли по факторам между крайними типическими группами, анализа средней рентабельности реализации по группе основных продуктов;
    1. оценить влияние на выход валовой продукции растениеводства отдельных факторов на основе комбинированной группировки и с помощью корреляционно-регрессионного анализа;
    1. изменение показателей уровня эффективности производства в динамике.

В процессе анализа используются следующие статистические методы:

    1. метод статистических группировок;
    2. графический и табличный метод;
    3. метод комбинационной группировки;
    4. метод корреляционно – регрессионного анализа;
    5. индексный метод;
    6. метод разложения составных показателей на простые;
    7. метод цепных подстановок;

Анализ проводится по группе хозяйств по данным 2008 г. Исходные данные для курсовой работы представляют собой выборку со случайным бесповторным отбором организаций.

 

 

 

 

Глава 1. Статистическая группировка предприятий Московской области по выборочным данным

1.1 Производственно-экономическая  характеристика выборочной совокупности сельскохозяйственных организаций

Первым этапом статистического  анализа является группировка. По имеющейся совокупности предприятий рассчитаем наиболее существенные относительные показатели (абсолютные показатели в нашем случае не сопоставимы) и на их основе выберем группировочный признак, который должен быть заведомо важным и иметь значительную вариацию.

В связи с тем, что  предприятия под номерами 1,7,12,15,30,37,44,45 не имеют выручки от реализации продукции  растениеводства, их в дальнейший анализ включать не будем.

Показатели, характеризующие уровень эффективности реализации продукции растениеводства:

        • выручка от реализации продукции растениеводства в расчете на 100 гектар сельскохозяйственных угодий, тыс. рублей - это отношение вырученного результата (тыс. руб.) к площади сельскохозяйственных угодий (га), умноженное на 100.
  • прибыль от реализации продукции растениеводства в расчете на 100 гектар сельскохозяйственных угодий, тыс. рублей - это отношение разности выручки и полной себестоимости к площади сельскохозяйственных угодий, умноженное на 100.
  • рентабельность реализации продукции растениеводства, % - это отношение разности выручки и полной себестоимости к полной себестоимости, умноженное на 100.

Данные перечисленных  выше показателей представим в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации продукции растениеводства

Номер предприятия

Выручка от реализации продукции  растениеводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции  растениеводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

Рентабельность реализации продукции растениеводства, %

Налог на прибыль %

Чистая прибыль тыс.руб

2

87,50

35,83

69,35

7,17

28,66

3

989,56

575,29

138,87

115,06

460,23

4

40,29

-68,86

-63,08

-13,77

-55,09

5

2561,17

-113,03

-4,23

-22,61

-90,42

6

4,74

2,35

98,32

0,47

1,88

8

11,38

0,51

4,70

0,10

0,41

9

5,98

-7,48

-55,56

-1,50

-5,98

10

0,17

0,11

200,00

0,02

0,09

11

435,19

29,01

7,14

5,80

23,21

13

5002,91

571,91

12,91

114,38

457,53

14

0,03

0,00

0,00

0,00

0,00

16

119,15

77,49

185,99

15,50

61,99

17

0,23

0,00

0,00

0,00

0,00

18

15,32

8,19

114,81

1,64

6,55

19

2,53

1,02

67,57

0,20

0,82

20

4,17

2,53

154,76

0,51

2,02

21

206,12

-42,98

-17,25

-8,60

-34,38

22

1311,12

361,33

38,04

72,27

289,06

23

58,50

17,58

42,97

3,52

14,06

24

5,46

0,47

9,43

0,09

0,38

25

66,70

46,03

222,70

9,21

36,82

26

0,42

0,35

550,00

0,07

0,28

27

287,11

53,63

22,97

10,73

42,90

28

272,11

-1,00

-0,37

-0,20

-0,80

29

1371,79

448,34

48,55

89,67

358,67

31

652,29

108,80

20,02

21,76

87,04

32

1735,05

392,34

29,22

78,47

313,87

33

423,75

127,95

43,26

25,59

102,36

34

159,08

0,87

0,55

0,17

0,70

35

680,78

13,67

2,05

2,73

10,94

36

28,96

-8,77

-23,24

-1,75

-7,02

38

2,53

1,06

71,43

0,21

0,85

39

59,80

28,26

89,58

5,65

22,61

40

0,32

0,19

150,00

0,04

0,15

41

11,12

4,75

74,53

0,95

3,80

42

2609,37

141,05

5,71

28,21

112,84

43

582,98

325,34

126,27

65,07

260,27


При анализе таблицы 1.1. видно, что самая высокая прибыль от реализации продукции растениеводства на 100 гектар сельскохозяйственных угодий у предприятия под номером 3, которая равна 575,29 тысяч рублей. У предприятия под номером 5 самый большой убыток, который равен – 113,03 тысяч рублей.

