Другие факторы, которые влияют на оценку надежности страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:31, контрольная работа

Краткое описание

Страхование в России развивается поступательными темпами, - страховой рынок демонстрирует прирост в объеме 20-25% в год. Исследования российского страхового рынка показывают, что наибольшее число клиентов страховых компаний являются жителями либо экономическими агентами наиболее развитых регионов страны, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Челябинская области, республики Башкорстан и Татарстан. Пока что интерес к страхованию в России проявляют, в основном, люди обеспеченные и наиболее прогрессивные руководители предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1. Рейтинг как метод оценки надежности страховщика………5
2. Структура активов страховщика…………………………….8
3. Финансовая устойчивость страховщика…………………….9
4. Другие факторы, которые влияют на оценку надежности
страховой компании………………………………………….12
Заключение………………………………………………………14
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

                                                 Содержание 

Введение…………………………………………………………..3

1. Рейтинг  как метод оценки надежности  страховщика………5

2. Структура  активов страховщика…………………………….8

3. Финансовая  устойчивость страховщика…………………….9

4. Другие факторы, которые влияют на оценку надежности

    страховой компании………………………………………….12

Заключение………………………………………………………14

Список  использованных источников………………………….15

Приложение……………………………………………………..16 

 

                                                     Введение 

     Страхование в России имеет давнюю и богатую  историю, уходящую своими корнями в  далекое прошлое. Подразделения  и представительства страховых  компаний успешно работают не только в центральной части России, но и в отдаленных окраинах.

     Страхование в России развивается поступательными темпами, - страховой рынок демонстрирует прирост в объеме 20-25% в год. Исследования российского страхового рынка показывают, что наибольшее число клиентов страховых компаний являются жителями либо экономическими агентами наиболее развитых регионов страны, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Челябинская области, республики Башкорстан и Татарстан. Пока что интерес к страхованию в России проявляют, в основном, люди обеспеченные и наиболее прогрессивные руководители предприятий.

     Одна  из характерных черт современного страхового рынка — наличие большого количества конкурирующих между собой страховых  компаний. Для успешного существования  страховщикам необходимо уделять большое  внимание изучению конкурентов и предлагаемых ими страховых продуктов в целях совершенствования своих услуг и расширения клиентской базы для разработки стратегии компании.

     В настоящее время большинство  российских страховых компаний предлагают страховые продукты идентичные по объему страхового обеспечения. При заключении договора страхования страхователь выбирает не столько предлагаемый продукт сколько страховую компанию, при этом одной из важнейшей характеристикой страхового рынка можно назвать отсутствие какой-либо объективной информации о финансовом положении того или иного страховщика.

     В современных условиях развития страхового рынка независимая оценка надежности страховых компаний актуальна не только для потребителя страховых  услуг, но и для федеральных и  муниципальных органов власти, ведомств, промышленных и финансовых организаций, проводящих страхование определенных рисков.

 

               1. Рейтинг как метод оценки надежности страховщика 

     Понятие надежности страховой компании очень  обширное и достойно огромного внимания. Ведь для того, чтобы определить надежность компании, нужно очень детально изучить ее финансовые показатели, размер уставного фонда, объем страховых резервов, уровень выплат и т.п.

     Рейтинг компании - это самый простой и самый эффективный метод оценки надежности. Рейтинг компании – это оценка надежности, которую дают независимые рейтинговые агентства. Компании почти всегда заинтересованы в такой оценке со стороны агентств, т.к. от их рейтинга зависит привлечение клиентов и развитие их бизнеса.

     Однако доверять им на 100% тоже нельзя, ведь все могут ошибаться, и не всегда такие рейтинги бывают такими уж и объективными. Ведь чаще всего они основываются на данных, которые предоставляет сама страховая компания и по ее же заказу, а тут и надо полагаться на добросовестность и честность страховщика. К тому же, рейтинги присваиваются за показатели прошедших периодов и не отображают современную ситуацию в компании. При выборе страховой компании обязательно нужно учитывать самые крупные рейтинги страховых компаний, в частности самым известным является рейтинговое агентство Эксперт РА. Нужно выбирать страховую компанию с рейтингом не ниже "Высокий уровень надежности".

     Рейтинги  обозначаются, как правило, буквами: большое количество букв «А» означает более высокую степень надежности. Рейтинговая шкала:

     A++  Исключительно высокий уровень  надежности

     A+    Очень высокий уровень надежности

     A       Высокий уровень надежности

     B++  Приемлемый уровень надежности

     B+    Достаточный уровень надежности

     B      Удовлетворительный уровень надежности

     C++  Низкий уровень надежности

     C+   Очень низкий уровень надежности (преддефолтный)

     C      Неудовлетворительный уровень надежности (выборочный дефолт)

     D      Технический дефолт

     E       Банкротство. Отзыв лицензии или  ликвидация

     Существуют также международные рейтинговые агентства, которые анализируют финансовое состояние компании и присваивают соответствующий рейтинг раз в год с прогнозом на будущее. Компании, которые прошли международное рейтингование имеют ряд преимуществ, поскольку являются привлекательными как для инвесторов, так и для потенциальных клиентов.

     Получение рейтинга — дело добровольное, поскольку  компания должна раскрыть перед специалистами  агентства не только официальную  бухгалтерскую отчетность и отчетность, предоставляемую в порядке надзора, но и значительный объем данных, использовавшихся компаниями только для внутреннего пользования. Кроме того, компанией предоставляются дополнительные сведения в соответствие с разработанной агентством типовой анкетой.

