Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является предложения основных направлений для повышения эффективности управления средствами пенсионных накоплений НПФ.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
•изучить характеристику и сущность негосударственных пенсионных фондов;
•рассмотреть порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий;
•проанализировать статистические данные доходности негосударственных пенсионных фондов;
•провести анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд»;
•исследовать доходности деятельности НПФ «Промагрофонд»
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 6
1.1. История и предпосылки развития негосударственных пенсионных фондов России 6
1.2. Характеристика и сущность негосударственных пенсионных фондов 16
1.3. Порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий 23
Глава 2: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДОХОДНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 29
2.1. Статистические данные пенсионной системы России 29
2.2. Статистические показатели деятельности системы негосударственных пенсионных фондов 30
2.3. Статистические данные деятельности НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению 32
2.4. Статистические данные деятельности НПФ по обязательному пенсионному страхованию 34
2.5. Статистические данные деятельности НПФ по реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» 37
Глава 3: АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМИ НАКОПЛЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ НПФ "ПРОМАГРОФОНД" 39
3.1. Краткая характеристика НПФ «Промагрофонд» 39
3.2. Анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд» 41
3.3.Статистические исследование доходности деятельности НПФ «Промагрофонд» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Тверской государственный университет
(ФГБОУ В ПО)
Экономический факультет
Кафедра национальной экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика финансов»
на тему:
«Статистическое изучение деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов»
Курсовая работа допущена Автор:
к защите Павлова Виктория Игоревна
«____»_____________2013 г.
Курсовая работа
защищена
с оценкой______________
«____»___________2013 г.
Научный руководитель
___________________
(подпись)
профессор
Забелина Ольга Викторовна
Тверь 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 6
Глава 2: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДОХОДНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ
ФОНДОВ
2.1. Статистические данные
пенсионной системы России
2.2. Статистические показатели
деятельности системы
2.3. Статистические данные деятельности
НПФ по негосударственному пенсионному
обеспечению
2.4. Статистические данные
деятельности НПФ по
2.5. Статистические данные
деятельности НПФ по
Глава 3: АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМИ
НАКОПЛЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ НПФ "ПРОМАГРОФОНД"
3.2. Анализ источников
3.3.Статистические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с глобальными демографическими изменениями, которые происходят в настоящее время. Во многих существующих распределительных системах пенсионного обеспечения растет дефицит. Большинство стран приступило к реформированию своих пенсионных систем. В России одновременно с трансформацией всей экономики, всего государственного устройства, началось реформирование системы пенсионного обеспечения. По примеру западных стран была организована система негосударственных пенсионных фондов (НПФ), а в 2002 г. – обязательная накопительная составляющая. В отличие от развитых стран, в России реформа началась в условиях жесткого кризиса и полного отсутствия ресурсов, как отчаянная попытка исправить положение, которое сложилось в системе социального обеспечения. Развитие новой пенсионной системы тормозится из-за множества трудностей: отсутствует необходимая финансовая инфраструктура, механизмы инвестирования и объекты инвестирования, так как реальный сектор экономики был разрушен.
Прибыльными являются только сырьевые отрасли. Ситуация усложняется тем, что часть населения получает зарплату скрытую от учета, из которой не производятся социальные отчисления. В этой связи очевидна необходимость создания таких экономических основ, которые бы повышали уровень жизни пенсионеров. Но при этом становится понятно, что повышения уровня жизни отдельно взятой группы населения, в принципе, невозможно без общего роста благосостояния страны. И в этой связи накопительная система, аккумулирующая посредством пенсионных фондов средства отложенного спроса, может выступить одним из факторов экономического роста.
Важно подчеркнуть, что актуальность темы возрастает в связи с недостаточной изученностью политико-экономической природы пенсионного обеспечения в условиях рыночной экономики и потенциальной роли пенсионных фондов в стимулировании экономического роста. Это особенно важно, если принять во внимание кардинальные изменения экономических основ пенсионного обеспечения в ходе его реформирования, преобразования полностью распределительной системы в частично накопительную, в которой пенсионные фонды осваивают инвестиционные функции, превращаясь в необходимую отрасль российской экономики, участвующей в расширенном воспроизводстве. Растущая рыночная экономика неизбежно нуждается в долгосрочных ресурсах, которая способна дать только накопительная система пенсионного обеспечения. Экономической наукой пока слабо исследованы эти новые изменения в системе пенсионного обеспечения. Они отличаются недостаточной методологической и теоретической разработанностью, что и определяет актуальность избранной темы исследования.