Данная совокупность предприятий состоит из очень  разных по показателям хозяйств. Об этом говорит не только прибыль от продукции растениеводства на 100 гектар сельскохозяйственных угодий, но и показатель рентабельности реализации продукции этих предприятий.

В данной выборке сельскохозяйственных предприятий Московской области больше половины предприятий являются рентабельными.

1.2 Анализ показателей  вариации

Рассчитаем показатели вариации по трем наиболее важным признакам. Вариация является неотъемлемым свойством статистических совокупностей. Вариация – это различие в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период времени. Она возникает в результате того, что индивидуальные значения признака складываются под совокупным влиянием разнообразных факторов.

Система показателей вариации:

    1. Размах вариации – разность между максимальным и минимальным значением признака хi: R=xmax-xmin; недостаток признака – возможно значительное преувеличение, если крайние значения имеют существенные различия; не дает представления о вариации по всем единицам совокупности.
    2. Среднее значение признака хср – типический размер признака всей совокупности единиц. Для расчета используется средняя арифметическая простая, которая определяется по формуле хср=Σхi/n.
    3. Дисперсия (средний квадрат отклонений от средней) получаем делением общей суммы квадратов отклонений на число единиц совокупности; показывает величину отклонений в расчете на одну единицу совокупности; чем больше дисперсия, тем выше колеблемость хср признака в совокупности; дисперсия определяется по формуле:

4. Среднее квадратическое отклонение получаем путем извлечения квадратного корня из дисперсии; отражает общее влияние случайных причин и индивидуальных особенностей единиц на изменение значения признака;


5. Коэффициент вариации – это отношение среднего квадратического отклонения к среднему уровню признака, обычно выражается в процентах, является относительной величиной, не имеет именованных единиц измерения, поэтому он используется для сравнения колеблемости разнородных признаков. В зависимости от величины коэффициента вариации колеблемость делится на:

  • Слабая (k < 20%);
  • Ниже средней (20% < k < 40%);
  • Выше средней (40% < k < 60%);
  • Высокая (k > 60%).

 Совокупность считается  однородной, если коэффициент вариации не превышает 30%. Он рассчитывается по формуле:

.

Рассчитаем систему показателей вариации по трем признакам: выручки от реализации продукции растениеводства на 100 гектар сельскохозяйственных угодий, прибыли от реализации продукции растениеводства  на 100 гектар сельскохозяйственных угодий и рентабельность реализации продукции растениеводства. Результаты расчетов занесем в таблицу 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Показатели вариации

Показатели вариации

Выручка от реализации продукции растениеводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции  растениеводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

Рентабельность реализации продукции растениеводства, %

Налог на прибыль %

Чистая прибыль

Тыс.руб

Размах

5002,88

688,33

613,08

92,45

369,81

Средняя

535,29

84,71

65,89

103,09

412,38

Дисперсия

1006610,65

28811,72

11249,34

1152,46

18439,46

Среднее квадратическое отклонение

1003,30

169,74

106,06

33,94

135,79

Коэффициент вариации

187,43

200,39

160,97

0,329

0,329


Для проведения типологической группировки выберем прибыль от реализации продукции растениеводства в расчете на 100 гектар сельскохозяйственных угодий, т. к. по этому признаку коэффициент вариации по модулю больше (200,39%), чем по выручке от реализации продукции растениеводства в расчете на 100 гектар сельскохозяйственных угодий (187,43%) и по рентабельности реализации продукции растениеводства (160,97%) и налог на прибыль (0,329) и чистый доход(0,329) следовательно, при выделении групп можно будет выявить более четкие различия между ними.

Информация о работе Реализация продукции растениеводства