     В качестве основных показателей при проведении рейтинговой оценки выделяются два: платежеспособность страховой компании и ее финансовая устойчивость. Под платежеспособностью понимается способность компании выполнить существующие страховые обязательства перед клиентами. При анализе этого показателя агентство опирается на данные, содержащиеся в типовых формах финансовой отчетности компании за последний анализируемый период, а также структуру инвестиционных вложений компании. Особое внимание уделяется ликвидности активов. Финансовая устойчивость (надежность) — возможность компании сохранять уже существующий уровень платежеспособности в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внутренних и внешних воздействиях на ее деятельность. На надежность компании влияет множество как количественных, так и качественных факторов деятельности компании. В ряде случаев влияние некоторых из них невозможно оценить в точном соответствии с методикой, поэтому к анализу привлекаются независимые эксперты.

     Сведения  о компании, полученные в ходе проведения рейтинговой оценки, а также сам присвоенной рейтинг публикуются агентством исключительно с разрешения страховой компании. Если же компания согласна с выводами агентства, но по каким-либо причинам отказывается от публикации полученного рейтинга, то информация о прохождении этой компанией процедуры рейтинговой оценки остается конфиденциальной.

     Рейтинг надежности страховых компаний, составленный агентством «Эсперт РА» приведен в Приложении. 
 
 
 

 

                    2. Структура активов страховщика  

     Это то, как компания размещает ваши деньги. Если страховая компания обещает  своим вкладчикам доходность по долларам США в размере 15 – 20%, то очевидно, что компания (банк) осуществляет рисковые инвестиции. Поэтому вполне резонно  будет спросить у компании, куда она собирается инвестировать ваши деньги, чтобы платить вам такие проценты. Например, зарубежные страховые компании, предлагающие программы накопительного страхования, ограничены законодательством по методам инвестирования привлеченных средств. Им запрещено рисковать деньгами, которые они привлекают у физических лиц на длительный срок. Вот примерный инвестиционный портфель компании с рейтингом надежности АА:

     • ценные бумаги с рейтингом АА и  выше – 64%;

     • недвижимость – 24%;

     • средства в банках – 9%;

     • другие – 3%.

     Такая структура свидетельствует об очень  высокой степени надежности компании и предоставляет вкладчикам гарантию сохранности их средств.  

 

3. Финансовая устойчивость  страховщика

 
 

     Финансовая  устойчивость страховой компании как  системы, адаптирующейся к изменениям внешней среды, имеет два признака:

     1) платежеспособность, т.е. возможность  расплачиваться по своим обязательствам, и 

     2) наличие финансового потенциала  для развития, чтобы соответствовать  возможным изменениям внешних  условий.

     Платежеспособность - важнейший показатель надежности страховой компании, ее финансовой устойчивости и, следовательно, главный  показатель привлекательности компании для потенциальных клиентов.

     Финансовым  потенциалом страховой организации  называются финансовые ресурсы, находящиеся в финансовом обороте и используемые для проведения страховых операций и осуществления инвестиционной деятельности.

     Финансовый  потенциал страховой организации  складывается из двух основных частей - собственного и привлеченного капитала, причем привлеченная часть капитала в значительной степени преобладает над собственным капиталом страховой компании.

     Почти во всех странах-членах ОЭСР одним из условий выдачи разрешения на ведение  страховой деятельности является наличие  у страховой компании минимального капитала, требования к которому в разных странах различны, а в странах ЕС варьируются от вида страхования. Помимо собственного капитала или равноценных фондов многие страны ЕС требуют наличие организационного фонда, который депонируется на несколько лет.

     В соответствии со ст. 25 Закона о страховании  гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются:

     • экономически обоснованные страховые  тарифы;

     • страховые резервы, достаточные  для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования;

     • собственные средства;

     • перестрахование.

     Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности. Собственные средства страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования, осуществляющих страхование исключительно своих членов) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль.

     Страховщики должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного Законом о страховании минимального размера уставного капитала.

     Достаточность собственных средств страховой  компании гарантирует ее платежеспособность при двух условиях: наличие страховых резервов не ниже нормативного уровня и правильная инвестиционная политика.

     Обязательным  условием обеспечения платежеспособности страховых компаний является соблюдение определенного соотношения активов и обязательств или маржи платежеспособности.

     Рейтинг финансовой устойчивости (РФУ) российским компаниям присваивает международное рейтинговое агентство Fitch1 (таблица 1): 
 
 
 
 
 

                                                                                                  Таблица 1 
 

             Рейтинг финансовой устойчивости страховых компаний 

Страховщик РФУ* страховой компании по международной  шкале   Прогноз   РФУ* страховой компании по национальной шкале   Прогноз по национальному  рейтингу   Дата  присвоенияили последнего пересмотра  
Альфастрахование  BB-  Негативный  A+(rus)  Негативный  02/11/2009 
ВТБ Страхование  BB  Позитивный  AA-(rus)  Позитивный  16/07/2010
ГЕФЕСТ  B+  Стабильный  A(rus)  Стабильный  23/04/2010 
Русский Страховой Центр  Негативный  BBB-(rus)  Негативный  30/04/2009 
СОГАЗ  BB  Позитивный  AA-(rus)  Позитивный  16/12/2009 
Страховая группа МСК  BB  Негативный  AA-(rus)  Негативный  03/03/2010 
Страховое общество "РОССИЯ"  B-  RW Развивающийся  BB-(rus)  RW Развивающийся  10/11/2009 
Транссиб  Ре  BB-  Негативный  A+(rus)  Негативный  29/12/2009 
Эйс Россия  BBB-  Стабильный  AA+(rus)  Стабильный  27/05/2010 

Информация о работе Другие факторы, которые влияют на оценку надежности страховой компании