Статистика Государственных финансов (бюджета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:17, лекция

Краткое описание

1. Понятие Гос. бюджета и его параметров (оценочных показателей, 5-6).

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект Статистика Государственных финансов. Балюк Е. 341 гр..doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Балюк Е., 341 гр.

Конспект "Статистика Государственных финансов (бюджета)":

1. Понятие Гос.  бюджета и его параметров (оценочных  показателей, 5-6).

Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

   1. Интегральный (общий) бюджетный  эффект за весь срок примене-

ния нововведения (Эб) в сферах его производства, создания и использо-

вания рассчитывается по формуле: 

             Эб = Д б1 − Рб1 + Д б2 − Рб2 + … + Д бn − Рбn ,             

где Д  б1 , Д б2 , ... ,Д бn – годовая сумма  всех доходов, полученных от реа-

лизации нововведения в сферах его производства, создания и использо-

вания и поступивших в бюджет в первый, второй и последующие годы,

р.; Рб , Рб , ... , Рб – годовые суммы всех расходов бюджета, направ-

      1     2          n

ленных  в первый, второй и последующие  годы на реализацию нововве-

дения в сферах его производства, создания и использования, р.

   2. Интегральный приведенный (дисконтированный  или наращенный)

бюджетный эффект (Эб.д) за весь срок применения нововведения в сферах

его производства, создания и использования рассчитывается по формуле: 

       Эб.д = Д б1 × К п1 − Рб1 × К п1 + Д б2 × К п2 −  Рб2 × К п2 + …

                        + Д бп × К пп − Рбп ×  К пп ,                     

где К  п1 , К п2 , ..., К пn – коэффициенты приведения доходов и расходов

бюджета, связанных с инновациями, к расчетному году соответственно

за первый, второй и последующие годы.

  3. Степень  финансового участия (Дб) государства  (региона) в реали-

зации нововведения определяется по формуле: 

                               Р и.п.б

                        Дб =_______× 100,                    (46)

                                 К

где Ри.п.б  – общая сумма бюджетных расходов, направленных на финан-

сирование нововведения в течение всего  срока его полезного использо-

вания, р.; К – общая сумма единовременных затрат (капитальных вло-

жений), направленных всеми инвесторами (включая  бюджет) на реали-

зацию инновации, р. 

2. Бюджетная  классификация, как группировка  доходов и расходов бюджета.  Состав доходов и расходов  бюджета (5-6 примеров показателей).

Бюджетная классификация. Согласно ст. 18 БК РФ Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость бюджетов всех уровней, объектам классификации присваиваются группировочные коды.

Бюджетная классификация имеет определенную структуру. В ее состав входит классификация  расходов и доходов РФ. В свою очередь расходы бюджетов имеют  следующие классификации: функциональную, экономическую, ведомственную, а также источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджетов, видов государственных внутренних долгов РФ, видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ.

Пределы применения бюджетной классификации (частей).

В федеральном  законе о бюджетной классификации  РФ содержится определение и других видов классификации, входящих в  состав бюджетной классификации.

Издание указаний о порядке применения бюджетной  классификации отнесено к компетенции  Министерства Финансов РФ. Установлен и порядок внесения изменений  в ФЗ о бюджетной классификации  РФ. Изменения в утвержденную бюджетную  классификацию вносятся одновременно с принятием законодательных актах о налогах (сборах) и о федеральном бюджете.

В соответствии с бюджетной классификации организуется работа по рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджетов всех уровней.  

Структура доходов и расходов. В основу формирования доходной базы бюджета положены налоговые поступления и неналоговые доходы. По данным консолидированного бюджета РФ за 1998 год, налоговые поступления составили около 60% доходной базы, остальные 40% - неналоговые поступления, кредиты и займы. При этом на долю внешних займов приходится 2,3 % доходной базы.

Средства  федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его.

Например, средства федерального бюджета на 1998 г. должны направляться в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 г." от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ на:

* государственное  управление и местное самоуправление;

* судебную  власть;

* международную  деятельность (в т.ч. на международное  сотрудничество);

* национальную  оборону (в т.ч. на строительство и содержание Вооруженных сил РФ);

* правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности  государства; 

* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу и т.д. иные расходы. 

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Информация о работе Статистика Государственных финансов (бюджета)