В условиях перехода к рынку острота пенсионных проблем породила множество законодательных и нормативных документов по вопросам реформирования российской системы пенсионного обеспечения.
Целью курсовой
работы является предложения основных
направлений для повышения
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
Объект исследования – пенсионные фонды как институт накопительной пенсионной системы, а также как институт экономики в целом.
Предметом исследования стали экономические отношения в переходной экономике, которые характеризуют взаимоотношение формирующейся новой пенсионной системы с государством и обществом, а также экономическая политика государства, направленная на формирование и регулирование взаимоотношений с институциональным инвестором.
При подготовке работы мной
были проанализированы законодательные
и нормативные документы, определяющие
основы пенсионного страхования
в РФ, деятельность НПФ по негосударственному
пенсионному страхованию и
В данной работе применялись
методы экономического и статистического
анализа, количественного и
Структура работы определена содержанием темы. Она состоит из 3 глав (11 параграфов), введения, заключения, а так же списка использованной литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
В отличие от специальной законодательной базы, регулирующей деятельность НПФ, которая сформирована лишь в мае 1998 г. принятием федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»[2, с.85], определившего негосударственный пенсионный фонд как особую организационно – правовую форму некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда, нормативная база и система специального контроля за деятельностью НПФ, относящиеся к компетенции исполнительной власти, начали создаваться в 1994 году и сложились к концу 1995 года. Формирование этой системы происходило в достаточно непростых и необычных условиях. С одной стороны, наличие Указа Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077, разрешившего создание НПФ, а с другой стороны – полное отсутствие специального законодательства, функционирование без соответствующих лицензий сотен НПФ, созданных в 1993 г. – первой половине 1994 г.
Часть фондов только названием отличались
от множества финансовых структур,
наводнивших в тот период финансовый
рынок, и предлагала целый спектр
финансовых услуг и обязательств,
весьма далеких от классических пенсионных
выплат. Это и выпуск различных
суррогатов ценных бумаг на предъявителя,
залоговые операции с квартирами
пожилых людей, финансово-кредитные
операции под огромные проценты, привлечение
средств населения для
Менее заметным явлением было становление в это же время НПФ, стремящихся работать по реальным пенсионным схемам и объективно заинтересованных в упорядочении ситуации в области негосударственного пенсионного обеспечения. Именно эти фонды в последующем выступали важнейшим стабилизирующим фактором и стали основой системы лицензированных НПФ. В данной ситуации в первую очередь нужно было принять меры по вытеснению из сектора негосударственного пенсионного обеспечения структур, являющихся НПФ только по названию, и проведению существенной корректировки деятельности НПФ, имеющих существенные различия в своих уставных документах.
Эти проблемы были решены поэтапно. С января 1995 г. была проведена регистрация учредительных документов НПФ в Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития РФ, при этом уставы фондов, прошедших регистрацию, были приведены в соответствие с требованиями Указа Президента РФ от 16 сентября 1992 года № 1077 и первой части ГК РФ[3]. Правительством РФ было принято постановление «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» от 7 августа 1995 года № 790, в соответствии с которым негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному[4, с.102]. Затем в Положении о лицензировании деятельности НПФ и компаний по управлению активами НПФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 792 , и в нормативных документах изданных Инспекцией НПФ были сформулированы технические требования к НПФ и компаниям для получения и сохранения лицензий, даны определения деятельности НПФ и компаний по управлению их активами и целый ряд требований к этой деятельности. Кроме того, были даны полномочия Инспекции НПФ для разработки и утверждения основных требований к правилам НПФ, правил инвестирования активов НПФ, экономических нормативов, примерных договоров о негосударственном пенсионном обеспечении и управлении активами НПФ[5, с.94]. Одновременно Инспекцией НПФ была разработана и введена оперативная и ежеквартальная специальная отчетность, включающая десятки показателей[6, с.59].
Информация о работе Статистическое изучение деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов