Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:23, реферат
Это должно быть понятно со всей ясностью на всех уровнях управления.
Существует очень большое различие между стратегическим и тактическим планами.
В то время как тактическое планирование используется для того, чтобы выиграть битву, стратегическое планирование применяется для того, чтобы выиграть всю кампанию.
Стратегия отличается от тактики.
Это должно быть понятно со всей ясностью на всех уровнях управления.
Существует очень большое различие между стратегическим и тактическим планами.
В то время как
тактическое планирование
В то время как стратегический план — это широкомасштабный, долгосрочный план, который обеспечивает победу, тактический план точно указывает, кто, что и куда должен доставить и что он там должен делать.
Тактический план должен вписываться в стратегический и способствовать его осуществлению. И это должно происходить благодаря постановке чётко сформулированных и выполнимых задач.
В этом, по сути, и заключается управление.
Ошибка, которую часто
совершают необученные
Нужно понять, что стратегическое
планирование создаёт
Итак, между целью и
тактическим планированием
В действительности
именно план должен быть
Вы можете хорошо знать цель и разработать ряд связанных с ней тактических задач. Возможно, сами по себе эти задачи принесут результат, но цель заключается в том, чтобы справиться с ситуацией, а при отсутствии стратегических средств, необходимых для осуществления этого, вы можете столкнуться с прежней проблемой.
Если мы действительно
увяжем цель с тактическим
планированием (и этим связующим
звеном является
Анализ опыта экономических
реформ показал, что эффективность
работы предприятия во многом
зависит от состояния
Основные недостатки
действующей в наше время
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия.
Прежде чем начать
какое-либо дело, человек должен
тщательно продумать, что именно,
к какому сроку, какими способами
и с помощью каких средств
он должен сделать. В противном
случае его намерения могут
оказаться невыполненными. Следовательно,
первой и основополагающей
Планирование как наука
представляет собой
Как наука планирование имеет свой предмет, объект и методы исследований.
Предмет определяет, чем занимается наука, какова сфера ее приложения.
В качестве предмета
планирования, как науки, выступают
отношения, которые складываются
между участниками
Методы науки планирования
призваны выработать систему
различных средств и приемов
изучения и обобщения явлений
действительности в области
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
В стратегическом
Так же стратегическое
планирование является
Основной принцип
Планирование стратегии
устанавливает общие
Стратегическое планирование имеет смысл только тогда, когда оно реализуется при управлении организацией, когда организация увязывает свои действия со своими планами и выделяет необходимые для их реализации ресурсы. Другими словами, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации стратегического плана.
Стратегическое планирование имеет так же свою технологию.
Процесс такого планирования включает в себя следующие этапы:
– определение миссии
предприятия (Процесс установления
смысла существования
– формулирование целей и задач функционирования предприятия (Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на фирме);
– анализ и оценка
внешней среды (При анализе внешней
среды, прежде всего, обращают внимание
на изменения, которые могут оказать
влияние на стратегию
– анализ и оценка
внутренней структуры
– разработку и анализ стратегических альтернатив (Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать корпоративную миссию. Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. При разработке стратегии фирма, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какие виды деятельности пре6кратить, какие продолжать, в какой бизнес перейти?);
– выбор стратегии.
Этот пункт мне хотелось бы разобрать подробнее.
Чтобы сделать эффективный
стратегический выбор, руководители
высшего уровня должны иметь
четкую, разделяемую всеми концепцию
развития фирмы. Поэтому стратегический
выбор должен быть
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования.
При всем разнообразии
различных вариантов стратегий
можно выделить четыре
К таким стратегиям относятся:
• Стратегия
Относятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли (стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке, развития рынка).
• Стратегия интегрированного роста.
Реализуется путем
ежегодного повышения темпов
увеличения продаж по
Виды:
– стратегия обратной
вертикальной интеграции (направлена
на рост фирмы за счет
– стратегия предшествующей
вертикальной интеграции (приобретение,
создание или установление
• Стратегии
Реализуются в том
случае, если фирмы не могут
развиваться на рынке с
• Стратегия сокращения.
Оправдана в тех
случаях, когда необходима
Виды стратегий:
– стратегия ликвидации;
– быстрого успеха;
– сокращения расходов.
Хочу отметить то, что
предприятие может
Применение стратегий
соответственно влечет за
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Существует четыре различные группы:
1. Правила, используемые
при оценке результатов
2. Правила, по которым
складываются отношения фирмы
с ее внешней средой, определяющие:
какие виды продукции и
3. Правила, по которым
устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации. Их
нередко называют
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней
среде. Адаптацию следует
Внутренняя координация.
Она включает координацию
Обеспечение эффективных
внутренних операций на
В отличие от тактического
и оперативного планов, стратегический
план не имеет жесткой
Так же на основе
стратегического плана
В завершении определяются
предпосылки для формирования
новых плановых программ, исходя
их того, чего организации удалось
добиться при реализации
Реализация стратегии
предприятия всегда связана с
определенным риском. Это может
касаться как стратегии
Информация о работе Чем отличается стратегия отличается от тактики